Эльвира Атласовна Ситдикова
воспитатель по обучению детей татарскому языку, музыкальный руководитель
МБДОУ №38 “Золотой улей”
город Бугульма
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Во все века детское театральное творчество было тесно связано с образованием и передачей культурных традиций в самом широком смысле этого слова. В формах театральной игры дети всегда приобщались к основным культурным ценностям своей страны, своему родному краю, к ее традициям и мировоззрению в целом.
История театра, где играют дети, непрерывна, но в ней есть особенно яркие взлёты. Они всегда приходятся на переломные эпохи, на то время, когда становится особенно важным реализовать две взаимообусловленные идеи. Первая заключается в том, чтобы передать молодому поколению культурные ценности прошлого в наиболее яркой, незабываемой форме, передать так, чтобы они вошли в плоть и кровь, стали личностно значимыми. Вторая идея заключается в воспитании поколения свободных творцов, способных генерировать принципиально новые идеи. Одно без другого, как показывает исторический опыт, невозможно.
Современный детский и молодёжный любительский театр крайне востребован нашим обществом. В это нелёгкое время, мы, взрослые, часто забываем о детях, с ранних лет «навешивая» на их хрупкие плечи свои проблемы. В погоне за престижем и деньгами, в борьбе за выживание, наши дети лишаются детства, не успевая по-настоящему раскрыть свою индивидуальность, да и просто пофантазировать или помечтать, а из-за непомерно больших учебных нагрузок, ребёнок все меньше двигается, отучаясь управлять своим телом и владеть своим голосом. Именно театр помогает ребёнку раскрываться, поиграть своё детство, найти своё место в жизни, среди ровесников и людей.
Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр – симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством и прикладными ремеслами. Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру.
Актуальность программы. Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни.
Театр – искусство коллективное, и творцом в театральном искусстве является не отдельно взятый человек, а коллектив, который, по сути, и есть автор спектакля. Посему процесс его коллективной подготовки, где у каждого воспитанника – своя творческая задача, дает ре¬бятам возможность заявить о себе и приобщиться к коллективному делу. Поэтому это направление художественного творчества вызывает вполне закономерный интерес у детей.
В основе программы“Күбәләк” лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребенка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.
Новизна программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.
Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. олученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.
Цель программы – создать условия для воспитания духовно-нравственных качеств личности воспитанников, творческих умений и навыков средствами театрального искусства, организации их досуга путем вовлечения в театральную деятельность.
Задачи программы:
- Формирование необходимых представлений о театральном искусстве;
- Развитие актерских способностей – умение взаимодействовать с партнером, создавать образ героя, работать над ролью;
- Совершенствование речевой культуры ребенка, его монологической, диалогической формы речи на двух языках (русском и татарском);
- Совершенствование игровыъ навыков и творческой самостоятельности через постановку музыкальных театральных сказок,кукольных спектаклей, игр-драматизаций;
- Духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание средствами традиционной народной культуры;
- Воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- У детей формируется познавательный интерес к театральному искусству
- Дети владеют театральными навыками, такими как актёрское мастерство, сценическая речь, сценическое движение,основы грима.
- Развитие толерантности, эмпатии, межличностных отношений и повышение самооценки дошкольников, в ходе работы над постановками.
- Дети становятся активными исполнителями, умеющими выражать волнующие их чувства в художественном образе через спектакли.
Результат и качество обучения прослеживаются в диагностировании детей, в творческих достижениях детей, в призовых местах.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п |
Раздел программы |
Кол- во часов (теория) |
Кол – во часов (практика) |
Вводное занятие. |
1 |
– |
|
2 |
История театра. |
1 |
– |
Актерское мастерство |
1 |
15 |
|
4 |
Сценическая речь |
1 |
9 |
5 |
Азбука жестов |
1 |
5 |
6 |
Сценическое движение |
1 |
8 |
7 |
Индивидуальная работа |
– |
6 |
8 |
Основы грима |
1 |
4 |
9 |
Постановка спектакля |
– |
10 |
Итого: |
7 |
57 |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НА ЗАНЯТИИ
№ |
Вид деятельности |
Количество минут |
1. |
Коммуникативная игра-приветствие |
2 мин. |
2. |
Артикуляционная гимнастика. Чистоговорки. Разучивание текста |
10 мин. |
3. |
Освоение актёрского мастерства |
8 мин. |
4. |
Азбука жестов, ритмопластика. |
5 мин. |
5. |
Сценическое движение. Эмоционально-выразительное исполнение образа, персонажа. |
5 мин. |
Итого: |
30 мин. |
ПЛАН РАБОТЫ ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «КҮБӘЛӘК»
1 ГОД
Определение посредством анкетирования родителей интереса и склонностей детей в сфере двигательной активности. Формирование состава театральной группы детей Составление плана работы кружка КҮБӘЛӘК» на 3 года |
Театр-здоровья «ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД”
Цели и задачи:
- Пропаганда здорового образа жизни через активизацию деятельности творческих коллективов.
