
Гильфанова Гульчачак Атласовна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 «Сандугач», г. Азнакаево
Аннотация к развивающему пособию из фетра.
Пособие состоит из 6 страниц и одной функциональной обложки. Большинство учебных элементов, как и сама пособие выполнена из качественного фетра. Края книги прошиты и обработаны фигурными ножницами. Страницы пришиты между собой прочными шелковыми нитками.
Учебные элементы:
- На обложке представлены геометрические фигуры из фетра (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Все фигуры съемные, крепятся с помощью заклепок.
- На первой странице – прямоугольник из сетчатой ткани прошитый по середине, в нем имеется небольшой проем для передвижения пуговиц внутри; две веревочки черного и белого цвета, на них нанизаны разноцветные бусинки.
- На второй станице – ботиночки из фетра со съемной шнуровкой; расстегивающаяся и застегивающаяся молния.
- На третьей странице представлена из фетра: дерево со съемными яблоками на липучке; снизу травка в виде кармашка, где прячутся грибы.
- На четвертой странице – солнышко и облака из фетра, прикрепленные на липучку; бельевая веревка из тесьмы, на которую прикрепляются с помощью деревянных декоративных прищепок разные элементы одежды; снизу травка и небольшой кармашек для одежды.
- На пятой странице – девочка с прической «Хвостики». Волосы сделаны из шерстяной нити. Прическа формируется с помощью съемных резинок, которые сделаны из тканевой резинки и украшены атласными лентами в форме бантика.
- На шестой странице представлена тучка с дождевыми каплями из фетра. На тучке имеется декор в виде небольших помпонов, капельки съемные на липучке.
Цель:
Развитие творческих способностей и познавательных интересов, развития мышления, памяти, внимания, воображения, речи, интеллектуальные развитие на основе практических действий с сенсорными эталонами.
Задачи:
- Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.
- Формировать элементарные математические представления.
- Развивать все виды восприятия: зрительные, слуховое, тактильно – двигательное.
- Совершенствовать координацию руки и глаза; продолжать развивать мелкую моторику рук.
- Способность развитию интегративных качеств.
Любая игрушка должна быть красивой, безопасной, полезной и развивающей. Данная книжка полностью отвечает этим требованиям. Причем сделанные своими руками игрушка приятнее и интереснее для детей, так как позволяет реализовать разнообразные идеи, использовать большее количество развивающих элементов, которые собраны в одной книге, а также дополняться новыми элементами.
Ценность данного пособия заключается в том, что оно может использоваться в НОД, в самостоятельной деятельности детей, а также может дать родителям идеи для творческого участия в образовательном процессе МДОУ и в семье.
Фетровая книжка- это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющий решать задачи развития ребенка. Пособие может быть использовано для детей разных возрастов, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка, подходит для работы с детьми ОВЗ. Вариации упражнений не имеют предела. Пособие постоянно может пополнятся новыми элементами и страницами.
Первая страница «Геометрические фигуры».
Цель. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником; учить сравнивать фигуры по величине.
Вторая страница «Пуговицы и бусинки»
Цель. Различать понятия «много», «мало», счет в пределах 5, чередование.
Третья страница «Ботиночки со шнурками»
Цель: Развитие мелкой моторики, координацию. Научить ребенка подбирать шнурки, завязывать, развязывать, вставлять их в отверстия; работа с молнией.
Четвертая страница «Веселый счет».
Цель. Развивать умение различать «фрукт», «овощ»; дать понятие что где растет; различать «один», «много», «мало», «ни одного», «по одному»; счет в пределах 5; различать пространственные направления от себя: вверху, внизу, справа, слева.
Пятая страница « Одежда»
Цель. Развивать умение видеть общий признак предметов группы «одежда», «головной убор»; времена года, погода.
Шестая страница « Веселая Маша»
Цель. Развивать мелкую моторику рук; умение ориентироваться в расположении частей тела, эмоциональное состояние.
Седьмая страница «Дождик»
Цель. Различать понятия «много», «мало», счет в пределах 5, погодные условия, время года.
Я и вам рекомендую использовать такие пособия в своей работе. Наши дети очень любят заниматься этим панно, оно у нас всегда в открытом доступе. Они свободно подходят и пользуются.
Всем спасибо за внимание!