Резчикова Наталия Васильевна
учитель начальных классов
МБОУ” Черемшанская ООШ” Апастовского муниципального района РТ
ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКА, АПАСТОВСКИЙ РАЙОН, ЧЕРЕМШАН
Содержание
1.Аннотация проекта……………………………………………………………………………………………..
2.Описание проблемы………………………………………………………………….
3.Цели и задачи……………………………………………………………………………………………………..
4. Целевая аудитория проекта………………………………………………………………………………..
5.Методика и ресурсы проекта……………………………………………………………………………….
6.Схема реализации ………………………………………………………………………
7.Циклограмма реализации…………………………………………………………….
8.Ожидаемые результаты………………………………………………………….…..
9.Заключение………………………………………………………………………………
1.Аннотация проекта
В МБОУ «Черемшанская ООШ» одним из приоритетных направлений деятельности школы является физкультурно-оздоровительная деятельность, направленная на сохранение здоровья, формирование здорового образа жизни. В реализации проекта участвуют учащиеся 1-9 классов, учителя, родители ,работники школы, которые проявляют интерес к занятиям различными видами спорта. В школе функционирует спортивный клуб «Сильные, Умелые, Ловкие, Смелые», возглавляемый учителем физической культуры
В МБОУ «Черемшанская ООШ» имеется спортивный зал, футбольное поле.
Имеется спортивный инвентарь для проведения соревнований:
– по волейболу, баскетболу – мячи, волейбольная сетка, баскетбольные щиты;
– по лыжным гонкам – лыжный инвентарь;
-по шахматам – столы, шахматные доски и фигуры
– по настольному теннису- теннисный стол, теннисные шарики, ракетки
– по бадминтону -волан, ракетки
В рамках реализации данного проекта будут проведены соревнования по следующим видам спорта: волейбол, баскетбол, настольный теннис, легкая атлетика, лыжные гонки, шахматы и бадминтон. В соревнования будут привлечены обучающиеся школы, работники школы и желающие родители.
На базе нашей школы планируется проведение кустовых соревнований по некоторым видам спорта .
Настоящий проект направлен не только на проведение соревнований, но и расширение информационного пространства о здоровом образе жизни, о пользе занятий тем или иным видом спорта, на формирование навыков коммуникативного общения, личностных качеств, таких как воля к победе, настойчивость, ответственность, умение работать в команде.
2.Описание проблемы
Здоровье населения в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, является чутким барометром социально-экономического развития страны.
Наше время характеризуется некоторым упадком интереса населения к занятиям физической культурой, в том числе ее спортивными видами. Многие пассивно относится к состоянию своего здоровья, предпочитая, уделять время проведением в интернете. Преодолеть это возможно лишь последовательными совместными усилиями общественности, образовательных организаций на основе понимания важной роли физической культуры и спорта.
Одним из условий формирования здорового образа жизни является грамотный подход к его популяризации. Важно стимулировать интерес к здоровому образу жизни, в том числе с помощью проведения соревнований.
Любая физическая и спортивная подготовленность должны реализовываться в массовых спортивных соревнованиях. Именно соревновательность, как социальная и личностная данность, вызывая азарт, стремление быть в спортивной деятельности на уровне, лучше других, обеспечивает привлекательность физкультурно-спортивных занятий, стимулирует детей и подростков к физическому, психическому, духовно-нравственному совершенствованию.
Эти уникальные свойства соревновательности необходимо максимально использовать в системе спортивных соревнований не только для выявления лучших спортсменов, но также, и в еще большей мере, для привлечения к соревнованиям всех подростков и молодежи независимо от их физических данных и спортивных способностей.
Для популяризации спорта в школе проводятся спортивные соревнования в рамках школьной Спартакиады по следующим видам спорта: легкой атлетике, шахматам, баскетболу, волейболу, бадминтону, настольному теннису , лыжным гонкам, что позволяет привлечь больше школьников к занятию спортом.