- Побуждать детей к инсценированною знакомых произведений, к активному участию в театрализованных играх.
- Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность.
- Пополнять и активизировать словарь детей: закреплять правильное произношение слов и словосочетаний.
- Формировать умение правильно использовать в речи специальные термины: артисты, спектакль, сцена, занавес, зрительный зал, режиссер, осветитель, костюмер, художник-декоратор.
- Продолжать развивать диалогическую речь, обучая пересказу художественных произведений и характеристике сказочных героев; формировать интонационную выразительность в пении.
Методы и приемы обучения:
- Чтение сказки «Теремок» в различных интерпретациях;
- Заучивание песен, стихов, потешек, чистоговорок;
- выставка рисунков по сказке «Теремок на новый лад»»
Наименование предмета |
Методы и приемы обучения |
|
1. |
Актерское мастерство |
Разыгрывание мини-сценки “Зарядка для зверей”; Игра – пантомима “Продолжи фразу и покажи” Мимическая игра “Передавалки” И.Петрова (передача мимики); Этюд на сопоставление разных характеров «Три характера” муз. Кабалевского |
2. |
Сценическая речь |
Логопедическая гимнастика “Тропинка” М.Картушин Речевое упражнение “Кто за кем идет” М.Картушин; Упражнение “Придумай другой конец сказки” |
3. |
Азбука жестов |
Игра с имитацией движений “Кто как ходит?” Динамическое упражнение “Витамины” М.Картушина Игра: “Кто лучше покажет” |
4. |
Сценическое движение |
Креативная гимнастика “Художественная галерея”; Ритмический танец “Лесная зверобика” |
5. |
История театра |
Беседа – викторина “Театр” (Виды театра: драматический, оперный, театр сатиры, кукольный, театр оперы и балета и т.д.; чем они похожи и чем отличаются. |
6. |
Основы грима |
Нарисуй портрет зверей |
7. |
Постановка спектакля |
Работа с декорациями, атрибутами сказки. Отработка эмоциональной окраски постановки сказки |
Театральная постановка «ШУРАЛЕ» Г.Тукай
Цели и задачи:
- Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
- Формировать технику речи на татарском языке, закреплять правильное произношение звуков. Отрабатывать дикцию, развивать диалогическую и монологическую форму речи, интонационную выразительность.
- Поощрять стремление дошкольников использовать татарские народные песни и игры.
- Побуждать детей радоваться успехами сверстников, воспитывать коммуникативные качества характера детей.
Методы и приёмы обучения:
- Знакомство с жизнью и творчеством Г.Тукая;
- Конкурс детских стихов Г.Тукая;
- Выставка детских рисунков по сказкам Г.Тукая;
- Инсценировка стихов Г.Тукая.
№ п/п |
Наименование предмета |
Методы и приемы обучения |
1. |
Актерское мастерство |
Разыгрывание по ролям стихотворений Г.Тукая «Забавный ученик»; Пантомимы: «Мышь, попавшая в молоко»; « Баран и козёл»; Заучивание стихов методом зарисовки «Киска-озорница» |
2. |
Сценическая речь |
Ритмическая игра «В лесу» М. Картушина; чистоговорка «Дуб-дубок»; Игра «Придумай свой диалог между Батыром и Шурале» |
3. |
Азбука жестов |
Дидактическая игра «Логическая цепочка»; подвижная игра «Пычмак алу», «День-ночь»; игра на внимание «Нардуган». |
4. |
Сценическое движение |
Ритмопластика»Түбәтәй»; креативная гимнастика «Повтори за мной»; танец – импровизация «Ак каеннар» |
5. |
Основы грима |
Конкурс юных гримёров «Лесное царство» |
6. |
История театра |
Прослушивание муз.отрывков из балета «Шурале» Ф.Яруллина. |
7. |
Постановка спектакля |
Работа с декорациями, атрибутами сказки. Отработка эмоциональной окраски постановки сказки |
2 ГОД
Вводное занятие. |
Определение посредством анкетирования родителей интереса и склонностей детей в сфере двигательной активности. Формирование состава театральной группы детей. Составление плана работы кружка КҮБӘЛӘК» на 2019-2020уч.год |
Мюзикл “МУХА-ЦОКОТУХА” К. Чуковский
Автор сценария Е.Шанцева, Ю.Колос
Цели и задачи:
- Развитие умения передавать в движении характер музыки и игровой образ. Развивать гибкость, пластичность, ловкость, точность координации движений.
