Хафизова Лайсан Назировна
воспитатель
МБДОУ Старо-Варяшский детский сад «Былбыл», Муслюмовский район, с. Старый Варяш
Цель: Расширить знания воспитанников о видах спорта, об Олимпийских играх, Универсиадах.
Задачи:
Развивающие:
– Обогащать и активировать словарный запас по теме «Спорт».
– Развивать общую и мелкую моторику, логическое и ассоциативное мышление, внимание, зрительную и слуховую память, воображение, пространственную ориентацию.
– Закреплять умения согласовывать речь с движениями.
– Упражнять в различных видах ходьбы, беге, ползания; метания в вертикальную цель, в прыжках в высоту через предметы.
– Развивать ловкость, выносливость, силу.
Воспитательные:
– Воспитывать познавательный интерес к разным видам спорта, самостоятельность и дисциплинированность, целеустремленность в достижении победы.
– Формировать умения решать проблемные ситуации, чувство товарищества и ответственности перед коллективом.
Материал и оборудование: 3 флага – Татарстана, России и Универсиады, обручи, большие резиновые мячи, воздушные шары, факел, три флажка с символикой Республики Татарстан для эстафеты, три стойки, мячи для метания, 2 мольберта, 27 полосок из цветного картона на магнитах – 12 полосок зеленого цвета, 2 полоски белого цвета и 8 полосок красного цвета (для выкладывания флага Татарстана), 6 малых кубов; набор цифр от1 до 10, карточки с изображением детей, занимающихся разными видами спорта; набор карточек формата А5 с изображением спортивного инвентаря (игра «Найди пару»), карточки для игры «Четвертый лишний», маркеры, магниты, карточки – пиктограммы со схематичным изображением спортсменов (зимние и летние виды), символы – солнышко и снежинка (для игры «Зима – лето»), 2 клюшки и 2 мячика, «лыжи» из пластиковых бутылок, 2 воздушных шарика. Костюм для Барсика. Медаль каждому ребенку.
Ход праздника
Под музыку в зал входят дети – знаменосцы (3 мальчика) с флагами России, Татарстана, Универсиады, встают в центре спортивного зала.
За ними вбегают 2 девочки с разноцветными обручами и встают между знаменосцами, держа обручи перед собой. За ними в зал входят мальчики с футбольными мячами. За мальчиками вбегают девочки с большими, разноцветными мячами. Остальные дети с воздушными шарами под марш входят в зал, встают сзади – полукругом.
Ребенок: Проводим праздник спорта
Мы в честь Универсиады.
Здоровье, силу укрепляем
И спорту очень рады.
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: «Физкульт – ура!»
Дети: Ура! Ура! Ура!
Воспитатель: Наступил торжественный момент – надо зажечь огонь. Для открытия Малой Универсиады прошу внести факел.
Вбегают трое детей, ребенок в центре держит факел.
Ребенок: Взметнется факел над Казанью
Увидит факел вся страна.
Огонь по миру, странам разнесется,
И будет дружная одна семья!
Воспитатель: Малая Универсиада – открыта. Спортсменам занять свои стартовые места (дети убирают атрибуты в специально отведенные места и встают в свои колонны). Начинаем спортивные соревнования. Сегодня соревнуются две команды, разрешите представить их.
Первая команда – «Барсенок». Ее мы назвали в часть нашей хоккейной команды «Ак барс». И вторая команда – «Юниорчик». Ее мы назвали в честь символа Универсиады. Как все государства и страны мира, Татарстан имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Татарстанский флаг трехцветный: зелено – белый – красный. Красный цвет имеет свое значение. А вы знаете, что означают эти цвета? (Ответы детей). Зеленый – природа, обновление. Белый – мир, новизна, честность. Красный – смелость, героизм. Очень важно не путать порядок цветов: сверху – зеленый, в середине – белый, внизу – красный. Давайте проверим, как вы знаете флаг Татарстана.
1 эстафета «Сложи флаг», «Бег на короткую дистанцию».
Дети из зеленых, белых и красных полосок выкладывают на мольберте флаг Республики Татарстана и возвращаются обратно в свою команду.
Воспитатель: Молодцы! Все команды справились с заданием.
2 эстафета «Передай флажок», «Бег с препятствиями».
Дети добегают до кубиков, перепрыгивают через два малых кубика, оббегают стойку, возвращаются обратно к своей команде и передают эстафетный флажок.
Воспитатель: Поздравляю, все команды справились с заданием.
Воспитатель: А теперь «Интеллектуальная игра».
Проговаривает предложение, а дети заканчивают предложение и выполняют движения.
Мы пришли на стадион, спортсменов разных полон он.
