Ефремова Елена Михайловна
воспитатель
МАДОУ “Детский сад №98 “Планета детства”
г. Набережные Челны
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Цель: Создать условия для закрепления правил безопасного поведения на дороге и названий дорожных знаков.
Задачи: Закрепить с детьми знания о правилах безопасного уличного движения, знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.
Развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику рук.
Воспитывать желание знать и соблюдать правила безопасного поведения на дороге, а так же делиться своими знаниями.
Предполагаемый результат: Называют дорожные знаки и описывают их, озвучивают правила безопасного поведения на дорогах.
Виды детской деятельности: Коммуникативная, игра, экспериментирование.
Индивидуальная работа: Описание видов транспорта (наземный и подземный, водный и подводный, воздушный и космический)
Словарная работа: «Жилая зона», сигнал светофора, тротуар.
Предварительная работа: Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах во время ООД и режимных моментах. Беседы. Экскурсии по городу. Встреча с сотрудниками ГИБДД. Заучивание стихотворений, чтение рассказов. Подвижные и дидактические игры по БДД и ПДД.
Оборудование: Карточки с дорожными знаками, интерактивная доска, полоски белого и жёлтого цвета для создания пешеходного перехода, телефон для фото и видео.
Демонстрационный материал: Интерактивная дидактическая игра, мессенджер Ватсап на интерактивной доске.
Раздаточный материал: Карточки с дорожными знаками, полоски белого и жёлтого цвета.
Гость: Знайка (в записи мессенджера Ватсап) на интерактивной доске.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети заходят в группу.
В: Сегодня, мне пришло необычное сообщение в Ватсап. Хотите прослушать его вместе со мной? (Да)
Просмотр видеообращения (видеоролик) Знайки к детям в мессенджере Ватсап на интерактивной доске.
В: Вот это даааа! Поможем Знайке и жителям Солнечного городка??! (Да)
В: Хорошо! Чтобы поделиться знаниями вы будете выполнять задания, а я буду фотографировать, чтобы потом отправить Знайке.
Основная часть:
Итак, первое задание: Нужно правильно ответить на вопрос и сесть на любой стульчик.
Д/и: «Ответь на вопрос» (дети отвечают на вопрос и садятся на любой стул)
1. В каком месте нужно переходить дорогу? (Пешеходный переход)
2. Кто такой пешеход? (Человек, который переходит дорогу пешком)
3. По какой части дороги должен ходить пешеход? (Тротуар, пешеходная дорожка)
4. Кем становится пешеход, когда садится в транспорт? (Пассажир)
5. Как называется человек, который ведет наземный транспорт? (Водитель)
6. Как называется место, где люди ждут автобус? (Автобусная остановка)
7. На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? (Красный)
8. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (Зеленый)
9. Сколько сигналов у светофора для пешеходов? (Два)
10. С кем нужно переходить дорогу? (Со взрослыми)
В: Отлично! Молодцы. А сейчас следующее задание. Как вы уже заметили, на стульчиках лежали карточки. Что на них изображено? (Дорожные знаки)
В: Да, это дорожные знаки. И сейчас вам надо назвать тот знак, который вам попался и рассказать, что он означает.
Д/и: «Назови дорожный знак»
1. Велосипедная дорожка
2. Движение на велосипеде запрещено
3. Пешеходная дорожка
4. Движение пешеходов запрещено
5. Пешеходный переход
6. Автобусная остановка
7. Внимание дети
8. Жилая зона
9. Парковка
10. Светофор для пешеходов
В: Вы большие молодцы! Хорошо знаете дорожные знаки. А знаете ли вы как можно добраться из одного места в другое? (На транспорте) А какие бывают виды транспорта? (наземный и подземный, водный и подводный, воздушный и космический)
В: Всё правильно! А сейчас мы с вами будем определять вид транспорта. А играть мы будем при помощи интерактивной доски. Я буду показывать картинку, а вы будете «рулить», если это наземный транспорт, «плавать» – если водный и «летать» – если воздушный. Выходите на середину группы.
Д/и: «Виды транспорта» на интерактивной доске. (физминутка)
В: Молодцы! Вы всё верно распределили. А с каким транспортом мы с вами сталкиваемся чаще всего в нашем городе?
Д: Автобусы, автомобили, КамАЗы…
В: Дааа, автомобилей в городе действительно очень много. Поэтому переходить через дорогу надо правильно! Ребята, где надо переходить дорогу?
Д: По пешеходному переходу.
В: Правильно! Вот его то мы с вами сейчас и сделаем. Какие цвета у пешеходного перехода? (Жёлтый и белый)
В: Сейчас вам необходимо разделиться на две команды по 5 человек.
Игра-эстафета «Собери пешеходный переход»
В: Вот это да! Прям как настоящий пешеходный переход.
Итог (рефлексия):
Ребята, вы большие молодцы! Мы сделали очень много полезных фото. А сейчас, я предлагаю записать небольшое видео о том, что безопасность на дороге очень важна и надо соблюдать правила безопасного поведения на дороге!
Д: Говорят свои напутственные слова.
После этого я отправляю фото и видео Знайке при помощи мессенджера Ватсап.
Знайка: Отвечает в смс по Ватсап. Благодарит.
В: Сегодня мы помогли Знайке и другим жителям Солнечного городка. Мы большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу и самим себе. Спасибо.
Список литературы:
- Н. В. Елжова. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий / — Изд. 3-е-Ростов н /Д: Феникс, 2013. — 173с.
- От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — 4-е изд., перераб.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. — 352с.