
Шернина Светлана Викторовна
Никонова Ирина Ивановна
Шарафеева Елена Ивановна
учитель-логопед
воспитатели
МАДОУ «Детский сад № 316
комбинированного вида» Советского района, г. Казань
Возрастная группа
Старший дошкольный возраст 5-6 лет.
Интеграция образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По числу участников проекта: групповой (все желающие).
По времени проведения: среднесрочный (2-3 недели).
По характеру контактов: педагоги, дети, родители.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Актуальность проекта
Елочные игрушки, как и любые произведения искусства, отражают жизнь страны. Важные исторические события не могли не пройти мимо главного праздника.
Изучение истории новогодней игрушки, как части духовного и материального наследия своего народа способствует воспитанию уважения к его истории и традициям, развитию у детей чувства красоты и гармонии, способности воспринимать мир художественных образов.
Цель проекта
Создать в группе «Музей новогодней игрушки», как части духовного и материального наследия народов нашей страны.
Задачи:
1. Развить у детей художественно-творческие способности, художественный вкус.
2. Создать условия и подобрать наглядный материал для ознакомления с особенностями новогодней игрушки.
3. Изучать влияние этнокультурного наследия на возникновение новых форм елочной игрушки.
4. Организовать совместную работу с родителями. По составлению описания изделий, собранных в музее группы «Музей новогодней игрушки».
5. Воспитывать уважения к истории и традициям народов России.
6. Изготовить игрушки, украшенные национальными орнаментами.
7. Развивать диалогическую и монологическую речь.
Реализация поставленных задач имеет 3 этапа:
подготовительный;
основной;
Заключительный.
Подготовительный этап
1. Изучение методической литературы.
2. Подбор презентаций и видеороликов по теме.
3. Накопление материала для музея группы «Музей новогодней игрушки».
Основной этап:
• Беседы об истории елочных украшений для детей и родителей.
• Экскурсия в историко-краеведческий музей.
• Создание музея группы «Музей новогодней игрушки».
• Составление описания экспонатов музея группы.
• Изучение влияние этнокультурного наследия на возникновение новых форм елочной игрушки.
• Изготовление ёлочной игрушки по мотивам народных сказок.
• Изготовление ёлочных игрушек, украшенных национальными орнаментами.
Предполагаемый результат
Внешние продукты:
• Выставка детских работ: «Елочная игрушка».
• Развлечение для детей и родителей «Смастерим игрушки сами»
• Составление портфолио проекта.
Внутренние продукты:
• Расширение кругозора.
• Приобретение навыка изготовления елочной игрушки по собственному эскизу.
• Пополнение словарного запаса.
• Развитие речи.
Заключительный этап:
1.Изготовление ёлочных игрушек, украшенных национальными орнаментами и по замыслу детей.
2. Аудио рассказы детей о музее, елочной игрушке.
Новизна работы заключается в предоставлении детям возможности создания новогодней игрушки по традиции древних мастеров и по собственному замыслу, пополнить музей группы своими работами, поделиться полученными знаниями с младшими дошкольниками.