- Развитие музыкальной памяти, слухового внимания, умение начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение, чувство ритма. Чисто интонировать мелодию в песне. Знать в танцах последовательность движений.
- Воспитывать интерес и любовь к музыке в процессе совместных движений под музыку со сверстниками.
Методы и приемы обучения:
- прослушивание детской оперы “Муха Цокотуха” Красева;
- сочинение загадок о насекомых;
- игра “Буриме” (из придуманных рифм сочинить стихи со смыслом);
- изготовление атрибутов сказки из бросового материала.
№ п/п |
Наименование предмета |
Методы и приемы обучения |
1. |
Актерское мастерство |
Мимическая гимнастика “Облака” Н.Якимова Логопедическая гимнастика: “Чашечка” Т.Буденная; “Болтушка” М.Картушина Игра “Расскажи стихи, из сказки используя мимику и жесты” |
2. |
Сценическая речь |
Чистоговорка «Ук-ук-ук – появился вдруг Паук» Придумать мелодию на стихотворение “На паркете в восемь пар” Упражнение на развитие артикуляции “Разговор через стекло” Проговаривание скороговорок: “У осы не усы”; “Жужелица не жужжит” |
3. |
Сценическое движение |
Динамическое упражнение “Тараканы прибегали” Рассказать стихотворение, сопровождая речь движением “Балалайка” И.Лопухина Импровизация стихотворения “Кузнечик” А.Апухтин Придумай и составь схему танца “Бабочек” муз.Грига |
4. |
Азбука жестов |
Подвижная игра “Спрячься от паука”; Коммуникативная игра “Фонарик”; Танец-игра “Паучок” |
5. |
Основы грима |
Игра “Нарисуй себе маску насекомого из сказки” |
6. |
История театра |
Беседа “История русского костюма”, “Правила поведения в театре”; |
7. |
Постановка спектакля |
Работа с декорациями, атрибутами сказки. Отработка эмоциональной окраски постановки сказки |
Театральная постановка «ӨЧ КЫЗ» Абдулла Алиш
Цели и задачи:
- Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность.
- Совершенствовать звуковую культуру речи, пополнять и активизировать словарь детей, включая основные части речи (глаголы, существительные, прилагательные, наречия и др.), побуждать использовать их для обозначения действий и характеристики персонажей.
- Развивать умение следить за развитием действия в драматизации.
- Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства.
Методы и приемы обучения:
- знакомство с произведением «Өч Кыз» Абдула Алиш
- отгадывание кроссворда “Семья”;
- сочинение загадок о предметах быта;
- Изготовление и выставка татарских головных уборов
- Подбор музыкального материала к произведению «Өч Кыз» Абдулла Алиш
Наименование предмета |
Методы и приемы обучения |
|
1. |
Актерское мастерство |
Игра “Расскажи стихи, из сказки используя мимику и жесты” |
2. |
Сценическая речь |
Чистоговорка «Ча–ча–ча – бар матур бакча» Упражнение на развитие артикуляции “Разговор через стекло” |
3. |
Азбука жестов |
Подвижная игра “Шурале” |
4. |
Сценическое движение |
Динамическое упражнение “Как ходят звери” Рассказать стихотворение, сопровождая речь движением “Ребенок и мотылек” Г.Тукай Придумай и составь схему танца “Бабочек” |
5. |
Основы грима |
Игра “Нарисуй себе маску белочки из сказки” |
6. |
Постановка спектакля |
Работа с декорациями, атрибутами сказки. Отработка эмоциональной окраски постановки сказки |
3 ГОД
Вводное занятие. |
Определение посредством анкетирования родителей интереса и склонностей детей в сфере двигательной активности. Формирование состава театральной группы детей Составление плана работы кружка КҮБӘЛӘК» на 2020-2021уч.год |
ТЕАТРАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАШИ И ВИТИ»
Автор сценария Чупахина С.И.
Цели и задачи:
- Продолжать формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, используя для этого все пространство.
- Продолжать развитие диалогической и монологической речи, опираясь на имеющийся у детей опыт; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.
- Продолжать развивать с помощью театрализованных игр ведущие психические процессы (внимание, восприятие, память, воображение, эмоциональную отзывчивость).
- На знакомом материале использовать метод моделирования.
- Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации.
Методы и приемы обучения:
- просмотр кинофильма режиссерами И.Усов и Г.Казанский «Новогодние приключения Маши и Вити»;
- прослушивания музыкальных эпизодов из фильма «Новогодние приключения Маши и Вити»
- выставка рисунков героев фильма «Новогодние приключения Маши и Вити»
№ п/п |
Наименование предмета |
Методы и приемы обучения |
1. |
Актерское мастерство |
Мимические упражнения “Снеговик” Имитационное упражнение “” Мини-сценка “Карусель” Этюд на развитие эмоций, движений, жестов “Ручеек” М.Чистякова |
2. |
Сценическая речь |
Заучивание стихов способом зарисовки: “Зима” И.Суриков; Дидактическая игра “Угадай кто?”; Русские народные заклички; логопедические упражнения: “Горка” |
3. |
Азбука жестов |
Динамическое упражнение “На дворе мороз и ветер” А.Ануфриева Проговаривание стихотворения с движением «Мы слепили снежный ком» О.Высотская Ритмическая игра “Метелица” р.н.п. “Танец снежинок” Муз.Вивальди “Зима” Придумай и составь танец Бабок Ёжек, лешаков. |
4. |
Сценическое движение |
Хороводная игра «Снежная баба” И.Демьянов Игра на внимание «Снежная баба” М.Картушина Игра с воображаемым предметом; игра с движением “Мы погреемся немного”; р.н.игра “Гори, гори, ясно” |
5. |
Основы грима |
Нарисуй портрет героев сказки |
6. |
Постановка спектакля |
Составления кроссворда “Все о театре”;викторина “Эмоции” (виды эмоциональной передачи информации) |
МЮЗИКЛ «АЛБАСТЫ» Рабит Батулла
Цели и задачи:
- Продолжать формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
- Использовать в свободной и совместной деятельности детей знакомые виды театра, познакомить с новым видом театра (теневой).
- Совершенствовать умения детей передавать знакомые эмоциональные состояния, используя игры-импровизации.
- Продолжать развитие диалогической и монологической речи, опираясь на имеющийся у детей опыт, разнообразить интонационную выразительность, обращать особое внимание на дикцию детей.
- Пополнять словарь детей лексикой, связанной с искусством театра (кулисы, репетиция, осветитель, художник-декоратор, режиссер, гример).
Методы и приемы обучения:
- Знакомство с произведением «Албасты» Рабит Батулла;
- Составление сказки “В лесу”;
- Сочинение загадок о животных;
- Изготовление и выставка цветов из бросового материала;
- Подбор музыкального материала к произведению «Албасты» Рабит Батулла.
№ п/п |
Наименование предмета |
Методы и приемы обучения |
1. |
Актерское мастерство |
Мимические упражнения “Леший” Имитационное упражнение “Пархающие бабочки” Мини-сценка “Полянка” Этюд на развитие эмоций, движений, жестов “Ручеек” М.Чистякова |
2. |
Сценическая речь |
Татарские народные игры: “Яулык”, “Зәйтүнә” |
3. |
Азбука жестов |
Хороводная игра “Ак калач” Игра на внимание “Кем җитезрәк” Игра с воображаемым предметом; игра с движением “Урманга бару” |
4. |
Сценическое движение |
Динамическое упражнение “Мин барам, барам” Проговаривание стихотворения с движением «Без, без, без идек» “Танец бабочек” Придумай и составь танец “Волшебные птицы” |
5. |
Основы грима |
Игра “Нарисуй себе маску цветок из сказки” |
6. |
Постановка спектакля |
Работа с декорациями, атрибутами сказки. Отработка эмоциональной окраски постановки сказки |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии.-М.: ТЦ, Сфера, 2003.-128с. (Серия «Вместе с детьми»).
2. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. – М., 2004.
3. Закирова К.В. Әхлак нигезе – матур гадәт (Гаиләдә һәм балалар бакчасындаәдәп-әхлак тәрбияләү): Методик кулланма. Казан: Мәгариф, 2004.
4. Иванова О.В. Театрализованные праздники для дошколят и младших школьников. Глава «Давай поиграем в театр» – Ростов-на-дону, 2004.
5. Иң матур сүз: Ата-аналар һәм балалар бакчасы тәрбиячеләре өсен хрестоматия. – Казан: Мәгариф, 2000.
6. Набиуллина Г.А. Гилязова Л.Г. Балалар дөньясы: Мәктәпкәчә белем бирүоешмалары өчен хрестоматия (зурлар төркеме). – Казан: Татар китап нәшрияты, 2016.