Анализируя работу по вовлечению обучающихся в спортивные мероприятия и приобщению к регулярным, систематическим занятиям физической культурой и спортом, лучше всего данный проект реализовывать в течение трех лет. В нашей школе учащиеся выпускаются после 9 класса (наиболее активные участники спортивных соревнований, мероприятий). Это требует кардинально корректировать составы сборной по видам спорта.
Результаты проведенного социологического опроса среди обучающихся школы свидетельствуют, что приоритетом для 90% обучающихся для полноценной жизни является здоровье. Но при этом на вопрос: «Соблюдаете ли Вы здоровый образ жизни?», лишь 70 % обучающихся ответили «Да». Что говорит о необходимости создания дополнительных условий для формирования здорового образа и стиля жизни обучающихся, где на первом месте стоит вовлечение их в соревновательную деятельность.
3. Цели и задачи проекта
Цель проекта:
Привлечение учащихся, работников и родителей к занятиям различными видами спорта
Для реализации проекта необходимо решить ряд задач:
- выявление предпочтений обучающихся, работников и родителей к различным видам спорта;
- приобщение обучающихся, работников и родителей к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни через вовлечение обучающихся школы в «Школьную спартакиаду»;
- расширение информационного пространства проекта.
4.Целевая аудитория проекта:
- Первичная целевая группа
- обучающиеся школы любого уровня подготовленности
и всех групп здоровья;
- Вторичная целевая группа
- педагогический коллектив образовательного учреждения, прочий персонал;
- родители обучающихся;
- коллективы кустовых школ – партнеров школы по реализации проекта и обучающиеся кустовых школ .
5.Методы и ресурсы реализации проекта
В МБОУ «Черемшанская ООШ» ведет свою деятельность школьный спортивный клуб «Сильные, Умелые, Ловкие, Смелые», который работает в соответствии с программой физкультурно-оздоровительной работы в школе, включающей следующие направления:
- Физкультурно-оздоровительное направление – проведение занятий физической культурой в классах, согласно учебному плану;
- Спортивно-массовая работа – проведение спортивных мероприятий в школе, а также участие сборных команд школы в различных районных мероприятиях;
- Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни – проведение соревнований, блиц-турниров, матчевых встреч и показательных выступлений по различным видам спорта;
- Распространение информационного материала (выпуск плакатов и др.);
- Цикл бесед о здоровом образе жизни в рамках классных часов по профилактике социально-значимых явлений;
- Отражение результатов соревнований, фотоотчётов соревнований на сайте школы,социальных сетях , награждение победителей.
При реализации проекта будут работать две группы:
1 группа – информационная деятельность: выпуск буклетов, информационных листовок о здоровом образе жизни, о проведении соревнований по всем видам спорта, которые будут включены в программу школьной спартакиады. Также данная группа занимается размещением информации на официальном сайте школы, в инстаграмме.
2 группа – организационно-спортивная группа: вовлечение обучающихся школы в участие во внутришкольной спартакиаде:
– информирование участников о сроках и условиях проведения спартакиады,
– прием заявок, формирование графика проведения соревнований по каждому виду спорта;
– организация и проведение соревнования по каждому виду спорта.
6.Схема реализации проекта:
Первый этап – подготовительный (сентябрь- октябрь 2022 г)
– формирование оргкомитета по проведению Школьной спартакиады;
– мониторинг предпочтений видов спорта у обучающихся, работников и родителей школы ;
– составление графика проведения Школьной спартакиады;
– подготовка спортивного инвентаря.
Второй этап –основной ( октябрь 2022- май 2025 г)
– проведение соревнований по видам спорта, согласно графику проведения Школьной спартакиады;
– организация информационного обеспечения о ходе и результатах соревнований, через сайт школы и социальные сети;
– внедрение раздаточного материала по пропаганде здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом.
Третий этап – анализирующий (май 2025 г)
– подведение итогов Школьной спартакиады;
– обсуждение итогов проекта.
