Тартмина Вероника Валерьевна
Гафиятуллина Лилия Рафаиловна
Чикунова Эльмира Асхатовна
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 63» НМР РТ, г. Нижнекамск
Тема |
Интегрированная ООД «Приключения в стране знаний» подготовительная к школе группа с ЗПР. |
Программа |
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 63» НМР РТ, адаптированная основная образовательная программа для детей с ЗПР, МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 63» НМР РТ, инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред.Н.Е. Вераксы, Т. С..Комаровой, Э.М. Дорофеевой. |
Возраст |
6-7 лет |
Направление |
Коррекционное |
Основная образовательная область |
Познание (ознакомление с окружающим миром, обучение грамоте, речевое развитие) |
Интегрированные образовательные области |
Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, обучение грамоте, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие |
Форма проведения |
Игровая |
Цель |
Систематизировать знания детей по подготовке к школьному обучению. |
Воспитательные |
|
Развивающие |
|
Образовательные |
|
Планируемый результат |
Дети доброжелательно общаются со взрослыми; активно участвует на ООД, проявляя интерес и инициативу. |
Методы |
Беседа, рассказ педагога, наглядные и словесные дидактические игры, экспериментирование, методы контроля |
Приемы |
Показ способов действий, вопросы, пояснения, указания |
Наглядные средства обучения |
|
Организация детей |
На ковре, за столом, у мольберта |
Индивидуальная работа |
Наблюдение и контроль над поведением, помощь затрудняющимся детям |
Словарная работа |
артикуляционная гимнастика, предложения. |
Предварительная работа |
Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания, отгадывание загадок, подвижные и пальчиковые игры |
Предшествующая работа |
Составили конспект, приготовили демонстрационный и раздаточный материал. |
Структура ООД |
1 ЧАСТЬ. ВВОДНАЯ – Организационный момент– 2 мин. – Вход детей в группу. Знакомство с гостями. – 0,5 мин. – Вход Феи с картой и волшебным покрывалом – 1,5 мин. – Сообщение темы занятия. 2 ЧАСТЬ. ОСНОВНАЯ – 25 мин. – Остров «Скороговорок» – Д/И «Зашифрованные картинки» – мнемодорожки – скороговорки. – Остров «Вопросов». Яблоня. Дерево «вопросов» – Остров «Математики». Д/И «Кто знает, пусть дальше называет» – конверт с задачами – Остров «Знатоков природы» – Упражнения на дыхание. Д/И «На лесной полянке», д/и «Приятный запах» – Д/И «Составь предложение по картинке» – составление предложения и его схемы – Остров «Волшебников» – Д/И «Клубочки» – Д/И «Исправь буквы» – Остров «Самоделкино» – Встреча с Феей – Изготовление коллективной поделки – Д/И «Загадки» 3 ЧАСТЬ. Заключительная – 3 мин. – «Возвращение» детей в детский сад. Рефлексия. |
Ход ООД |
1 ЧАСТЬ. ВВОДНАЯ Организационный момент. Сообщение темы занятия. Дети входят в группу, здороваются. Ведущая – Сегодня у нас необыкновенное занятие. У нас много гостей. Поэтому мы должны работать быстро, четко, чтобы показать чему мы научились в течение года. Звучит музыка, заходит Фея с картой и волшебным покрывалом. Фея – Здравствуйте, ребята! Вы хотите показать свои знания? А мне нужны такие умные детки. Хочу узнать, готовы ли вы учиться в школе? Я принесла вам карту волшебной страны. Эта страна состоит из множества островов. На каждом острове вас ждут задания. Если вы правильно выполните все задания, то попадете на мой остров «Самоделкино», где я буду вас ждать. А чтобы попасть в волшебную страну и побывать на всех островах, я даю вам волшебное покрывало. Но нужно обязательно произнести волшебные слова: «Раз, два, три. В мир волшебный попади!». Фея и ведущая накрывают детей волшебным покрывалом и произносят все вместе слова. В это время фея уходит. 2 ЧАСТЬ. ОСНОВНАЯ Ведущая – Вот мы и попали с вами в волшебную страну. Давайте посмотрим карту. Первый остров – это остров «Скороговорок». Ребята посмотрите, кто же это нас встречает? Появляется Старушка – веселушка Старушка – веселушка – Здравствуйте, ребята! А вот и я, Старушка – веселушка». Меня к вам отправила Фея и дала зашифрованные картинки. Чтобы попасть на следующий остров вам нужно их расшифровать. И не только расшифровать, а повторить их четко и ясно 3 раза подряд. 1 ребёнок: У ежа ежата, У ужа ужата 2 ребёнок: Коси, коса, пока роса 3 ребёнок: Трое трубачей В трубы трубят. 4 ребёнок: Дятел на дубу сидит, И в дубу дупло долбит. Дети выполняют задание Старушка – веселушка: Молодцы ребята! Давайте посмотрим, что у нас там впереди? смотрим карту Старушка – веселушка: остров «Вопросов». Ведущая –На острове растет необычнаяяблоня, а на ней яблочки не простые, а с вопросами. срывает яблочки и задает вопрос
Дети отвечают на вопросы Старушка – веселушка: Ребята давайте посмотрим на карту. Перед нами преграда – речка, нам надо её перейти по мостику и мы попадем на остров «Математики». Ведущая – «Математика — наука Хороша и всем нужна Без неё прожить нам трудно Без неё нам жизнь сложна!» А вот и конверт для нас! А в конверте задачки «Кто знает, пусть дальше называет». Ребята, а сейчас мы проверим, научились ли вы считать? Слушайте внимательно!
