Родимушкина Инна Вячеславовна,
Сахапова Алсу Ильдаровна
воспитатели
МАДОУ “Детский сад №293 комбинированного вида” Советского района
г. Казань
Цель: формировать у ребёнка богатство внутреннего мира, ценность отношений к природе.
Задачи:
1) Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
2)Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
3)Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Материал:
Заранее приготовленные конверты с заданиями, с изображением эколят, аудиозапись письма от эколят, дидактическая игра «Кто в каком домике живет», дидактическая игра «Правила поведения в лесу», пазл «Берегите лес» различный мусор и урна для сортировки мусора, плакат «Земля», видеосказка «Жила была речка», музыкальное сопровождение.
Ход
- Организационный момент. Звуковое письмо от эколят.
«Здравствуйте ребята! Мы эколята – защитники природы – Шустрик, Умница, Тихоня и Елочка. Природа в беде помогите нам навести порядок. Вам надо выполнить все задания и собрать картину. Задания спрятаны в конвертах, найти конверты вам помогут загадки.
Воспитатель: Вы готовы помочь эколятам?
Дети: да!
Воспитатель: Отправляемся в путь!
- Основная часть
Чтобы навести порядок в лесу, надо выполнить
1задание.
Для этого нам нужен конверт, а чтоб найти конверт нужно отгадать загадку.
Загадка:
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут.
(Комнатные растения).
Воспитатель: правильно значит где-то здесь спрятан наш конверт.
За комнатным цветком дети находит конверт с первым заданием.
Воспитатель открывает первый конверт с изображением Тихони:
Тихоня: Здравствуйте, ребята!
Я Тихоня — цветовод,
Любитель природной красоты
Цветы мне дарят настроенье,
И пробуждают вдохновенье
И у меня тоже есть задание для вас.
В конверте изображения животных и их домов. Нужно разложить картинки парами.
Поможем лесным животным, птицам, насекомым найти их дома.
Белка-дупло
Птица – гнездо
Пчела – улей
Медведь – берлога
Бобер –платина
Лягушка – болото
Лиса – нора
Скворец – скворечник
Муравей – Муравейник
Воспитатель: Молодцы ребята! Все выполнили правильно, вот вам первый кусочек пазла.
Ищите следующий конверт с заданием. А для этого вам надо отгадать следующую загадку
Загадка:
Нет планеты краше и милей
Для животных, насекомых, птиц, людей…
Реки, горы и бескрайние поля
На планете, что зовем? (земля)
Дети находят второй конверт с изображением умницы с заданием
Умница: Я, девочка-разумница!
Называюсь умницей,
Добрая, послушная,
И со всеми дружная.
Называют меня так потому, что я самая серьёзная, много чего знаю, люблю рассказывать разные интересные истории. Из всех своих друзей я самая старшая. Я очень люблю природу и хочу ее охранять.
В конверте карточка с игрой.
Надо ответить на вопросы да или нет.
Игра «Если я приду в лесок».
• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Воспитатель: Молодцы! Все знают, как правильно вести себя в лесу! Держите скорее еще одну часть от пазла и спешите дальше выполнять следующее задание!
Загадка:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …(Солнце)
Дети находят конверт с изображением
Шалун – Рядом с солнышком.
Шалун
1.Здравствуйте, ребята,
Меня зовут Шалун!
Мне на месте не сидится,
Мне бежится,
Мне кричится,
Мне играется, рисуется,
Лазается и танцуется!
Вертится.
Ногами дрыгается
Ползается и подпрыгивается!
И у меня тоже есть задание для вас, но вначале посмотрите сказку: «Жила была речка»
Задание. В лесу отдыхали туристы и весь мусор кинули в пруд, бедные его жители рыбки, раки, лягушки …нужно им помочь отчистить дом от мусора.
Игра «Сортируем мусор»
Воспитатель: Все жители водоема очень вам благодарны и передали еще одну часть пазла. Спешите выполнить следующее задание, где же конверт?
Надо отгадать загадку.
Загадка:
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (Лес)
Физминутка
Только в лес мы пришли, появились комары.
На нас нападают, очень больно кусают.
Комаров прогнали, дальше зашагали.
Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем, и в гнездо его несем.
На полянку мы заходим, много ягод там находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим.
На полянке, возле елок, дети заплясали,
Увидали кабана в обморок упали.
– (Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают).
Дети находят конверт с и изображением Елочки .
Елочка:
Я вас очень долго ждала. Здравствуйте! Меня зовут Елочка. Я очень люблю лес, и особенно деревья. Дружу со всеми птицами, насекомыми, животными и растениями. Скорее приступим к заданию.
Задание: В лесу кто-то разжег костер в неположенном месте и не потушил его до конца. скорее спасем лес от огня. Надо собрать из частей плакаты, призывающие беречь лес от пожара.
Воспитатель: Вы большие молодцы, отличные плакаты получились! Держите последний кусочек пазла. Разложите все кусочки что получилось?
Наша планета в руках это означает, что человек должен бережно относится ко всему живому на нашей планете, охранять и беречь природу.
– Давайте вспомним, о чем нас просили эколята?
Дети: -навести порядок.
Воспитатель: Дорогие мои дети! Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. И поэтому Небо будет чище, Вода – прозрачней, Земля –плодородней, Трава – зеленей! Большое спасибо вам за помощь! Теперь вы тоже маленькие помощники природы- эколята. Давайте пообещаем быть добрыми любителями природы.
Повторяйте за мной.
Мы обещаем – Сохранять чистоту природы!
Мы обещаем – Беречь животных и растения!
Мы обещаем – Изучать природу, чтобы знать,
как правильно заботиться о ней!
- Рефлексия.
Вам трудно было выполнять задания? Что нового вы узнали? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?