7. Царенко Л.И. От потешек к Пушкинскому балу…. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 19999. – 160 .: ил.
8. Шаехова Р.К. Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы: авазларны уйнатып: мәктәпкә әзерлек төркемендә тәрбияләнүче балалар өчен. – Казан: Хәтер, 2012.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1 ГОД
Театр-здоровья «ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД”
Автор сценария Сафаргалеева Г.А.
Действующие лица:
Сказочница: Карина
Мышка-норушка: София
Лягушка: Маша
Зайка: Костя
Петушок: Дамир
Ёжик: Айдар
Лисица: Эвелина
Волк: Дима
Сказочница:
В чистом поле теремок, он не низок, не высок.
Он не узок, не широк вот какой вот теремок!
Справа – чистая река слева- сочные луга.
Сосны, ели до небес и полным-полно чудес!
В теремочке этом славном звери дружные живут,
Никогда не унывают и здоровье берегут:
Гуляют, закаляются, спортом занимаются-
Играют в салочки, прыгают через скакалочки,
Принимают витамины, и справляют именины.
Это присказка-не сказка! Пора сказку начинать
И в окошко н постучать: «Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?»
Звери:
-Я мышка-норушка, лесная хохотушка.
-Я лягушка- квакушка, Мышкина подружка.
-Я зайка- плутишка, веселенький мальчишка.
-Я петушок- золотой гребешок.
-Я ежик-ни головы , ни ножек.
-А я лисица- сестрица, умница и мастерица.
Ведущий:
Вот живут они: лягушка, еж и мышь- норушка, лисичка-сестричка и зайка- плутишка. Живут они, не тужат: песни поют, да пироги пекут.
Ведущий:
Только вдруг из чащи темной
Притащился волк бездомный.
Он простужен и больной,
Хилый, слабый и худой.
Волк:
Я серый волк, печальный волк.
Скорее надо лечь на бок.
Не страшный я, а просто душка.
Болит головка, где подушка?
Где микстура, где лекарство?
Заболел я, вот несчастье.
Ведущий:
Да, братец-волк, ты выглядишь простуженным.
Постой-ка, да у тебя горячий лоб,
Наверное в тебе сидит микроб?
Волк:
Я чихаю, я охрип.
Ведущий:
Что такое?
Звери:
-Это грипп!
Ведущий:
-Утром рано умывался?
Волк:
– Нет!
Ведущий:
-А зарядкой занимался?
Волк:
-Нет?
Ведущий:
-Витамины принимал?
-Нет!
Ведущий:
– А фрукты, овощи съедал?
Волк
Ведущий:
Да, велика беда, не скрою.
Стоит в поле теремок,
Он не низок. Не высок.
В тереме живут зверята
Очень крепкие ребята.
За своим следят здоровьем.
Сон и аппетит их в норме.
Знают те зверьки секрет
Как здоровым быть сто лет.
Ты беги скорей, дружок,
Ничуть не сомневаюсь в этом
С тобой поделятся секретом
И будешь снова ты здоров
И позабудешь докторов!
( Волк стучится в теремок)
Волк:
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я хочу здоровым стать
Научите, как начать?
Петух:
Я Петушок-золотой гребещшок,
Масляна головушка, шелкова бородушка
Всех бужу я на рассвете,
Лучший я спортсмен на свете.
Песней я друзей бужу,
На зарядку вывожу!
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и безделья
Спасает нас она!
Восточная гимнастика с элементами йоги
Волк:
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я хочу здоровым стать
Научите, как начать?
Ежик:
Я серый ежик ни головы , ни ножек.
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей.
Я мышей гоняю с грядки,,
По ночам шуршу в кустах,
Сторожу я витамины
В ягодах и овощах.
Овощи и фрукты- полезные продукты
Поднимут твой иммунитет
Витаминам, всем привет!
(Дети читают стихи о витаминах)
Волк:
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я хочу здоровым стать
Научите, как начать?
Лягушка:
Я лягушка-квакушка,
Мышкина подружка.
За порядком я слежу,
Чистоту я навожу.
Все пылинки, все соринки,
Из углов я подмету.
Гигиена- красота!
Залог здоровья- чистота!
Исполняется танец
Волк:
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я хочу здоровым стать
Научите, как начать?
Заяц:
Я зайка- плутишка,
Веселенький мальчишка.
Мы, Зайцы-плутишки,
Любим кочерыжки
Все грызите лист капустный,
Он полезный, очень вкусный!
Ежик:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключения
В этом нет сомнения
И решить я не берусь
Что из них вкуснее
Что из них важнее.
