Николаева Светлана Габдулхаковна
старший воспитатель
МБДОУ «Тимяшевский детский
сад- Ласточка», Лениногорский р-н,
с. Тимяшево
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни через приобщение детей к активным занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
• Совершенствовать навыки езды на самокате;
• Формировать знания о безопасном поведении во время катания на самокате;
• Обучать элементарным правилам дорожного движения;
• Развивать физические качества дошкольников: скорость, выносливость, ловкость, координацию;
• Воспитывать ответственность, сплоченность, дисциплинированность.
Оборудование:
Самокаты, конусы, фишки футбольные, мягкие игрушки, дорожные
знаки, кольца, шарики из сухого бассейна, корзины.
Ход досуга:
Ведущий : Привет девчонки, привет мальчишки,
И воспитателям привет.
Мы вам покажем развлеченье,
О правилах дорожного движения.
Ребята, а вы правила знаете, вы их не нарушаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Говорят, вы знаете, правила дорожные.
Начинаю проверять, приглашаю поиграть. Для начала попробуйте угадать мою загадку:
Голос за сценой : Внимание! Внимание! К нам на праздник кто- то спешит . Встречаем дружными аплодисментами. Входит Дед Мороз и Снегурочка
Дед Мороз: Что – то я уже устал, мне б немножко отдохнуть. Пишут мне письма девчонки и мальчишки, просят в подарок самокаты, а я стар стал, что такое «самокат» и как им пользоваться не знаю , можно ли детям дарить такой подарок,безопасно ли это – сомневаюсь , вот пришел к вам узнать.
Воспитатель: Отдохни, дедушка , мы все тебе расскажем и покажем , а пока
Внимание! Внимание! Начинаем наше соревнование!
Соревнование необычное, от других совершенно отличное!
Отгадайте-ка загадку:
Я на чём стою ногой? Оттолкнусь легко другой,
Чтобы ловко ехать змейкой да по парковым аллейкам? (На самокате)
Дети: На самокате!
Ведущий : Правильно! Мой весёлый самокат, расписные спицы.
Приглашает он ребят вместе прокатиться!
Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Да!
Ведущий :Проверим! Я начинаю говорить фразу, а вы продолжайте:
Если красный загорится должен ты … (остановиться).
Жёлтый – тоже погоди, а зелёный сигнал – … (иди).
Всех, у кого есть самокат, хочу предостеречь я:
Кататься, юные друзья, на нём по мостовой … (нельзя)!
Лучшим местом для игры выбирайте лишь … (дворы)!
Ведущий : Ребята, а вы знаете какие знаки запрещающие и разрешающие? (показать дорожные знаки) Теперь проверим ваши знания и умения на соревнованиях.
1. Эстафета «Разрешаю-запрещаю»
Первый участник едет на самокате и раскладывает знаки по очереди, запрещающий – разрешающий. Следующий участник собирает эти знаки.
2. Эстафета «Берёзки»
Команды стоят в колонну по одному друг за другом. По сигналу первый игрок объезжает на самокате стойки – «березки» змейкой и возвращается обратно также, передает самокат следующему участнику.
3. Эстафета «Передай флажок»
Дети выстраиваются в две команды. На линии старта стоят дети в колонне по одному, у первого ребенка самокат и флажок. По сигналу первый начинает движение вперёд до поворотного конуса, объезжает его, возвращается обратно и передаёт флажок и самокат следующему.
4. Эстафета «Ягодки»
Напротив каждой команды в 5 м. корзина с шариками из сухого бассейна, а в 5 м от корзины футбольные фишки. По команде первый ребёнок доезжает на самокате до корзины, берёт из неё только красный шарик, доезжает до фишек, выкладывает шарик на фишку, возвращается обратно и передаёт самокат следующему.
Примечание: шарики не должны скатываться с фишек.
5. Встречная эстафета
Каждая команда делится на 2 и становятся напротив друг друга. По команде первый ребёнок едет на самокате до игрока своей команды, стоящего напротив. Отдаёт ему самокат, а сам становится в конец колонны.
6. Эстафета «Таксисты»
На самокате вместе с мягкой игрушкой доехать до поворотного конуса, вернуться обратно, отдать самокат и пассажира.
Снегурочка : Ребята, вы должны твердо усвоить правила:
Катаясь на самокате нельзя выезжать на проезжую часть; Правильно вести себя по отношению к прохожим: сбавлять скорость,объезжать их;
Переходить через дорогу можно только вместе с родителями и пешком, ведя самокат за руль; Если вы упали и ушиблись, нужно сразу обратиться к взрослым за помощью.
Дед Мороз: Как хорошо вы умеете кататься на самокате, жаль у меня снега, на самокате я не проеду, но в отпуске летом я обязательно потренируюсь и научусь кататься.
А теперь я вам предлагаю поиграть, какой вскоре встаем все паровозиком, я отдаю команды – громко, четко, понятно, а вы должны их слушать и выполнять. Давайте, еще раз вспомним, что мы делаем на красный свет?
Игра «Едет, едет паровоз, без трубы и без колес».
Едет, едет паровоз, машинистом Дед Мороз!
Снегурочка : Расскажите ребята главные правила пользования самокатом ( спешиться на переходе, не выезжать на проезжую часть, не перевозить пассажиров) А я загадаю вам загадки (загадки загадывает)
1. Три разноцветных круга мигают друг за другом.
Светятся, моргают – людям помогают. (Светофор)
2. Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая путь-дорога есть другая. (Тротуар)
3. Выходя на улицу приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное – (Внимание)
4. Все водителю расскажет, скорость верную укажет.
У дороги, как маяк, добрый друг – … (Дорожный знак)
5. Что за тёмная дыра? Здесь, наверное, нора?
В той норе живёт лиса. Вот какие чудеса!
Не овраг здесь и не лес, здесь дорога наперерез!
У дороги знак стоит, но о чём он говорит? (Тоннель)
Снегурочка: Пора нам , дедушка собираться, погрузить самокаты в грузовик снеговика тем детям, кто самокат попросил к Новому году, оказывается это очень полезное транспортное средство
Дед мороз: И, правда, пора!
Дед мороз: Дорогие ребята, дорогие взрослые! Поздравляю вам с наступающим новым годом!
Снегурочка: Будьте здоровы, занимайтесь творчеством! Успеха вам в Новом году! И до новых встреч!