Гарифуллина Нурзиля Ильгамовна
Киселева Айгуль Ильсуровна
учитель-логопед
воспитатель
МБДОУ «Высокогорский детский сад «Шаян» комбинированного вида»
Высокогорского муниципального района РТ
Цель: Вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс дошкольного учреждения через информационно-коммуникационные ресурсы в сети Интернет.
Задачи: Продолжать знакомить детей с разными профессиями, не покидая группы, но при этом путешествовать по организациям, где работают их родители.
Виртуальное гостевание – новый способ знакомства детей с профессиями родителей. Чтобы продолжать знакомить детей с разными профессиями, предлагаем вам альтернативу занятиям-«Гость группы через экран», которые вы сможете проводить с помощью технологии «виртуальное гостевание». Воспитанники, не покидая группы, путешествуют по организациям, где работают их папы, мамы и родственники.
В чем заключается технология «Виртуальное гостевание»?
Занятия с участием виртуального гостя сначала предусматривают предварительную работу, как с воспитанниками, так и с самим гостем. Воспитатели проводят беседы о тех профессиях, о которых потом им более подробно рассказывает гость.
Перед тем как родители запишут видеоролик, педагоги проводят с ними беседу и рассказывают, каким должно быть видео. Также педагог должен объяснить родителям, какие темы должны подниматься в видеоролике и сам видеоролик должен быть на доступном детям языке. Продолжительность видеоролика составляет от 2 до 5 минут. Родители за это время должны успеть рассказать и показать свою работу, чтобы дети получили представления о конкретной профессии. Родители могут рассказать, какими качествами должен обладать человек, который работает в этой профессии.
Задача виртуального гостя не просто рассказать на камеру, кем он работает и чем занимается, но и показать рабочее место, оборудование, инструменты, которые используют люди данной профессии. Детям нравится, когда родители рассказывают истории из опыта своей работы и обращаются к ним. Видеоролики получаются живыми и создают атмосферу реального общения.
С помощью технологии «виртуальное гостевание» воспитанники могут познакомиться с профессиями: педагог-психолог, сотрудник МЧС, мастер маникюра, полицейский, фельдшер и т.д.
Виртуальные встречи с папой, который работает в МЧС, помогут не только расширить представления детей об этой профессии, но сформировать у них уважительное отношение к труду взрослых. Воспитанники узнают, какое оборудование используют при спасении людей, как можно потушить пожар, а также, что спички-это не игрушка. У детей появляется представление о том, что это профессия очень важная и нужная.
Особый интерес вызывает виртуальная встреча с фельдшером, ведь многие дети испытывают страх перед медицинскими работниками. Чтобы поближе познакомить дошкольников с этой профессий, мама одного из воспитанников сняла видеоролик, подробно рассказала и показала, в чем заключается ее работа.
Ознакомление детей с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребенка. В этом деле помогает виртуальное гостевание. Благодаря этой технологии дети еще ближе знакомятся с окружающим миром.
Список литературы:
1.Автор: Амели Бомон. «Кем быть?» Твоя первая энциклопедия Издательство: Machaon, Азбука-Аттикус, 2015.
2.Интернет-ресурс https://edunews.ru/proforientaciya/materials/v-detskom-sadu.html