Песня про овощи
Волк:
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я хочу здоровым стать
Научите, как начать?
Лиса:
Я, Лисица- сестрица,
Умница и мастерица.
Я могу больных лечить,
Уму –разуму учить.
Хочешь- сделаю укол?
Есть таблетка, валидол.
Сейчас придут подружки,
Споем тебе частушки.
Садись, конфетки кушай
Частушки про здоровье слушай.
( Исполняются детские частушки о здоровом образ жизни)
Лиса:
Ну что? Помогло? Значит, хватит охать.
Выходи к нам плясать и ногами топать.
Волк:
Нет! Я топать не могу,
Лучше к мышке побегу.
Волк:
Тук-тук, кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Я хочу здоровым стать
Научите, как начать
Мышка:
Я мышка- норушка,
Лесная хохотушка.
Наша жизнь всего одна
И бесценная она.
Вас хотим мы научить
Как здоровье сохранить.
Чтоб чаще улыбаться
Спортом надо заниматься,
Витамины принимать
Песни петь и танцевать!
Исполняется танец «Чудо-детство»
Ведущий:
Сказка ложь, да в ней намек, хорошо запомни, волк,
Если хочешь долго жить должен ты здоровым быть
Хорошо иметь друзей жить с друзьями веселей
Чем лекарства принимать лучше петь и танцевать
Где смеются и поют туда болезни не придут!
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
ТЕАТРАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА “ӨЧ ТЕЛӘК”
по мотивам произведений Габдуллы Тукая
автор сценария Ситдикова Э.А
Участники:
Күбәләк – бабочка
Егет – парень
3 шүрәле – 3 шурале
Шүрәле бабай – дедушка Шурале
1сцена
Шурале: Әйт әле, Күбәләк,
Сөйләшик бергәләп:
Бу кадәр куп очып
Армыйсың син ничек?
Бабочка:Мин торам кырларда,
Болында, урманда;
Уйныймын, очамын
Якты көн булганда.
мультфильм
2 сцена
Маленький шүрәле:Бабай нәрсә бу?
Старый Шүрәле: Нәрсә булды балам?
Маленький шүрәле:Нәрсә бу? Кем булды ул? Безгә охшамаган? Нигә ул безнең туган йортыбызны җимерә? Урман кисә, ә?
Старый Шүрәле: Ул – әдәм баласы. Кешеләр бик мәкәрле. Алардан сак булырга кирәк. Мин аларны бик яхшы беләм.
Маленький шүрәле:Бабай, бабай сөйлә.
Старый Шүрәле: Тыңлагыз. Борын-борын заманда.
3 сцена
Егет: Нәрсә бу? Качкынмы, җенме? Сиңа миннән нәрсә кирәк!?
Шүрәле: Кил әле и Яшь Егет! Икәү уйныйк кети-кети.
Егет: Яхшы, яхшы сүз дә юктыр,
Мин уйныйм.
Шул агачны бергә арбага салыйк.
нык тот, и урман сарыгы! (прищемили пальцы)
Шүрәле: Бик авырта кулларым, дустым, зинһар җибәр… әйт Кем син?
Егет: Әйтсәм, әйтим, чын атым – “Былтыр” минем. (уходит, заходят другие шуралешки)
Шүрәле: Кысты, харап итте, аһ, үләм, кем коткарыр мине?
Урман ияләре: Кычкырма син, тиз яхшылык белән тыел! И җүләр! И җүләр! Кысканга былтыр, кычкыралармы быел!
4 сцена
Маленький шүрәле:Бабай, кешеләр безгә дошманнар?
Старый Шүрәле: Юк, алар күршеләр, мин аларны кичердем. Алар да җир балалары. Урман аларны ашата, саклый. Урман безнең уртак йортыбыз. Ә хәзер кешеләр моны оныттылар.
Маленький шүрәле:Алайса, урман турында исенә төшерергә кирәк.
Старый Шүрәле: Җирнең без – газиз балалары. Ул сездән һәм бездән ярдәм көтә.
Мюзикл “МУХА-ЦОКОТУХА” К. Чуковский
Автор сценария Е.Шанцева, Ю.Колос
Декорации для театрализации: домик для Мухи, костюмы для персонажей, самовар, цветы,ёлки,денежная кюпюра, бочонок мёда, сушки,ложки, барабаны подарочная коробка, сабли, фонарик, сервировка стола, мультемедиа, записи музыкальных фрагментов и композиций для танцев, минусовка песни Мухи.