7.Циклограмма реализации проекта
Мероприятия |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
Задача 1. выявление предпочтений обучающихся к различным видам спорта; |
|||||||||
Проведение мониторинга заинтересованности обучающихся в занятиях физической культурой и спортом. |
+ |
||||||||
Проведение мониторинга состояния материально- технической базы школы. |
+ |
||||||||
Формирование команд по каждому виду спорта |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
||
Задача 2. приобщение обучающихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни через вовлечение обучающихся, работников и родителей школы в «Школьную спартакиаду»; |
|||||||||
Проведение обучающих занятий по судейству |
+ |
+ |
|||||||
Формирование оргкомитета и создание рабочей группы из числа обучающихся и педагогов по проведению школьной спартакиады |
+ |
||||||||
Составление графика проведения соревнований |
+ |
||||||||
Проведение соревнований по видам спорта согласно графику проведения Школьной спартакиады: |
|||||||||
Осенний кросс |
+ |
||||||||
Баскетбол |
+ |
||||||||
Лыжные гонки |
+ |
||||||||
Эстафета |
+ |
||||||||
настольный теннис |
+ |
||||||||
Бадминтон |
+ |
||||||||
Волейбол |
+ |
||||||||
Шахматный турнир |
+ |
8.Ожидаемые результаты
В результате реализации проекта:
- Все обучающиеся школы будут вовлечены в проведение соревнований в рамках школьной спартакиады;
- Участники соревнований приобретут навыки коммуникативного общения;
- В ходе реализации проекта обучающиеся школы получат информацию о пользе видов спорта, включенных в Школьную спартакиаду;
- Повысится уровень мотивации обучающихся к занятию физической культурой и участия в спортивных мероприятиях;
- Произойдет укрепление взаимодействия школы с социальными партнерами по укреплению и сохранению здоровья.
- Уменьшится количество больничных листов сотрудников школы и уменьшиться количество справок по болезни у учащихся.
Дальнейшее развитие проекта
Планируется проводить Школьную спартакиаду ежегодно с дальнейшим увеличением количества участников и привлечением кустовых школ
Вывод: ребята, которые занимаются спортом, менее подвержены простудным заболеваниям. У Горация есть слова: «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь». Эти слова напрямую относятся к людям, которые не занимаются спортом, так как им приходится бегать по врачам.
9.Заключение
Итак, спортом должны заниматься все. Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы получать пользу и удовольствие от занятий спортом. Многие из людей бегают по утрам, кто-то ходит на аэробику и фитнес, кто-то играет в футбол. Главное, чтобы это нравилось. А вместе с тем, это делает вас физически сильными и уверенными в себе, а также дает возможность знакомиться со многими интересными людьми.
Не ставьте перед собой цель обязательно побить мировой рекорд. Поставьте перед собой более скромную задачу: укрепить свое здоровье, вернуть себе силу и ловкость.
Спорт должен быть спутником каждого человека на протяжении всей его жизни – только тогда спорт может принести ощутимую пользу. Спорт важен в жизни человека. Он дает нам силу, здоровую и долгую жизнь. Всем нужен спорт всегда и везде.
Приложение№1
Анкета
По теме проекта «Спорт в нашей жизни – залог успеха и здоровья»
Вопросы
- Как вы относитесь к спортивному образу жизни?
Положительно
Отрицательно
2. Ведёте ли Вы сами активный образ жизни?
Да
Нет
3. Давно ли Вы занимаетесь спортом?
Да
Нет
4. Нравится ли Вам заниматься спортом?
Да
Нет
5. Кто привил Вам любовь к занятиям спортом?
Семья
Школа
Самостоятельное решение
Другое
6. Что даёт Вам спортивный образ жизни?
Хорошую физическую форму
Бодрое настроение
Проведение свободного времени с пользой
Расширение круга общения по интересам
Спортивная карьера в будущем
7. Занимаются ли спортом Ваши родители?
Да
Нет
8. Ваш любимый вид спорта?
9. Сколько раз в неделю вы занимаетесь спортом?