Хазиева Карина Фануровна
Абдуллина Аида Нуршатовна
воспитатели
воспитатель по обучению родному языку
МБДОУ ДС N182 комбинированного вида,
г. Казань, Республика Татарстан
В современном мире вопрос нравственно-патриотического воспитания детей становится все более актуальным. Детский сад – это та социальная среда, где закладывается основа ценностной системы ребенка. Игровые педагогические технологии являются одним из наиболее эффективных средств воспитания, так как игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста [1,с.176]
Игра как основа для воспитания.
Игровая деятельность – это ключ к сердцам и умам наших дошкольников. В игре ребенок активно познает мир, учится социальному взаимодействию, развивает мышление и моторику. Игровые педагогические технологии, интегрированные в образовательный процесс, позволяют воспитателям органично вводить элементы нравственно-патриотического воспитания в повседневные занятия[2,с.128]
Нравственное воспитание через игру.
Сюжетно-ролевые игры, такие как “Семья”, “Больница”, “Магазин”, “Почта” и другие, дают детям возможность проявить и развить такие качества, как заботливость, уважение, ответственность и готовность помочь. Воспитатель, участвуя в игре, может направлять детей на размышления о добре и зле, о последствиях своих действий, обучая их основам взаимоотношений в обществе[3,с.55]
Патриотическое воспитание через игру.
Игры, включающие элементы истории и культуры, позволяют детям осознать свою принадлежность к стране и народу. Конструкторы “Замок”, “Крепость”, ролевые игры “Известные исследователи”, “Космонавты” и “Великие изобретатели” помогают ребенку понять значение исторического прошлого и значимости вклада каждого в развитие родины.
Примеры игровых технологий:
1. “Мы – маленькие граждане”: В этой игре дети создают собственное “государство” с правилами и законами, что способствует осмыслению социальных ролей и функций государственных институтов.
2. “Путешествие по родному краю”: Квест, где в игровой форме представлена информация о культуре, исторических местах и природе родного края, способствует формированию интереса и уважения к местной истории и географии.
3. “Герои наших сказок”: В этой игре детям предлагается заняться театрализацией на основе сказок и легенд, что помогает им понять нравственные уроки, заложенные в народных историях, и формирует чувство национальной гордости [4,с.23]
Заключение
Вовлечение детей в нравственно-патриотическое воспитание через игровые педагогические технологии дает воспитателям мощный инструмент для развития всесторонней личности ребенка. Такие игры не только учат и воспитывают, но и оставляют яркие впечатления и положительные эмоции, которые сопровождают ребенка на протяжении всей его жизни.
Список литературы:
1. Васильева Н.В. Игровые технологии в дошкольном образовании: учебное пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2019. – 176 с.
2. Иванова Н.Е. Патриотическое воспитание в дошкольных образовательных учреждениях: методическое пособие. – СПб.: Детство-Пресс, 2017. – 128 с.
3. Сидорова Е.П. “История и культура в играх и занятиях с дошкольниками”, Начальная школа плюс До и После, 2019, № 4, с. 55-59.
4. Федорова К.Ю. “Эффективность игровых методов в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста”, Воспитание школьников, 2018, № 6, с. 23-27.