Нуруллина Гулия Зильфаковна
воспитатель
МБДОУ №4 «Гномик»
г. Мензелинск, Республика Татарстан
(зал украшен к олимпиаде, расставлены столы с указателями ДОУ
поставлен проектор – слайд №1)
Цель проведения: обобщить программные знания по ФЭМП детей подготовительных к школе групп, выявить уровень подготовленности воспитанников для поступления в 1 класс.
Задачи: воспитывать интерес детей к занятиям по математике, закреплять порядковый счёт от 1до 10, развивать умения детей решать математические задачи и примеры разного характера, распознавать геометрические фигуры, соотносить правильные ответы с примерами, сравнивать предметы по количеству, развивать умение находить правильный маршрут в лабиринте.
Оборудование: индивидуальные листы с заданиями, ручка на каждого участника, цветные карандаши на каждого участника, цветик – многоцветик.
(звучат фанфары, выходит ведущий в национальном костюме)
Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Весна нам подарила праздник
И главный гость на нём – Игра!!! ( «Солнце»)
Она наш друг, большой и умный
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости, мы рады приветствовать вас в нашем зале на математической олимпиаде. Сегодня у нас собрались самые умные, воспитанные и смекалистые дети нашего района (города)
Ребята, давайте поприветствуем друг друга
Ребята, вы готовы показать свои знания по математике? (ДА)
Ребята, мы надеемся, что сегодня вы покажете свою сообразительность, смекалку, находчивость, все свои знания и умении по математике.
Прошу всех встать. (Звучит гимн Татарстана и России)
Мы живем в прекрасной республике Татарстан.
И нашу олимпиаду мы гордо посвящаем нашей Родине.
Свою родную республику мы представляем как большую, волшебную поляну с прекрасными цветами, бабочками и радугой. Потому что наша республика многонациональная, красивая, просторная и дружная.
И среди этой красоты на поляне растет волшебный цветик-семицветик. а
волшебный он потому, что умеет разговаривать. Слушайте его внимательно и у вас всё получится. Начинать и заканчивать выполнение заданий вы будете по команде, на каждое задание вам будет даваться определённое время, за которым будет следить фея времени, а задания вам будут раздавать мои помощники.
Проверять ваши знания будет наше жюри, давайте поприветствуем наших экзаменаторов.
(Представление жюри:)
–
–
Итак, мы начинаем!!!!!!!!!!!!!!!! (звучат фанфары)
Ведущий: Давайте послушаем первый лепесток .
Задание №1 «Котята» (время выполнения 3 минуты)
Голос: Вот пушистые котята, улыбаются ребятам.
С маленького ты начни и до самого большого дойди.
Ведущий: напишите цифры в клеточках от 1 до 10, начиная с самого маленького котёнка и до самого большого.
-Начали.
– Время. (по истечению времени работы собрать)
Задание №2 «Геометрические Фигуры» (время выполнения 3 минуты)
Ведущий: второй лепесток слушаем и следующее задание получаем.
Голос: Геометрических фигур не мало
Но ты внимательно смотри!
Из каких фигур рисунок сделан,
Посчитай скорее ты!
Ребята, посчитайте геометрические фигуры, из которых состоит рисунок и запишите ответ в пустые клетки.
На это задание вам дается 3 минуты.
-Начали.
– Время. (по истечению времени работы собрать)
Задание №3 « Гусеницы» (время выполнения 3 минуты)
Ведущий: третий лепесточек мы послушаем, и новое задание получаем
.Голос: Ты картинку изучай, все примеры сосчитай, Цифру точно подбери и с картинкой соедини
Ведущий: решите примеры, определите, к каким яблокам ползут гусеницы, соединив гусеницу и яблоко линией.
– начали.
– Время. (по истечению времени работы собрать)
ФИЗМИНУТКА.
Задание №4 «Сосчитай и сделай поровну» (время выполнения 5 минут)
Ведущий: А что четвёртый лепесток нам приготовил?
Голос: Сколько слева, сколько справа, ты предметы сосчитай,
Поровну их надо сделать, поскорее выполняй.
Ведущий: сосчитайте количество предметов слева и справа, дорисуйте столько предметов, чтобы стало поровну.
-Начали.
– Время. (по истечению времени работы собрать)
Задание №5 «Математические загадки» (время проведения на каждую загадку 30 секунд)
Ведущий: что же дальше, сейчас узнаем. слушаем пятый лепесточек.
Голос: Хоть ты смейся, хоть ты плачь, пришло время для задач.
Вы решите все загадки, запишите все отгадки.
Ведущий: я вам буду загадывать математические загадки, а вам надо будет записать пример и решить его. Слушайте внимательно:
– Время.(по истечению времени работы собрать
Музыкальная физминутка с участниками
Ведущий: ребята, давайте немного отдохнём, сейчас мы с вами немного поиграем.
(проводится музыкальная подвижная игра)
Задание №6 «Правильные знаки» (время выполнения 3 минуты)
Ведущий: шестой лепесток говорит, задание новое хочет предложить.
Голос: Знаки, знаки, знаки, знаки.
Больше, меньше, плюс, равно.
Ты примеры сосчитав,
знаки правильно расставь.
Ведущий: внимательно посмотрите на примеры и поставьте нужные знаки в кружочках.
-Начали.
– Время. (по истечению времени работы собрать)
Задание №7 «Лабиринт» (время выполнения 3 минуты)
Ведущий: седьмой лепесток слушаем и задание получаем.
Голос: Дорога в улей не легка –
Леса и горы, и вода.
Ты помоги другу скорей
дойти до дома побыстрей!
Ведущий: на поляне живет дружная семейка трудолюбивых пчел . Помогите пчеленку добратся до своего домика.
-Начали.
– Время. (по истечению времени работы собрать)
Ведущий: ну что же, ребята, все лепестки на нашем волшебном цветике – многоцветике закончились, значит, мы с вами выполнили все его задания.
Голос: Вы, ребята, молодцы, делали всё правильно!
Скоро в школу вы пойдёте, знания с собой возьмёте.
С математикой дружите, детский сад не подводите.
Ведущий: Спасибо тебе волшебный цветок, что помог нам организовать олимпиаду, а у нашего жюри работа ещё не закончилась, они продолжают подводить итоги.
Концертные номера, подведение итогов, награждение победителей.
– награждение победителей.
конец.