Зорькина Олеся Сергеевна
старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №31» НМР РТ, г. Нижнекамск
Цель: систематизация знаний педагогов по проектированию РППС в группах и определение путей совершенствования работы в данном направлении.
План педсовета:
1. Выполнение решений предыдущего педагогического совета. Озвучивание цели и повестки педсовета; 2. Вступительное слово 3.Выступление «Требования к развивающей предметно-пространственной среде с учетом ФОП и ФГОС ДО»; 4.Итоги тематической проверки: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и ОП ДО» 5. Мастер-класс для педагогов «Оформление элементов «Говорящей среды» по теме проекта» 6. Выступление по теме «Как использовать трансформируемые элементы в РППС» 7. Мини-тренинг «Психологическая разгрузка» 8. Презентация «Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе» (выступление с фото-презентацией, самоанализ на основе Чек-листа «Говорящая» среда группы Д/с и отчета педагога о результатах наблюдения за деятельность детей в центрах активности) 9. Итоги смотра-конкурса «Лучшая «говорящая» развивающая среда группы» 10. Круглый стол по итогам творческих отчетов «Говорящий дом ребенка» (открытая совместная деятельность детей и воспитателя по изготовлению элементов «говорящей среды», игр или совместная деятельность детей и воспитателя в центрах активности) 11. Обсуждение и принятие решения педагогического совета. |
Ход педсовета:
1 слайд
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас всех сегодня на нашем педагогическом совете по теме «Повышать профессиональную компетентность педагогов в области создания развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО».
2 слайд
Цель педсовета и повестка дня представлены на экране.
3 слайд
1.Старший воспитатель Зорькина О.С. «Вступительное слово»
С приходом ФГОС ДО и единой Федеральной программы в дошкольном образовании произошло много изменений, в том числе изменения коснулись и привычной обстановки на рабочем месте педагога. Для многих из нас это происходит болезненно, мы не все умеем принимать или не хотим нарушать то, к чему привыкли годами.
НО, следует здраво рассуждать: да, работа – наш второй дом, НО это не личная собственность, поэтому мы обязаны принимать поставленные перед нами современные задачи и создавать условия для развития нового поколения детей, которые диктует время.
ПОЭТОМУ прежде, чем загружать себя негативными эмоциями, нужно сказать себе: ВРЕМЯ ВЫБРАЛО МЕНЯ, И Я ИДУ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ, У МЕНЯ МНОГО ИНТЕРЕСНЫХ ИДЕЙ, И ДЕТЯМ РЯДОМ СО МНОЙ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО.
Ну, а теперь вместе начнем находить все то, интересное в предлагаемом материале ФОП ДО.
4 слайд
В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых».
Ответьте, пожалуйста:
5 слайд
•Зачем нужна предметно – развивающая среда дошкольнику?
-Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие.
6 слайд
•Зачем нужна предметно – развивающая среда воспитателю?
-Функция педагога заключается в том, чтобы, используя РППС и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому особое внимание в детском саду должно уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника.
Как сделать так, чтобы в век Интернета и новых технологий детям интересно было обучаться?
Как сделать предметно-развивающую среду в группах комфортной и уютной, чтобы дошколятам было интересно и весело проводить время в нашем детском саду?
Давайте выясним это. Предлагаю вам отправиться в путешествие на необычном поезде. Этот поезд поможет нам собрать «Багаж знаний» и перевезти его в нашу повседневную жизнь.
Для того чтобы поезд наш отправился в путь нам нужно его разогнать. Для этого нужно всем весело похлопать.
7 слайд
И так станция «Теоретическая»
8 слайд
А сейчас давайте еще раз вспомним требования к РППС, которые прописаны в ФГОС ДО. И так развивающая среда должна быть…?
9 слайд
– содержательно-насыщенной;
Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию ОП ДО.
Образовательное пространство должно быть оснащено разнообразными средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, которые обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
10 слайд
– трансформируемой;
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации (проекта, изучаемой темы и т.д.), в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
11 слайд
– полифункциональной;
Полифункциональность (многофункциональность) материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в группе не обладающих жестко закрепления предметов, в том числе природных материалов и предметов-заместителей.
12 слайд
– вариативной;
Вариативность среды предполагает: наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
13 слайд
– доступной;
Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
14 слайд
– безопасной.
Безопасность среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Мы с вами продолжаем наше путешествие и вновь садимся в свой поезд знаний. Для того, что бы он поехал нам опять нужно его разогнать. Для этого топаем ножками.
15 слайд
Станция «Практическая».
Мастер-класс «Оформление элементов «Говорящей среды» по теме проекта «Удивительный мир космоса»
Поднимите руку те, для кого в детстве детский сад был вторым домом?
Вижу, что не для всех (Вижу, что для немногих) (Вижу, что всем вам повезло, больше, чем мне)
Давайте разберемся, почему?
16 слайд
Посмотрите на фото и скажите, почему эту группу можно назвать обезличенной? (1-2 ответа из зала)
Вы правы дошколята в этой группе не будут чувствовать себя, как дома, ведь она не отражала их возраст, интересы, что они уже знают и какую тему сейчас изучают.
