Лашманова Надежда Геннадьевна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад №365
комбинированного вида»
Авиастроительного района
г. Казани, Республика Татарстан
Уважаемые коллеги! Я хочу поделиться с вами имеющимся опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми.
Что такое квест? Это приключенческая игра, участники которой перемещаются по пунктам, находят и выполняют задания в рамках общего сценария. То есть квест – это игровой маршрут, каждый из пунктов которого таит в себе загадку или препятствие, которые маленьким игрокам необходимо решить или преодолеть. Выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию. На мой взгляд, эта игра – креативная, современная, зажигательная.
В ходе организации работы реализуются различные задачи:
Образовательные:
- вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;
Развивающие:
- развитие интереса к предмету ,развитие творческих способностей;
- развитие воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;
- формирование навыков исследовательской деятельности, умений самостоятельно работать;
- расширение кругозора, эрудиции;
Воспитательные:
- воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
Кроме того, преимущества квеста – шквал положительных эмоций, непередаваемые ощущения настоящего приключения, полное погружение в атмосферу интересных заданий, призы и подарки.
Предлагаю вашему вниманию сценарий квест-игры «Страна доожных знаков»
Сценарий квест –игры «Страна дорожных знаков»
Актуальность.
С каждым годом на дорогах России возрастает интенсивность движения, а вместе с этим происходит огромное количество ДТП, причиной которых являются дети и подростки. Приводит к этому элементарное незнание основ ПДД, невнимание взрослых к поведению ребенка на проезжей части. Чтобы снизить количество ДТП необходимо повышать уровень знаний детей, выработать у них устойчивые положительные привычки. В этом должны принимать участие и родители, и педагоги.
Поэтому необходимо довести до сознания детей, что в городе все движение – автомобилей и пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения.
Цель:
Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
- Формировать правильное поведение на улицах и дорогах.
- Воспитывать внимание, сосредоточенность.
- Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление.
- Создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД, выкладывание слов из букв.
- Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;
- Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», со знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.
Оборудование: Набор предупреждающих знаков («Пешеходный переход», «Осторожно,дети!», «Дорожные работы», «Велосипедное движение запрещено»), самокаты, кегли, медали «Знатоку правил дорожного движения», конверты с заданиями, письмо, буквы, жезл, ватманы с заготовками.
Методы и приёмы реализации содержания: словесные (вопросы, задания, словесное объяснение), наглядные (демонстрационные картины и дорожные знаки), практические (игры и задания)
Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.
Словарная работа: активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки,
Ход квест-игры
Воспитатель:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город все время дает нам урок.
Вот она – азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.
О чем мы будем сегодня говорить?
(Ответы детей)
Мы очень часто слышим выражение:
«Участники дорожного движения».
Скажите, кто же это? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, участники движения – это пешеходы, водители и пассажиры.
Сегодня, когда утром я шла в садик, почтальон передал мне письмо(достает большой конверт, читает: «Для ребят из группы «Ромашки» от сотрудников ГИБДД»). Давайте быстрее откроем.
«Дорогие ребята!
Мы, сотрудники ГИБДД, очень просим вас найти предмет, который пропал с очень опасного перекрестка! Чтобы не произошли на данном перекрестке какие-нибудь неприятности, помогите нам его найти! Для этого вам придется пройти непростые испытания, проверив свои знания о правилах безопасности на дорогах. Надеемся на вашу смекалку и внимательность! В помощь вам прилагается карта».
Воспитатель: Ребята, поможем найти? Вы готовы к состязаниям? Нам нужно будет действовать слаженно и дружно .Слушать и помогать друг другу. Согласны? Я уверенна, что вы готовы к путешествию и уже знакомы с правилами дорожного движения!
А еще в письме сказано: «Пройдите все этапы маршрута. За каждое выполненное задание вы получите подсказку и букву. В конце маршрута соберите подсказки и выложите из букв «пропавший» предмет».
Воспитатель: И так, читаем первое задание «На вашем участке ,на клумбе с цветами вы найдете конверт с 1-ым заданием».
(Дети находят конверт и выполняют 1-ое задание)
Задание 1. «Дорожная азбука»
Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий знак и называют его.
1.Погляди скорей, водитель: здесь для пеших- переход.
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!
( «Пешеходный переход»)
2.Затихают все моторы, и внимательны шоферы,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»
( «Осторожно,дети!»)
3.Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу лучше просто обойти!
(« Дорожные работы»)
4.Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет…
(«Велосипедное движение запрещено»)
Воспитатель : Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте.
(За выполнение задания дети получают букву и подсказку. В конверте лежит подсказка). Дети с воспитателем читают «Пройдите к входу медсестры на крыльцо и там вы найдете письмо со следующим заданием».