Дети решают задачи Старушка – веселушка: Молодцы ребята, давайте заглянем в карту. Мы с вами дошли до острова «Знатоков природы». Предлагаю вамнемного отдохнуть и подышать. Поиграем в игру «На лесной полянке». Вспомните, как воет волк? «У-у». Пыхтит ежик? «Пых-пых-пых». Мышки пищит? «Пи – пи – пи» А теперь поиграем в игру «Приятный запах». Дети нюхают цветки, и на выдохе произносит фразу «Приятный запах»… «Очень приятный запах». Дети выполняют дыхательную гимнастику. Ведущая – Ребята, чтобы попасть на следующий остров нам нужно составить предложения по картинке и его схему. «Мальчик вешает скворечник». С какой буквы начинаем предложение? (с большой). Что поставим в конце? (точку) [___ ___ ___.– Сколько слов в предложении? – Назовите первое; второе; третье; четвертое слово. Старушка – веселушка: Ребята, на карте я вижу избушку, это значит мы попали на остров «Волшебников». У избушки стоит корзинка с клубочками, но не простые клубочки, а с цифрами, а за каждой цифрой буква. Нужно расположить клубочки по порядку и прочесть получившее слово. Какое слово получилось? (Школа). Дети выполняют задание -Сколько букв в этом слове? гласных? согласных? слогов? Какой первый звук? последний? Ведущая – Ребята, в корзинке есть еще поврежденные буквы. В лесу на деревьях живут жуки-короеды. Это вредители, которые поедают кору деревьев. А у нас здесь есть жуки-буквоеды. Один из них был здесь и испортил буквы. Дорисуем «повреждённые» буквы. Дети садятся за столы, где лежат листочки с «повреждёнными» буквами и фломастеры, дорисовывают буквы Старушка – веселушка: Ребята, давайте посмотрим нашу карту. Вот мы и добрались до острова «Самоделкино». Здесь нас ждет Фея. Появляется Фея Фея: Я знала, что вы справитесь со всеми заданиями и попадете на мой остров. В своё волшебное зеркало я наблюдала за вами. Вы молодцы. На память о вас я хочу создать картину. Я уже начала её делать, но устала. Вы мне поможете? Фея демонстрирует лист бумаги формата А3 с изображением вазы и стеблей Фея: Вместо серединок у цветов будут ваши лица. Сейчас я сделаю ваши фотографии. Фея с помощью волшебной палочки «наколдовывает» фотографии детей Фея: Теперь найдите каждый свою фотографию и выберите цвет лепестков вашего цветка. Из заготовок надо вырезать лепестки и наклеить на картину цветок. Самостоятельная работа детей. Фея: Какая замечательная картина получилась. Вам нравится? Мне тоже очень нравится. Я повешу её у себя в комнате, буду смотреть на неё и вспоминать вас. Знаете, а я для вас приготовила что-то интересное. А что это такое, вы узнаете, если отгадаете загадки. Надо будет определить первую букву отгадки, найти её и поместить на мольберт. Затем прочитать всё слово. – Что коснувшись древесины, Клёна, тополя, осины Своей зубастой пастью Разделит ствол на части? (пила) – Есть крылья – не летаю, Ног нет, а гуляю, По земле не хожу, На небо не гляжу. (рыбка) – Маленького роста я, Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. (игла) – Что за чудный парашют У меня над головой? От дождя спасает, От солнца укрывает. (зонт) Дети отгадывают загадки и выкладывают слово на мольберте Фея: Давайте все вместе прочитаем получившееся слово. Дети читают слово Фея: Вы молодцы. Получите свой приз. Вносится ларец Фея: Вот вам приз. Ларец откроете, когда вернётесь в детский сад. А теперь вам пора домой. Где моё волшебное покрывало? Но нужно обязательно произнести волшебные слова: «Раз, два, три. В детский сад попади!». Фея и ведущая накрывают детей волшебным покрывалом и произносят все вместе слова. В это время фея уходит. 3 ЧАСТЬ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ «Возвращение» детей в детский сад. Рефлексия. Ведущая: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы сегодня побывали? Что делали? Что вам понравилось больше всего? Какое у вас настроение сейчас? А сейчас откроем ларец и посмотрим, что там. |