Действующие лица:
Коробейники: Никита, Алексей
Муха-Цокатуха: Алёна
Комар: Всеволод
Паук: Артём
Бабочки: София, Лиза, Асия, Мадина
Тараканы: Ильхам, Даниль
Божьи коровки: Снежана, Роман
Пчела: Лия
Звучит мелодия, открывается занавес. На сцене декорации лесной полянки.
2-й Коробейник : Сказка, сказка, прибаутка,
Рассказать её не шутка.
Чтобы сказка от начала
Словно реченька журчала,
Чтоб в серёдке весь народ
От неё разинул рот.
Чтоб никто, ни стар, ни мал
Под конец не задремал,
Пожелаем нашим детям
Ни пера, ни пуха!
Вниманье! Начинается…
ВМЕСТЕ : Муха-Цокотуха !
1-й Коробейник : Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
2-й Коробейник : Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Коробейники уходят.
Действие первое, звучит музыка
Вылетает Муха, летает по залу, находит денежку.
МУХА : Что же мне купить такое?
Может платье голубое?
Или туфли, или юбку?
Так…подумаю минутку…
Нет, пойду я на базар,
И куплю там самовар.
Потому что день рожденья
Буду скоро я справлять,
Всех букашек-таракашек
Сладким чаем угощать.
Муха улетает.
Танец ложкарей
Появляется Муха.
ВСЕ : Ярмарка! Ярмарка !
Удалая ярмарка !
1-й Коробейник : Только у нас, только у нас
Самый лучший квас!
2-й Коробейник : Уважаемая публика,
Покупайте у нас бублики !
ВМЕСТЕ : Бубны, ложки, Балалайки,
Покупайте, выбирайте !
Идут к столам
МУХА : Тут хорош любой товар,
Но мне нужен самовар!
Отдает денежку. Берет самовар. Несет его домой. Музыка самовар
МУХА : Всё готово, стол накрыт.
Самовар уже кипит.
Вот придут мои друзья
Буду очень рада я !
Звучит музыка С. Джоплина «Чарльстон», появляются Блошки, танцуют.
1-я Божья коровка : Ты прими от блошек
Несколько сапожек,
2-я Божья коровка : А сапожки не простые,
В них застежки золотые!
МУХА : Спасибо! Спасибо !
Сапожки на диво!
Садитесь вот тут, скоро гости придут !
Музыка вылетает Пчела
ПЧЕЛА: Здравствуй, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Я со всех родных лугов
Принесла тебе цветов.
Я соседка – Пчела,
Еще меду принесла!
Ах, какой он чистый,
Сладкий и душистый!
Передает Мухе букет цветов и банку с медом
МУХА : Спасибо! Спасибо! Моя дорогая !
Садитесь за стол, самовар готов!
Звучит музыка русская в обработке
1-я Бабочка: Мы Бабочки-шалуньи,
Веселые летуньи.
Летаем по полям,
По рощам и лугам.
2-Я БАБОЧКА: Никогда не устаем,
Кружимся, порхаем.
Очень весело живем,
Нектар собираем.
1-Я БАБОЧКА: Мы порхали по цветам,
Прилетели в гости к вам.
БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Вареньем цветочным тебя угощаем!
Передают Мухе варенье.
МУХА: Спасибо, милые подружки,
Прошу за стол! Садитесь !
Бабочки садятся за стол.
Под музыку Ковбои в стиле кантри выходят Тараканы, танцуют.
1-Й ТАРАКАН: Мы поздравит вас пришли,
Вам цветочки принесли.
А цветочки непростые,
А цветочки луговые!
2-й ТАРАКАН: Вы букет примите,
И нас чаем угостите.
А мы вас будем прославлять,
Здоровье будем вам желать!
МУХА: Спасибо, букет красивый!
Прошу за стол садиться,
Прошу чайку напиться.
Обращается ко всем гостям.
Кушайте, не стесняйтесь,
Все угощайтесь.
Посмотрите, каких пряников я напекла!
МУХА: Бабочки-красавицы, кушайте варенье!
Или вам не нравится мое угощенье?
БАБОЧКА: Ваше угощенье – просто загляденье!
ТАРАКАН: Просто объеденье ваше угощенье!
БАБОЧКА : Тут и сливки, и конфеты.
И чего тут только нету!
Божья коровка: Мармеладки, шоколадки,
И орехи, и помадки!
Пчела : Пряник мятный, ароматный,
Удивительно приятный!
Божья коровка : Трубки с кремом, пирожки
И очень вкусные сырки!
ВСЕ : Поздравляем! Поздравляем !
Счастья, радости желаем !
