Романова Екатерина Сергеевна
учитель английского языка
МАОУ “СОШ№2” г. Нурлат
В середине 20 века произошла научно-техническая революция, которая, впоследствии, привела современное общество к развитию различных технологий. Современные информационные технологии во многом влияют на повседневную жизнь любого человека. Так и сегодняшнее поколение учеников с головой погружено в телефоны, социальные сети и мир высоких технологий. Поэтому перед учителями стоит задача показать ученикам, что смартфоны, планшеты, компьютеры могут стать помощниками в деле получения знаний. Разрешив учащимся пользоваться различными интерактивными гаджетами во время урока на определённое время, позволяет найти в этом свои преимущества не только им самим, но и учителям. Происходит понимание реальных потребностей и интересов учащихся, процесс обучения делается более увлекательным, демонстрируется индивидуальный подход в решении конкретной задачи, информация по теме находится в считанные секунды. Самая главная задача учителя – это показать, как и какие ресурсы могут использоваться не только для развлечения, но и для обучения. На сегодняшний день в своей практике я использую следующие информационные средства обучения. Во-первых, это разнообразные обучающие бесплатные приложения на английском языке, которые чрезвычайно занимательны и полезны для тренировки всех ключевых умений, таких как чтение, аудирование, говорение, а также лексические и грамматические навыки. Я остановила свой выбор на одной из самых современных и широконаправленных средств обучения, а именно на платформе Lingualeo.
При первом входе в приложение, пользователю предлагается зарегистрироваться и указать уровень владения языком или пройти тест на его определение. Затем пользователь должен выбрать свои интересы, на основе которых будут составлены материалы.
Данная платформа предоставляет большое количество разделов, но учеников больше всего привлекают разделы «Джунгли и Тренировки»
В разделе «Джунгли» мы развиваем навыки чтения и аудирования. Здесь находятся тысячи видеоматериалов, состоящие из лекций, роликов и мультфильмов, во время просмотра которых можно переводить непонятные слова и повторять их произношение, а также электронные книги и словари, которые удобно скачивать и читать в офлайн режиме. Иногда на уроках мы практикуем прослушивание аудио- и видеоматериалов через свои личные наушники со своего телефона, что позволяет лучше концентрироваться на звуковом материале и создаёт более комфортную атмосферу для обучения. После прослушивания ученикам предлагается обсудить прослушанный материал между собой, а также выполнить задания.
В разделе «Тренировки» проходит отработка лексических навыков. Как правило, я создаю свои мини – словари по теме урока, которые находятся в доступе у каждого ученика. Тренировки происходят по категориям изучение и повторение слов, «перевод-слово», «слово-перевод», «конструктор слов». Несомненным плюсом данных словарей является то, что ученик может прослушать новые слова столько раз, сколько ему необходимо. Также я нахожу полезным Раздел, формирующий грамматический навык – «Грамматика» который включает в себя большой выбор тем.
Перейдем к следующему ресурсу.
Так как в апреле ученикам предстоит написание всероссийской проверочной работы по английскому языку, и одним из заданий является описание картинки, я выбрала достаточно нестандартный и интересный способ для тренировки этого умения. В интернете существует множество платформ для виртуальных путешествий по всему миру, и одной из них является платформа «The secret door». Заходя на сайт, вы можете увидеть изображение двери, которую вам предлагается открыть и попасть в совершенно рандомное место. И я подумала, что описание этих мест хорошо подойдет для тренировки данного задания. Учеников увлекает работа с данным сайтом, так как локации очень яркие и детальные, не повторяются, а также это хорошая возможность увидеть даже самые отдаленные уголки планеты.
Я считаю очень важным умение учеников оценивать свою деятельность. В этом нам могут помочь короткие онлайн-тесты, которые позволяют ученикам всего за несколько минут увидеть свой прогресс в изучении той или иной темы. На своих уроках я использую платформу Quizlet – это программа-генератор карточек. В ней можно создавать карточки с использованием визуальной, текстовой и звуковой опоры. Достоинства Quizlet для обучающихся заключаются в ее мультимодальном характере и в возможности ее адаптации под все стили обучения, восприятия и мышления, а также за небольшой временной период удается прочно запомнить и закрепить нужный языковой материал.
Подводя итоги, применение информационных технологий в изучении иностранного языка, несомненно, имеет большое практическое значение, а именно:
– является эффективным средством визуализации учебного материала, позволяя детям реализовать свой творческий потенциал;
– помогает учителю в осуществлении личностно-ориентированного подхода к обучению;
– способствует расширению кругозора учащихся и повышению их культурного уровня;
– является средством повышения мотивации к изучению предмета;
Помимо этого, внедрение инновационных технологий, призвано формировать поликультурную языковую личность, готовую к плодотворной межкультурной коммуникации, что имеет решающее значение в повышении качества владения школьниками иностранным языком.
Таким образом, использование информационных технологий на уроках иностранного языка способствует тому, чтобы:
1. Найти пути включения каждого ученика в процесс урока, используя его индивидуальные способности;
2. Создать благоприятную творческую атмосферу на уроке;
3. Постоянно обращаться к субъектному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности;
4. Искать и находить наиболее эффективные пути усвоения знаний;
5. Раскрыть и реализовать личностные особенности и ученика и учителя.