Интеграция: Познание, коммуникация, художественная литература.
Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с педагогом и сверстниками в группе
Задачи:
-Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
– Формировать эмоциональную отзывчивость
– Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.
– Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.
– Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Материалы и оборудование: видеопроектор, флешка с презентацией, аудио запись, карандаши, карточки с заданием, пазлы в конвертах.
Методические приёмы: 1. Организационный момент. 2. Игра «Доскажи словечко». 3. Игра «Соединить на листе что к чему относится». 4. ФИЗМИНУТКА МУЗЫКАЛЬНАЯ. 5. Игра «Пазлы». 6. Игра словесная «Назовите сказочного героя, название которого начинается на звук.
Слайд 1 Заставка
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости!
Сегодня о чем мы будем говорить с вами, вы мне скажите отгадав мою загадку:
«Там волшебство, там чудеса,
Бывает бабушка Яга
Герои действуют умно,
И дружба побеждает зло!»
Так о чем мы сегодня будем говорить?
ответ детей
Правильно ребята, сегодня мы будем говорить о сказках.
Слайд 2 Картинка сказки
Ребята, вы слышали кто-то плачет? Посмотрите кто это?
Слайд 3 Появление плачущего Буратино
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей
Воспитатель: Да ребята — это Буратино. У него что-то случилось. Давайте посмотрим, что же произошло.
Слайд 4 Конверт
Воспитатель: Поможем ребята нашему другу? Для этого нам нужно отправиться в страну сказок.
Давайте вместе произнесём волшебные слова
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть- не упасть
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть.
Слайд 5 Страна Сказок
2. Основная часть
Воспитатель: Ребятки посмотрите, как здесь волшебно. Как вы думаете где мы?
ответы детей
Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).
И я люблю. А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Молодцы, много сказок знаете.
Скажите ребята, а что такое сказка? (ответы детей).
Сказки рассказывают о небывалом и чудесном, и они бывают разными: народными и авторскими. Ребята, как вы думаете, почему сказки называются народными?
ответы детей
Воспитатель: Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Почему сказки называются авторскими?
ответы детей
Воспитатель: Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает…(добро), а зло всегда…(наказывается). Правильно, ребята.
Для того чтобы помочь Буратино, нам надо выполнить некоторые задания. Вы готовы? Тогда начнем. А вот и первое задание.
- Игра «Доскажи словечко».
На экране картинки с изображением сказочных героев. Дети должны досказать как их называли в сказке. Для этого нужно встать к экрану лицом, полукругом.
Мышка -…норушка, лягушка – …квакушка, зайчик – …побегайчик, лисичка – …сестричка, волк – зубами щелк, волчок – … серый бочок, мишка-…косолапый.
Слайд 6 Игра «Доскажи словечко».
Слайд 14 заставка сказка
Воспитатель: Молодцы ребята, вы легко справились с заданием и получили что-то? Это ключик? (Нет).
– А что это? (Часть от ключика).
Воспитатель прикрепляет часть ключика к доске.
– И что это значит, как вы думаете? (Предположения детей).
Воспитатель: – Значит, мы на правильном пути и нам нужно продолжить путешествие.
Для следующего испытания подойдите к столам, присядьте.
2.Игра «Соединить на листе что к чему относится»
Перед вами лист с заданием. Необходимо простым карандашом соединить предмет к тому сказочному герою кому он принадлежит. Всем задание понятно? Тогда приступаем.
Для его прохождения нам нужно взять листочек и посмотреть внимательно, и соединить что к чему относится.
Воспитатель: Отлично справились с заданием! И за это мы получаем вот что.
(Достает вторую часть ключика и прикрепляет вторую часть ключика к доске).
Воспитатель: Приглашаю всех на физминутку
ФИЗМИНУТКА МУЗЫКАЛЬНАЯ
Продолжаем. Следующее задание. Садитесь за столы.
Смотрите, у вас на столе лежат картинки- пазлы. Нужно собрать их и назвать сказку которая получилась на картинке.
3.Игра «Пазлы»
Дети собирают пазлы. Называют сказку, которая получилась.
Воспитатель: проводит инд.работу.
У кого какая сказка получилась.
Молодцы, справились. Вы получаете часть ключика.
Воспитатель прикрепляет его к доске.
Воспитатель: Поиграем в следующую игру.
4 Игра словесная «Назовите сказочного героя, название которого начинается на звук»
[З]
(Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка)
[К]
(Кот в сапогах, Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас)
[М]
(Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук).
[Б]
Буратино, Бармалей, Бременские музыканты, Белоснежка, кот Базилио, баба-Яга, Барабашка, Балда
Воспитатель: Молодцы, справились. Вы получаете часть ключика.
Предлагаю пройти на ковер и произнести чистоговорку.
Слайд 15 Чистоговорка
Слайд 16 заставка сказка
Воспитатель: Ребята послушайте, что я вам расскажу нового про сказки. Бывают сказки бытовые. В тих, рассказывается про быт людей. Например сказка «Каша из топора». Так же есть сказки волшебные . В них происходит много волшебства и что то не обычного. Например «Сивка бурка». А так же есть сказки о животных. В тих герои животные. Например «Волк и лиса»
Воспитатель: Предлагаю следующую игру. Для этого присядем около меня на ковре.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы легко справились с заданием и получили последнюю часть ключика. Мы помогли Буратино. И он очень рад.
Слайд 17 Буратино с ключиком
Нам пора возвращаться в детский сад. Для этого произнесём волшебные слова.
Сказка с вами прощается,
Дети домой возвращаются.
Раз, два, три, четыре, пять,
В детский сад летим назад!
Воспитатель: – Вот наше путешествие и подошло к концу.
Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам?
Какие выполняли задания? (Ответы детей)
– Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)
– Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания наш друг приготовил для вас сюрприз.