
Романова Юлия Евгеньевна
учитель начальных классов
МАОУ «Многопрофильный лицей №11» г.Казань
Тип урока: урок обобщение
Цель: обобщить знания по теме устные вычисления
Задачи:
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
||||||||||||
Орг.момент |
Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Евгеньевна, и сегодня я у вас проведу урок математики. Слушать внимательно, Работать старательно, Выполнять точно, Запоминать прочно! Ребята, скажите, сколько цветов у радуги? А сколько дней в неделе? Кто знает, сколько чудес света? А в каких сказках встречается число 7? И вот сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот в какую сказку вам предстоит угадать. Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома. ( Белоснежка ) С тех пор, как Белоснежка поселилась у гномов, у нее очень много работы: каждому она ежедневно готовит его любимое блюдо, а гномы помогают ей . Но сегодня гномы отправляются в путь не только трудиться, но чтобы найти ключ от волшебного сундучка, в котором находятся сокровища. Мы им будем помогать, для этого пригодятся все знания, которые вы получили. |
Готовятся к уроку. |
||||||||||||
Актуализация знания |
Но прежде чем отправится за ключиками для сундучка, мы с вами разомнемся, чтобы потом нам было легче помогать гномиками. А мы открываем тетрадки и записываем число и классная работа. Каждый день Белоснежка провожает гномов, а сама наводит порядок в доме. Её друзья животные помогают ей. Давайте и мы потрудимся – запишем все числа в порядке возрастания. А один выполнит это задание у доски. 4, 55, 15, 39, 67, 11, 48 Отлично, верно, а теперь каждое из чисел увеличим НА 2 и также с ново строчки запишем в тетрадь. Молодцы, и теперь мы с вами может отправится в путешествие! |
4,11,15,39,48,55,67 6,13,17,41,50,57,69. |
||||||||||||
Открытие нового знания |
Весельчак и Ворчун пошли в путешествие, но наткнулись на задание с которым не могут справится сами, и просят нашей помощи. Откройте стр.72 учебника и посмотрите на задание №1. Мы его сделаем устно, прямо по цепочке с 1 ряда начнем. Читаем пример и ответ. Молодцы! Вы помогли Весельчаку и Ворчуну найти ключик. А тем временем Тихоня не могут вспомнить формулу периметра треугольника. Ребята давайте вспомним какая формула периметра! Молодцы, а теперь посмотрим на №13, на стр. 73 учебника под цифрой один прочитайте задание. Будьте внимательны в миллиметрах! Это задания индивидуально делаем в тетрадке, а потом проверим. Умнички, и это верно! Пока мы с вами решали номер, Тихоня добежал до своего друга Чихуна и они вместе нашли ещё один ключик! |
Сумма длин всех сторон. Измерь стороны этих треугольников в миллиметрах и найди их периметр. Р=30+15+30=75мм Р=15+40+45=100мм |
||||||||||||
Физминутка |
Давайте, тихонечко встанем и разомнёмся Потрудились-отдохнём, Встанем, глубоко вдохнем Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот Три наклона, прямо встань Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно отпустили, Всем улыбки подарили |
Ходьба на месте Вдох. Потягивание Наклоны Ходьба на месте |
||||||||||||
Закрепление знаний |
Пока Гном Простак читал задание то запутался, и просит помочь ему. Стр.72 №2. Прочитайте пожалуйста. Какие числа между 47 и 53? (записываю на доске) Один человек делает под цифрой 1 другой под цифрой 2 на доске. Молодцы, ребята! И мы помогли и Простачку найти ключик. И у нас осталось последнее задание от Умника и Сони. Они сумели его решить и они уверены, что и вы сможете! Стр. 72№ 5. Читаю задачу. Что мы знаем? Что нам нужно узнать? Задача во сколько действий? И что мы найдём первым действием? Хорошо, один человек делает у доски остальные самостоятельно. Поменяйтесь тетрадками с соседом по парте. И сверьте с слайдом. (Проверка по эталону) |
48 49 50 51 52
Маша сложила 9 журавликов, а Алёша на 3 больше. Сколько всего журавликов. 2 Сколько журавликов сделал Алёша. |
||||||||||||
Итог |
Давайте откроем сундучок и посмотрим, что ценного в нём хранится. – А вот и сокровища! (читают хором) Знания приобретёшь – Никогда не пропадёшь. – Так какое главное сокровище? (знания) – Какие математические знания мы сегодня закрепили, помогая гномам. – Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились. Если вам интересно было на уроке, и вы справились со всеми заданиями, то поднимите 2 руки вверх; Если урок понравился, но у вас что-то не получилось, поднимите 1 руку; Если ничего не понравилось, плохо справлялись с заданиями – не поднимайте руки. На этом урок окончен. |