Дети находят конверт и выполняют 2-ое задание.
Задание 2. «Веселый самокат»
Ты, дружок, не торопись!
На самокате прокатись.
На конусы не наезжай-
Осторожно объезжай.
Эстафета « Самокаты»
Дети делятся на две команды, по очереди прокатываются до ориентира, объезжают его и возвращаются обратно.
(За выполнение задания дети получают букву и вторую подсказку).
Дети с воспитателем читают «Письмо со следующим заданием находится в домике, который стоит на участке 3-ей группы»
Задание 3.Игра «Подумай-отгадай»
- На какой сигнал светофора надо переходить улицу? (Зеленый)
- Место для ожидания транспорта.(Остановка)
- Человек, идущий по тротуару.(Пешеход)
- Сколько колес у легкового автомобиля?(Четыре)
- Кто управляет автомобилем?(Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Какой свет верхний на светофоре?(Красный)
- На какое животное похож пешеходный переход?(На зебру)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины).
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?(Во дворе, на детской площадке).
(После выполнения задания дети получают букву и подсказку).
Педагог читает следующую подсказку «В паровозике, который находится на участке №4, вы найдете конверт со следующим заданием».
(Дети находят конверт и выполняют задание).
Задание 4. «Загадки про транспорт»
1.Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
Крутят ноги вдоль дороги
Два веселых колеса,
У загадки есть ответ:
Это мой …(Велосипед)
2.По обочине дороги
Прямиком из магазина
Прикатил нам пианино.
(Грузовик)
3.Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд,вагоны)
4.Не летит,не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
5.Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резинок,
А питается бензином.
(Автобус)
6.Паровоз без колес,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошел,
Прямо по морю пошел.
7.Мчится огненной стелой
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
(Пожарная машина)
8.Удивительный вагон
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
(Троллейбус)
9.Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
(Метро)
10.Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
(За выполнение задания дети получают еще одну букву и подсказку).
Воспитатель читает «Письмо со следующим заданием находится на участке группы №6,а где нужно отгадать загадку.
У него четыре ножки.
На него разложим ложки.
Ставим вазы, чашки, кружки.
Стулья у него подружки.( Стол)
Воспитатель: Правильно, стол. Найдите, пожалуйста, на столе конверт(дети находят конверт, который спрятан (наклеен)под столом).
Задание 5. Игра «Веселый жезл»
Правила :воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды. Слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовет больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл. Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовет больше правил и не повторится .Жезл переходит поочередно из одной команды в другую. Дети называют правила : переходить улицу можно по пешеходному, подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам. Нельзя играть около дороги и на проезжей части. Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнено. Вы получаете букву и подсказку.
Воспитатель: «Следующее письмо вы найдете около входа №5»
Дети находят письмо и выполняют следующее задание.
Задание 6. Подвижная игра «Водитель и пассажиры».
Ход игры : участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» -первый участник и «пассажиры»-другие участники. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим конусам и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
(За выполнение задания дети получают еще одну букву и подсказку).
Воспитатель: «А следующее письмо вам надо искать на участке группы № 10».
(Дети находят письмо и выполняют задание).
Задание 7.Словесная игра «Запрещается-разрешается»
1.Идти толпой по тротуару…
(Все вместе): Раз-ре-ша-ет-ся!
2.Играть возле проезжей части…
(Все вместе): За-пре-ща-ет-ся!
3.Быть примерным пешеходом…
(Все вместе): Раз-ре-ша-ет-ся!
4.Ехать «зайцем», как известно:
(Все вместе): За-пре-ща-ет-ся!
5.Уступить старушке место:
(Все вместе): Раз-ре-ша-ет-ся!
6.Переход при красном свете:
(Все вместе): За-пре-ща-ет-ся!
7.При зеленом даже детям:
(Все вместе): Раз-ре-ша-ет-ся!
8.Соблюдать правила движения:
(Все вместе): Раз-ре-ша-ет-ся!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы получаете еще одну букву.
Последняя подсказка: «Теперь вам надо снова вернуться на свой участок и выполнить такую работу. На ватманах из заготовок выкладываем пешеходный переход, светофор ,машины. Рисуем пешеходов и водителей, деревья и цветы.А потом выложить из букв «пропавший» предмет из письма сотрудников ГИБДД».
Воспитатель:Мы выполнили все задания и получили все подсказки.
Давайте разместим их на столе и посмотрим, что у нас получилось.
(Дети собирают слово «СВЕТОФОР»)
Мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас-применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего ,осторожного и внимательного участника дорожного движения
Детям раздают значки «Знатоку правил дорожного движения».