Мурзаханова Голия Рафисовна
Тхай Алена Олеговна
воспитатели
МБДОУ №10 «Светлячок»
г. Альметьевск, Республика Татарстан
ОД по ФМП
«В гости к сказке»
Цель: развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность.
Воспитательные задачи: воспитывать интнрес к познаванию, любознательность, активность, организованность.
Развивающие задачи: стимулировать к проявлению волевых качеств. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Образовательные задачи: формировать умения в составлении и решении логических задач. Упражнять в умении устанавливать закономерности, закрепить навыки обратного счета. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел; продолжать знакомить со структурой задачи. Упражнять детей в составлении числа из двух меньших чисел (состав числа)
Ход ОД
В. Ребята, добрый день, вы любите сказки? А хотите попасть в такую страну, где живут все герои сказок? Тогда закрываем глаза и считаем от 1 до 10, а потом в обратном порядке.
– внимание, мы летим над лесом, будем приземлятся. Открываем глаза.
Посмотрите вокруг и отгадайте в какой сказке мы оказались с вами?
В ступе летаю , следы заметаю
Без чудес старушке скучно жить в избушке. (Слайд с изображением Бабы-Яги).
– Ребята, поможем Бабе – Яге, в математике она отстает.
(Дети работают на карточках, проставляют знаки больше, меньше, равно)
– какие молодцы, помогли Бабе – Яге , справились с заданием быстро и правильно.
– а мы отправляемся в другую сказку (показ слайда)
Как-то вечером к медведю, на пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой», волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел, он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей- посчитай – ка всех зверей.
-ребята, на сколько частей можно разделить пирог поровну (на 8частей), (дети разрезают круг на 8 частей). По скольку достанется каждому зверушке? (одна восьмая)
– мы отправляемся в следующую сказку (слайд)
Вот совсем нетрудный коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул деревянный нос?
– действительно. Буратино. На солнечной полянке, где цветет множество цветов, Мальвина учит Буратино грамоте.
Словесная игра «Назови ласково»
(Дети берут по одной карточке с предметным рисунком и называют ласково лиса – лисичка)
– Мальвина осталась довольной
-Мы отправляемся в другую сказку
Возле леса на опушке трое их живут в избушке.
Там три стула и три кружки. Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои той сказки? (слайд)
– Совершенно верно, три медведя.
У вас у всех карточки с заданием, нужно найти состав числа
(дети выполняют задания на карточках)
Физминутка
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает:
Раз, два, три, четыре, пять –
Ох, считать – не сосчитать
За день, за два и за месяц!
Шесть, семь, восемь, девять, десять
Даже мудрая пчела Сосчитать бы не смогла!
(дети делают движения в соответствии с текстам)
– Молодцы. Отгадайте загадку последней сказки:
Появилась девочка в чашечки цветка.
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала
Вот какою девочка маленькой была. (слайд)
– Дюймовочка попала в беду, сейчас из бумаги мы сделаем кораблик. (листы бумаги на столах, дети складывают кораблик)
– Вот и помогли Дюймовочке перебраться на другой берег. А нам пора возвращаться. Закроем глаза и назовем все 12 месяцев по порядку, и мы сразу перенесемся из сказочной страны в группу.
(дети называют месяцы, анализ занятия)