В футбол играет … (футболист), (имитируют удар ногой по мячу),
А в волейбол … (волейболист), (имитируют удар руками снизу по мячу),
На скорость бегает … (бегун), (бегут на месте),
Ловко прыгает … (прыгун), (выполняют прыжки на двух ногах),
Попасть в мишень так точно смог,
Прицелясь тщательно … (стрелок), (имитируют движения стрелка из лука),
Здесь в баскетбольную корзину
Бросает мяч … (баскетболист), (имитируют бросок мяча одной рукой),
На ледяном катке танцует
Вращаясь быстро … (фигурист), (имитируют движения фигуриста),
Здесь на борьбу с тяжелой штангой
Выходит на помост … (штангист), (имитирую движения штангиста),
Велосипед готовит к гонке известный … (велосипедист), (выполняют круговые упражнения согнутыми руками),
Прыгают, бегают, в игры играют, как одним словом их называют? (спортсмены).
Воспитатель: А сейчас у нас музыкальная пауза.
Музыкальная разминка «Солнышко» (под музыкальную композицию группы «Барбарики», песня «Доброта»).
3 эстафета «Меткий стрелок».
С расстояния 2 метра дети бросают мяч в вертикально расположенный обруч, который держат капитаны и подняв мяч, возвращаются на свое место.
Воспитатель: А теперь вторая «Интеллектуальная игра».
– Назовите командные виды спорта. (хоккей, баскетбол, волейбол, футбол и т.д.);
– В каком виде спорта участвуют животные? (конный спорт);
– Назовите виды спорта, связанные с водой. (плавание, синхронное плавание, водное поло, прыжки в воду и др.);
– Назовите зимние виды спорта. (хоккей, биатлон, санный спорт, прыжки с трамплина, конькобежный спорт и др.);
– В каких видах спорта используется техника на колесах? (автоспорт, велоспорт, мотоспорт)
Воспитатель: Молодцы, все команды справились с заданием.
В зал под музыку входят Барсик, талисман Универсиады.
Барсик: Всем ребятам мой привет и такое слово:
Спорт любите с детских лет – Будете здоровы!
Воспитатель: Здравствуй, Барсик! Мы рады, что ты нашел время и навестил наш детский сад. А ты знаешь, у нас проходит малая Универсиада. И мы с удовольствием тебе покажем, какие мы ловкие, быстрые и смелые. А еще мы очень любим петь и танцевать. Посмотришь?
Барсик: Я посмотрю на вас и поучаствую на вашей Универсиаде. Мне очень понравился ваш танец. Но я пришел не с пустыми руками. Я принес вам интересные игры, поиграете, ребята.
Дети: Спасибо, Барсик. Мы с удовольствием поиграем.
Барсик предлагает поиграть в игру «Найди пару».
Барсик: Посмотрите, на полу хаотично лежат карточки. Вы берете по одной карточек. На одной стороне карточки наклеена геометрическая фигура определенного цвета, на другой стороне карточки – изображение спортивного инвентаря. Вы находите ребенка с карточкой и геометрической фигурой такого же цвета, как и у себя – вы находите парные картинки (теннисная ракетка – теннисный мяч, хоккейная клюшка и хоккейные ворота, баскетбольный мяч и баскетбольное кольцо, боксерские перчатки и боксерский шлем, футбольный мяч и футбольные ворота) и занимаете обруч соответствующего цвета. Затем по очереди обосновываете свой выбор, называя вид спорта, где используются соответствующие предметы.
Барсик: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.
Барсит предлагает поиграть в игру «Назови и зачеркни лишний предмет».
Посмотрите, перед вами в обручах лежат карточки с изображением нескольких предметов. По команде, вы должны будете взять одну карточку, добежать до мольберта, прикрепить ее, внимательно рассмотреть карточку, найти, назвать и зачеркнуть лишний предмет. И обосновать свой выбор.
Барсик: Молодцы, ребята! А теперь поиграем в игру «Зима – лето».
Посмотрите, перед вами в обручах лежат карточки – пиктограммы с символическим изображением какого – либо вида спорта. А напротив – на мольбертах прикреплены символы: зима – снежинка (зимние виды спорта) и лето – солнышко (летние виды спорта). По команде, вы должны будете взять одну карточку, определить к какому времени года относится ваша карточка – пиктограмма и прикрепить ее на мольберт. И обосновать свой выбор.
Барсик: Молодцы, ребята! Я очень вами доволен!
Барсик: Ой, ребята, как мне все понравилось! Вы все очень ловкие и быстрые. Я думаю, что сегодня победили все и все получат золотые медали!
(Награждение детей).
Барсик: А теперь мне пора уходить, буду готовиться к встрече гостей – спортсменов. (Барсик под музыку выходит из зала). (Дети под музыку выходят из зала).