
Галимханова Лейсан Фидаэлевна
Яруллина Луиза Сулеймановна
воспитатель
учитель-логопед
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №153» «Солнышко»
г. Казань Советского района
Введение
Воздух, песок и вода – три элемента природы, которые окружают нас повсюду. Эти элементы могут взаимодействовать друг с другом удивительными способами, создавая уникальные явления. В этом опыте мы рассмотрим несколько простых экспериментов, демонстрирующих взаимодействие этих элементов, а также использование магнита для создания «танцующего» песка.
Опыт №1: Воздушный шарик и песок
Материалы:
-Воздушный шарик
-Песок
-Вода
-Пластиковая бутылка
Процедура:
1.Наполните пластиковую бутылку наполовину песком.
2.Налейте немного воды так, чтобы она покрыла песок.
3.Надуйте воздушный шарик и завяжите его.
4.Поместите горлышко воздушного шарика на горловину бутылки и закрепите резинкой или скотчем.
5.Переверните бутылку вверх дном и наблюдайте за тем, как воздух из шарика вытесняет воду и поднимает песок.
Объяснение:
Когда вы переворачиваете бутылку, воздух из шарика начинает выходить через отверстия между песчинками, заставляя их двигаться и подниматься вверх. Это демонстрирует, как воздух может перемещать твердые частицы, такие как песок.
Опыт №2: Танцующий песок с магнитом
Материалы:
-Песок
-Магнит
-Металлический поднос или тарелка
-Лупа (по желанию)
Процедура:
1. Насыпьте тонкий слой песка в тару.
2. Поднесите магнит к нижней стороне тары.
3. Медленно двигайте магнит под подносом, наблюдая за движением песка.
Объяснение:
Песок содержит мелкие металлические частицы, которые реагируют на магнитное поле. Когда вы двигаете магнит под подносом, эти частицы начинают двигаться, создавая красивые узоры и формы. Этот эксперимент показывает, как магнитное поле может влиять на движение твердых частиц.
Заключение
Эти простые опыты демонстрируют, как разные элементы природы могут взаимодействовать друг с другом, создавая интересные эффекты.
Они подходят для детей и взрослых, позволяют лучше понять свойства воздуха, песка и воды, а также принципы работы магнитных полей. Проведение таких экспериментов дома или в классе помогает развивать интерес к науке и природе.