
Михайлова Марина Юрьевна
учитель-дефектолог
ГБОУ «Чистопольская школа № 10
для детей с ОВЗ», г.Чистополь
Цель урока: создать условия для систематизации знаний по решению примеров в несколько действий.
Задачи:
-повторить математические понятия: увеличить в(на), найти сумму, произведение, разность, частное; правила расстановки порядка действий в примерах со скобками и без скобок; тренировка навыков выполнения всех арифметических действий; решения задач, применяя изученные правила;
-развитие умения ориентироваться на листе бумаги, выполнять рисунки по клеточкам, умения рассуждать;
-воспитание интереса к урокам математики.
Оборудование: карточки с рисунками по клеточкам, презентация, ноутбук, проектор, интерактивная доска.
Ход урока.
- Организация на урок.
– Здравствуйте, ребята. Давайте начнём наш урок с игры «Доброе утро!» Я
говорю слова «Доброе утро…» и называю кого-нибудь из вашего класса. А
тот кого, я назвала должен помахать рукой, что будет означать, что вы меня
слышите и отвечаете. Давайте попробуем.
– Доброе утро…
– Доброе утро всем девочкам!
– Доброе утро всем мальчикам!
– Доброе утро всем тем, у кого хорошее настроение!
– Доброе утро всем тем, кто сегодня будет стараться хорошо работать на
уроке!
– Скажите: какой сейчас урок?
– Что мы с вами делаем на уроке математике?
– Первое задание немного необычное. Нужно будет рисовать по клеткам.
Коррекционная разминка.
– Покажите свои рисунки те, кто рисовал цветы.
– Покажите свои рисунки те, кто рисовал птиц.
– Поднимите рисунки с зонтиками.
– Покажите, у кого получились кораблики.
– С каким временем года ассоциируются все ваши рисунки? Какое сейчас время года?
– Правильно. Сегодня 3 марта. Самое начало весны. Откроем тетради, запишем число, классная работа.
II.Проверка домашнего задания.
На обратной стороне доски написаны ответы домашнего задания. Проверьте, если есть ошибки – исправьте. Поставьте карандашом оценку за домашнюю работу.
III.Актуализация имеющихся знаний.
Напротив каждого высказывания стоит знак действия. Давайте проверим правильно ли поставлены знаки действий (учитель показывает строчку, ученики в случае правильного ответа говорят да, если знак неверный – поднимают карточку с правильным знаком)
1) Увеличить в… ×
2)Увеличить на…+
3)Произведение чисел …×
4)Сумма чисел …+
5)Разность чисел …_
6)Частное чисел …:
7)Уменьшить в… :
8)Уменьшить на …_
IV. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
На доске написаны числа:
2 3 4
2 24 26
45 25 10
Учитель: я буду читать пример, а вы его составьте. Расставьте действия.
Произведение чисел 2 и 3 увеличьте на 4
2 умножьте на сумму чисел 24 и 26
Разность чисел 45 и 25 уменьшите в 10 раз
А теперь узнаем, чему равно значение этих выражений. Считают устно. Выходят и записывают ответ.
Учитель: Сколько действий было в наших примерах? Кто догадался, какая будет у нас тема урока?(ответы)
Решение примеров в два действия.
V. Организация деятельности учащихся по применению имеющихся знаний.
В начале урока мы с вами отметили, что наступила весна. Весной природа оживает, пробуждается. Солнышко пригревает, на душе становится теплее, радостнее. Именно в начале весны мы отмечаем женский праздник 8 Марта.
Женский праздник отмечали еще в Древнем Риме. Причем, как и полагается – с подарками и поздравлениями. Римляне дарили супругам подарки, а невольницы получали выходной.
В современном мире праздник появился в результате борьбы трудящихся женщин за равноправие. Идея Международного женского дня принадлежит Кларе Цеткин. Она-то в начале 20 века на пару с подругой Розой Люксембург и призывала представительниц прекрасного пола устраивать в этот день митинги и шествия, привлекая всеобщее внимание к проблемам женщин.
В нашей стране 8 марта долгое время был обычным рабочим днем. Только в 1965 году 8 Марта стало нерабочим днём.
Следующие примеры помогут нам узнать самый желанный подарок каждой женщины на 8 Марта
Решаем примеры и получаем слово цветы.
На центральной доске:
40 |
8 |
3 |
( • – • ) × • |
• × • + • |
• – • × • |
• × ( • + • ) |
• + • + • |
VI.Физминутка «Топаем-хлопаем»
– Встаньте все.
– Я буду называть утверждения, если вы считаете, что оно верное – вы хлопаете, если нет – топаете.
* Действие выполняют сначала в скобках. (В)
* В примере без скобок сначала выполняют действия умножение и деление. (В)
*Умножение – это сумма двух слагаемых (Н)
* Сумма двух слагаемых является действием сложения (В)
* От перестановки слагаемых ответ не изменится (В)
Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за парту тихонько сесть.
VII. Применение знаний и способов деятельности в новой ситуации.
Самые популярные цветы на 8 марта – тюльпаны, ведь эти цветы ассоциируется с приходом весны.
Главный цветочный символ 8 марта ваших бабушек – мимоза. На самом деле то, что мы привыкли называть «мимозой», в русской классификации официально считается серебристой акацией.
Задача: В цветочном магазине 8 марта купили 24 букета роз, а букетов тюльпанов – в 5 раз больше. Сколько всего букетов цветов было куплено в данном магазине?
Выберите правильную краткую запись к задаче.
а)
Розы – 24 б.
Тюльпаны – ? в 5 раз больше, чем
б)
Розы – 24 б.
Тюльпаны – ? в 5 раз меньше, чем
Решение :
- 24 × 5 = 120(б) – тюльпанов
- 120 + 24 = 144(б)-всего
Ответ: 144 букета.
VIII. Домашнее задание: Решить примеры, № 539 (1 столбик) стр.145
IX.Рефлексия
- Что мы делали на уроке?
- Что особенно вам понравилось на уроке?
- Какие задания показались вам трудными?
- Вам понравился урок?
X. Оценки за урок


