Колосова Светлана Андреевна
Зайнеева Юлия Ринатовна
воспитатели
МАДОУ «Детский сад №376 комбинированного вида» Московского района г.Казани
Цели: Формирование системы знаний и умений у детей и родителей по правилам дорожного движения посредством театрализованных постановок.
Задачи:
– совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;
– воспитывать чувство коллективизма;
– развивать сотворчество в процессе подготовки семейных спектаклей;
– закрепить знание детей о правила дорожного движения;
– учить детей применять полученную информацию в практической деятельности.
Действующие лица
- Рассказчик (родитель)
- Медвежонок Валентин
- Дети из детского сада
- Бабушка в троллейбусе (родитель)
- Курьер на велосипеде
- Заведующий детским садом (родитель)
- Девочка Таня
Рассказчик: Однажды, под новый год, медвежонок Валентин проснулся из зимней спячки и вспомнил о том, что обещал детям из детского сада принести ёлку на Новый год. Нашел в лесу самую красивую ёлку и отправился в город в детский сад к детям. И вот стоит медвежонок Валентин на городской окраине и удивленно смотрит по сторонам и не знает, что делать дальше. Ему стало страшно.
Медвежонок: – Как я доберусь до детского сада? он же на другом конце города!
Рассказчик: Тут к нему подошла девочка.
Девочка: – Привет. Я – Таня.
Медвежонок: – А я медвежонок Валя.
Медвежонок: – Я иду в детский сад к детям, несу им ёлку на Новый год. Но я не знаю как перейти дорогу.
Девочка: – Чтобы перейти дорогу, нужно знать правила дорожного движения. Вот ты сейчас на проезжую часть чуть не попал (Таня показывает на дорогу).
– Видишь, автомобили в две стороны едут. Это проезжая часть, а по краям дорожки вдоль проезжей части. Это тротуары. Пешеходы должны ходить по тротуару. Там на тебя автомобили не наедут. Тротуары – только для пешеходов.
– А дорогу надо переходить по пешеходному переходу. Пойдём, я тебя провожу.
Рассказчик: И они зашагали вперед по тротуару.
Медвежонок: Далеко ещё?
Девочка: Нет, уже пришли. Видишь знак? Он обозначает место пешеходного перехода, а вот и сам переход.
Рассказчик: Таня показала на широкие желто-белые полоски поперек проезжей части.
Девочка: Это – зебра.
Медвежонок: У нас в лесу зебры не водятся.
Медвежонок: Я пошёл (медведь шагнул на проезжую часть с нанесенной разметкой пешеходного перехода).
Девочка: – Стой! Ты куда? А светофор?
Медвежонок: Светофор? А что это?
Девочка: Посмотри! (указывает на светофор). С разноцветными огнями (красный, зеленый) это пешеходный светофор.
Девочка: Какой свет горит?
Медвежонок: Красный.
Девочка: А нам нужен зеленый.
Красный свет – дороги нет.
Звучит стихотворение про светофор.
На светофоре – красный свет!
Опасен путь – дороги нет!
А если желтый свет горит,
Он «приготовиться» велит.
Зеленый вспыхнул впереди –
Через дорогу смело ты иди.
Рассказчик: Загорелся зеленый свет, и Медвежонок с Таней перешли дорогу. Вдруг мимо промчался велосипедист в ярко оранжевой куртке. Валя удивленно спросил:
Медвежонок: – Кто это? Почему он едет по тротуару?
Девочка: – Это курьер, он нарушил правила дорожного движения, ведь велосипедисты должны ездить по велосипедной дорожке и показала на рядом стоящей знак.
Рассказчик: Впереди они увидели группу людей.
Медвежонок: Почему так много людей, почему они стоят в одном месте?
Девочка: Это остановка общественного транспорта (показывает на знак).
Девочка: Люди ждут свой автобус. А вот и наш подъехал.
Рассказчик: Медвежонок и Таня сели в автобус.
Девочка: В автобусе обязательно нужно оплачивать проезд.
Рассказчик: Купив билеты, они стали искать свободные места. Валя сел возле окошка. На следующей остановке в автобус вошла бабушка. Валентин тут же уступил ей место.
Девочка: – Молодец! Старшим нужно уступать.
Рассказчик: «Остановка – детский сад» – объявили в микрофон.
Девочка: Приехали.
Рассказчик: Путешественники вышли из автобуса и направились к детскому саду.
Медвежонок: А где тут пешеходный переход?
Девочка: Он находится здесь, только он не такой, как в прошлый раз.
Это – подземный пешеходный переход на другую сторону.
Рассказчик: Когда они перешли на другую сторону, то оказались у знака.
Девочка:
– Это знак «Осторожно дети». Он предупреждает водителей о том, что на дороге неожиданно могут появиться дети.
Рассказчик: Они подошли к красивому зданию детского сада “Катюша». У входа в здание их встретила заведующая.
Заведующая: Здравствуйте! Добро пожаловать к нам в детский сад! Спасибо за такую красивую ёлку. Оставайтесь на наш праздник.
Рассказчик: Таня и Валя очень обрадовались, что их пригласили на праздник. Они пели, играли, водили хоровод вокруг нарядной ёлки.
Медвежонок: Ребята, я чтобы добраться к вам на праздник, научился некоторым правилам дорожного движения, мне еще многому предстоит научиться. А вы знаете правила дорожного движения? (ответы детей-зрителей)
Тогда отгадайте мои загадки:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. ( знак «Остановка автобуса»)
Стой! Машины движутся!
Где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти?(светофор)
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети! (знак «Осторожно дети»)
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали. (Знак «Пешеходный переход»)
Медвежонок: Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали!
Рассказчик: А вечером Медвежонок отправился обратно в лес. Валя был очень рад, что многое узнал о правилах безопасного поведение на дороге, благодаря которым его большое путешествие в город завершилось так хорошо.
Рассказчик: Ребята, наше представление подошло к концу.
Вам понравилось?
Дети: да, очень!
Рассказчик: Скажите, о чем была наша сказка? (ответы детей)
Какие дорожные знаки вы запомнили? (ответы детей)
Кто должен знать дорожные знаки? (ответы детей)
О чем нам говорит каждый сигнал светофора? (ответы детей)
Что вам больше всего понравилось в нашей инсценировке? (ответы детей)
Родители, а вам понравилось принимать участие в нашем театрализованном мероприятии? (ответы родителей)
А мы очень рады, что вы заинтересовались и приняли участие в этой чудесной истории.