Скажите, что надо сделать, чтобы обезличенная группа стала уютной для детей, и они чувствовали себя в ней как дома?
Вы правы, совершенно верно, отлично. Все, что вы перечислили, является элементами говорящей среды. А говорящая среда – это среда, в которой ребенок проявляет активность, инициативность и понимает собственную значимость. Для воспитателя это инструмент обучения, развития и воспитания.
Предлагаю вам сейчас поучаствовать в создании разных элементов говорящей среды. В начале педсоветы вы выбрали цветные квадратики, цвет которых определяет вашу фокус-группу.
Жёлтый цвет – группа будет создавать Мыслительные карты, пройдите за этот стол.
Красный цвет – Игру–бродилку, пройдите за стол посередине.
Зеленый цвет – Календарь ожидания, пройдите за стол справа.
Каждая фокус-группа действуйте по своей инструкции, которая лежит у вас на столе. Для выполнения работы у вас есть 10 минут.
Кто готов? (фокус-группы поочередно презентуют свои работы).
Что нового вы узнали при создании игры–бродилки?
А Мыслительной карты?
А Календаря ожидания?
Прочитайте, на ваш взгляд, самое интересное задание в календаре ожидания.
В игре–бродилке назовите, на ваш взгляд, самое интересное препятствие.
А сейчас прошу поучаствовать в соцопросе, который размещен на мольберте.
Сегодня мы создали всего три элемента «Говорящей среды», но их намного больше.
В соцопросе осталось ни одного определения не отмеченным, что говорит о результативности говорящей среды, как средства формирования познавательной мотивации, активности и инициативности.
17 слайд
Наше путешествие продолжатся. Для того чтобы наш поезд поехал, покричим дружно ту-ту. Итак на счет раз-два-три «ту-ту!!!»
Остановка на станции «Полезные советы».
И так полезными советами с нами поделятся воспитатели Латыйпова А.Х. и Нуруллина Э.В. Выступление «Как использовать трансформируемые элементы в РППС»
Продолжаем наше путешествие. Заведем наш поезд: повернитесь к соседу справа – улыбнитесь, повернитесь к соседу слева – улыбнитесь.
18 слайд
Приехали на станцию «Психологическая разгрузка»
Едем дальше. Заводим наш поезд: возьмитесь за руки и покачайте руками.
19 слайд
Мы приехали на станцию «Делимся опытом». Презентации воспитателей «Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе»
Едем дальше. Заводи поезд: приготовили свои моторчики и поехали.
20 слайд
Прибытие на станции «Маленькие победы в больших начинаниях».
Подведём итоги смотра-конкурса «Лучшая «говорящая» развивающая среда группы».
Коллеги, очень отрадно, что наши группы стали преображаться. И сегодня мы подведем итоги и поздравим победителей конкурса «Лучшая «говорящая» развивающая среда группы».
Итак,
Диплом 3 степени награждается группа раннего возраста №1;
Дипломом 2 степени – группа №8;
Дипломами 1 степени – группа № 7 и группа №6;
Дипломом в номинации «За стремление к победе» – группа №3.
21 слайд
Очень жаль, что не все группы приняли участие в конкурсе, но я верю и очень надеюсь, что к Приемке детского сада (август) остальные наши группы также заговорят и станут для детей их настоящим домом, где голос ребенка будет услышан!!!
У нас осталась последняя остановка. Ну что поехали, заводим поезд: хлопаем в ладоши.
22 слайд
И наша последняя станция «Делимся впечатлениями»
Круглый стол по итогам творческих отчетов «Говорящий дом ребенка» (открытая совместная деятельность детей и воспитателя по изготовлению элементов «говорящей среды», игр или совместная деятельность детей и воспитателя в центрах активности).
Выводы и рекомендации:
23 слайд
Проект решения:
- Признать решение педагогического совета № 2 от 29.11.2023г. выполненным.
- При организации РППС групп учитывать требования ФГОС ДО и содержание ОП ДО МБДОУ №31.
- В групповых помещениях упорядочить зонирование центров активности в соответствии с ОП ДО МБДОУ №31.
- Создать условия доступности игр, игрушек и материалов для воспитанников, обогащать центры активности элементами «говорящей среды», способствующими поддержке инициативы, творческих способностей и познавательной активности детей;
- Принять к сведению и использовать в работе представленные на педсовете материалы и опыт работы коллег.
- Признать работу по созданию развивающей предметно пространственной среды в группах удовлетворительной. Исполнить в срок рекомендации, данные в ходе тематической проверки «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ в соответствии с ФГОС ДО и ОП ДО».
- Продолжить работу по оснащению РППС групп в соответствии с Методическими рекомендациями Министерства просвещения РФ (от 13 февраля 2023 г. № ТВ-413/03) по формированию инфраструктуры ДОО и ОП ДО МБДОУ №31.
- Повышать педагогическую компетентность в вопросах организации совместной и самостоятельной деятельности воспитанников в режимных моментах.
24 слайд
Закончить наш сегодняшний педсовет хочется словами: Если не попробуешь, то не узнаешь получится или нет! Но…. Не получается у того, кто не пробует!
Так что, будем пробовать, и я, уверена, что все у нас обязательно получится!!!