Шайхетдинова Лилия Камиловна
воспитатель
МБДОУ – детский сад “Ак каен”
Республика Татарстан, Тукаевский район, с. Нижний Суык-Су
1. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.
2. Разработан в соответствии с тематической неделей “Скоро праздник, Новый год!”.
3. Тема: “Учимся играя”.
4. Программное содержание ООД:
– совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче; совершенствовать умение различать пространственные направления от себя: вверху – внизу;
– развивать воображение, восприятие, двигательные умения и навыки детей, умение выполнять движения по сигналу, быстро строится в пары;
– воспитывать эстетические чувства, вызвать у детей радость от проделанной работы.
5. Цель для детей в ООД: научить детей украшать елочку, сравнивая бусы по длине.
6. Планируемые результаты: умеет сравнивать два предмета по длине и обозначает результаты сравнения длинный – короткий, длиннее – короче; различает пространственные направления от себя (вверху – внизу).
7. Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная, музыкальная, ИЗО- деятельность.
8. Оборудование и материал к ООД:
– демонстрационный: искусственная елочка (1,5м), конверт с письмом, коробка с бусами;
– раздаточный: бусы для украшения елочки (2 красные, 2желтые, 2 голубые, 2 белые и 2 зеленые бусы) разной длины, вырезанные из бумаги ёлочные шары по количеству детей, цветные карандаши.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста в окошко. Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение? Надо улыбнуться.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Дети смотрят друг на друга с улыбкой)
– Какие красивые улыбки у вас, ребята! От ваших улыбок в комнате стало теплее и настроение поднялось. Ребята, сегодня я получила посылку от самого Деда Мороза. Он прислал нам елочку и коробку с письмом. Ребята, а вам интересно, что же Дед Мороз написал в своем письме? (Воспитатель прослушивает ответы детей). Тогда присаживайтесь вокруг ёлки поудобнее, а я зачитаю вам письмо. (Дети садятся вокруг ёлки).
“Здравствуйте мои дорогие! Пишет вам Дедушка Мороз. Как вы уже знаете, приближается праздник Новый год, а значит пора и ёлку наряжать. Ёлочку и коробку я уже отправил вам. Коробочка та не простая, а волшебная. Она откроется лишь после того, как вы отгадаете загадку:
Надели шарики на нити.
Красиво очень, посмотрите!
Блестят на солнце краше
Они на ёлочке нашей!
– Что же это такое, ребята? (Ответы детей. Бусы).
– Посмотрите, коробочка открылась! Значит, вы правильно отгадали загадку.
Как вы уже поняли, в коробочке лежат бусы для украшения ёлочки. Они разноцветные и разной длины. Короткие бусы вы должны повесить на верх ёлочки, а длинные вниз. Если вы все сделаете правильно, ваша ёлочка станет самой красивой и нарядной. Заранее спасибо! Ваш Дедушка Мороз”.
– Ребята, хотите научится украшать ёлку? (Воспитатель прослушивает ответы детей).Тогда мы аккуратно достаем из коробочки бусы. (Воспитатель достает бусы и раскладывает их на столе. Дети ей помогают).
– Посмотрите дети, какие они красивые, разноцветные. Пусть каждый из вас выберет себе бусы. (Дети подходят к столу и выбирают ).
– Амир, ты какого цвета выбрал бусы? ( Воспитатель уточняет у нескольких детей).
– Таким образом, у нас оказались бусы красного цвета 2шт, желтого цвета 2шт, голубого цвета 2шт, белого цвета 2шт и зеленого цвета 2шт. Они разной длины. Нам нужно сравнить их по длине и повесить на ёлочку. Но сначала мы с вами поиграем в игру “Найди свою пару”. Я включу музыку, а вы в это время будете танцевать. Когда музыка остановится, вы должны будете найти свою пару по цвету бус. ( Дети становятся в пары).
– Молодцы ребята! Вы все справились с заданием. Теперь, давайте сравним бусы по длине и повесим их на ёлочку. Алсу, Айнур, как вы думаете, как можно сравнить эти бусы? (Дети показывают способы сравнения) .
– Правильно, этот способ называется способом наложения . А ещё, как можно сравнить эти бусы? (Дети показывают способ приложения).
– Верно, ребята, таким способом тоже можно сравнить бусы по длине. А этот способ называется способом приложения. Теперь давайте сравним у кого бусы длиннее, а у кого короче. Ребята, подойдите к столу и сравните между собой ваши бусы. (Дети выполняют задание, воспитатель проверяет результаты сравнения).
– Самир, у тебя какие? Длинные или короткие? (Длинные).
– Алина, а у тебя какие? (Короткие). (Спрашивает у нескольких детей).
– Молодцы. Теперь осталось только правильно повесить их на ёлку. В своем письме Дед Мороз просил нас короткие бусы вверх повесить, а длинные вниз. Покажите пожалуйста, где верх, а где низ ёлочки. (Дети показывают).
– Теперь давайте, повесим наши бусы на ёлочку. Бусы нужно вешать аккуратно . (Дети развешивают бусы, воспитатель им помогает, направляет).
– Какие же вы все молодцы! Как красиво украсили ёлочку бусами . Но какая же ёлочка без разноцветных шаров. Перед вами лежат вырезанные из бумаги ёлочные шары, цветные карандаши. Нарисуйте на них ваше настроение. Если вам понравилось занятие – нарисуйте улыбку, а если нет- грусть . (Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки), на которых они рисуют своё настроение ( отношение к занятию). А теперь я предлагаю вам развесить эти игрушки на ёлку. Я рада, что вам понравилось сегодняшнее наше занятие.
– Посмотрите, как нарядилась наша ёлочка! А если мы споём песню про неё, то она ещё больше засияет. (Вокруг ёлочки исполняют песню “В лесу родилась ёлочка”).
– Теперь, придя домой, вы смело со своими родными и близкими сможете нарядить ёлку.