Кочурова Валерия Юрьевна
Махмутова Алсу Заитовна
воспитатели
МБДОУ «ЦРР- Детский сад № 98 «Калейдоскоп» НМР РТ
г. Нижнекамск, Республика Татарстан
Тема
«Птичка»
Программа
«От рождения до школы»
Возраст
Средняя группа
Основная образовательная область
Художественно- эстетическое развитие
Интегрированные образовательные области
Познавательное развитие, физическое
Вид ООД
Предметная
Тип ООД
Творческие
Форма проведения
Совместная деятельность детей и взрослого
Цель
Формировать умение лепить птиц
Развивающие задачи
-развивать речевую активность детей, обогащать их словарь.
– развивать мелкую моторику рук, чувство формы, пропорций, наблюдательность.
-развивать фантазию, образное мышление, желание создавать свой оригинальный образ сказочной птицы.
Воспитательные задачи
-воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с пластичными материалами, художественный вкус.
-воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.
-вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.
Образовательные задачи
-учить творчески, инициативно подходить к решению задачи.
-закреплять умение лепить из пластилина сказочную птицу, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.
-закреплять умение лепить, используя уже знакомые прием (раскатывание шара, сплющивание, примазывание).
– закрепить умение делить пластилин на необходимое количество
Планируемый результат
Научить детей передавать образ птиц
Методы и приемы
Показ, объяснение, поощрение, игровой прием, вопросы
Наглядные средства обучения
Птичка слепленная из пластилина
Материалы и оборудования
Пластилин, доска, стеки
Организация детей
Дети сидят за столами по 4 человека
Индивидуальная работа
Показать как пользоваться стеком Илье
Словарная работа
оттягивать, прищипывать, стека, примазывание
Предварительная работа
Загадывание загадки, рассматривание птиц
Структура
Вводная часть- 5 минут
Основная часть- 12 минут
Заключительная часть- 3 минуты
Вводная часть
Ребята, послушайте я сейчас вам загадаю загадку:
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири , грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это …
Ребята, посмотрите на картинке изображена птичка, но наверное ей грустно и одиноко, потому что она одна. Давайте слепим ей друзей? (давайте).
перед этим давайте рассмотрим птичку: Что есть у птички? (Туловище, оно овальное, голова, она круглая, находится спереди, клюв, хвост, он сзади).
На столе лежат заранее слепленные шарик и овал. Ребята, посмотрите, у меня есть шарик, как его лепить покажите мне ребятки в воздухе. И еще есть овал, покажите, как мы его лепим.
А теперь нам надо соединить туловище птички и голову. Как мы это будем
делать? (примазывать). Спереди на голове мы сделаем клюв (вытягиваем). И сзади хвост (вытягиваем и сплющиваем).
Вот такая птичка у нас получилась!
А теперь ребята давайте сделаем разминку и приступим делать своих птиц:
Птицы высоко летали
(дети прыгают),
Птицы крыльями махали
(дети машут руками),
А теперь они спустились
(приседают),
У них крылышки сложились
(прячут руки за спину).
Основная часть
Теперь ребята все садимся на свои места. Ребята, с чего мы начнем работу? (Разделим пластилин на 2 части. Из большего сделаем туловище, а из маленького голову.)
Правильно. Соединим две части: тело и голову, плотно прижмем, примажем пальцами (показываю). Примазывать надо аккуратно, чтобы она получилась гладкая, красивая. Теперь прищипнуть клюв в переде, осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ): двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.
-Подумайте и скажите, как сделаем глаза, крылья? (нарисуем стекой)
-Да, концом стеки нарисуем глаза с одной и с другой стороны, а крылья, перышки другим концом (показ).
Заключительная часть
Анализ детских работ. Дети выставляют свои работы на доску. Соберу детей вокруг стола, на котором стоит доска с работами детей, рассмотрю их: много птичек вы слепили! Теперь у нашей птички-мамы много птичек-деток, все они разные: большие и маленькие. Посмотрите, эта птичка головку наклонила, зернышки ищет. А это птичка что делает? (обращаю внимание на выразительность образов). Какие птички самые красивые, самые гладкие? Похожи птички на птичку-маму. Дам положительную оценку работе детей. В конце занятия спою вместе с детьми песенку про птичку.