Помогать тебе во всем
Слово честное даём !
Второе действие.
Звучит музыка Г.Гладкова «Подозрительная личность» из к-ф «Джентльмены удачи». Гости пугаются и прячутся под столы.
Под музыку Г. Канчели из к-ф «Кин-дза-дза» появляется Паук.
ПАУК: Я – злой Паучище, длинные ручищи!
Я за Мухой пришел,
Цокотухой пришел!
Вот ты и попалась !
МУХА: Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея прогоните!
ПАУК: Я не только Мух ем,
Я и Пчел, и Комаров –
Всех попробовать готов!
Ха-ха-ха !
Звучит фрагмент «Выходного марша» И. Дунаевского. Появляется Комар.
КОМАР: Я – Комар-храбрец,
Удалой молодец!
Где Паук, где злодей?
Не боюсь его сетей!
Паука я не боюсь,
С Пауком я сражусь!
Звучит музыка А.Хачатуряна «Танец с саблями». Паук с Комаром сражаются. Паук побежден.
Звучит музыка А.Петрова «Марш» из к-ф «О бедном гусаре замолвите слово». Комар освобождает Муху.
КОМАР (Мухе): Паука я победил!
И тебя освободил,
А теперь, душа-девица,
Будем вместе веселиться!
Будем вместе танцевать !
КОМАР: Эй, усатый Таракан,
Бей скорее в барабан!
Музыка барабанов
БАБОЧКА: Бом! Бом! Бом! Бом!
Спляшет Муха с Комаром!
ВСЕ: Нынче Муха-Цокотуха именинница!
2 ГОД
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ “ӨЧ КЫЗ”
по произведению Абдуллы Алиша
автор Ситдикова Э.А
Участники:
Әни – мама
3 кыз – 3 дочери
3 кияү – 3 жениха
Тиен – белочка
1сцена
Тиен: Өч кыз. Абдулла Алиш.
Музыка. “Бу өй матур, бу өй зур”
Тиен: Монда яши әни.
Әни: Мин әни. (Встает, кланяется)
Тиен: Монда яши Асия.
Асия: Мин Асия. (Встает, кланяется)
Тиен: Монда яши Алия.
Алия: Мин Алия. (Встает, кланяется)
Тиен: Монда яши Әминә.
Әминә баса, башын ия: Мин Әминә. (Встает, кланяется)
Бергә: Әйе шул, әйе шул, бу өй матур, бу өй зур. (Встают в круги идут по кругу)
Девочки садятся на скамейку и играют в игру “Бу бармак…”
Мама подходит к сундуку, открывает.
Әни: Кызлар монда алма, кишер, бәрәңге юк. Асия, кил монда. Бакчага бар, алма җый.
Асия подходит, берет корзину и уходит.
Әни: Алия, кил монда. Бакчага бар, кишер җый.
Алия подходит, берет корзину и уходит.
Әни: Әминә, кил монда. Бакчага бар, бәрәңге җый.
Әминә подходит, берет корзину и уходит.
Мама накрывает стол, ставит самовар, чашки.
2 сцена
Звучит музыка “Бар матур бакча”
Все поют: Бар матур бакча, анда алма үсә.
В это время выходит Асия и малай с корзиной яблок.
Все: менә нинди алма зур (малай зур алма күрсәтә)
Все: менә нинди кечкенә (кыз кечкенә алма күрсүтә)
Все: Асия, кил әле биеп, биеп кит әле. Әләлә, әләлә биеп, биеп кит әле.
Выходят Алия и малай с корзиной моркови.
Все поют: Бар матур бакча, анда кишер үсә.
Все: менә нинди кишер зур (малай зур кишер күрсәтә)
Все: менә нинди кечкенә (кыз кечкенә кишер күрсүтә)
Все: Алия, кил әле биеп, биеп кит әле. Әләлә, әләлә биеп, биеп кит әле.
Выходят Әминә и малай с корзиной картофеля.
Все поют: Бар матур бакча, анда бәрәңге үсә.
Все: менә нинди бәрәңге зур (малай зур бәрәңге күрсәтә)
Все: менә нинди кечкенә (кыз кечкенә бәрәңге күрсүтә)
Все: Әминә, кил әле, биеп, биеп кит әле. Әләлә, әләлә, биеп, биеп кит әле.
По парам подходят к маме дают корзины, кланятся и уходят. Мама остается и машет платочком.
Мама сидит на скамейке и слушает кукушка кукует, мама считает от 1 до 10.
Әни: ун ел үтте. Ничек анда минем кызларым яши?
Пошла за водой с коромыслом и ведрами и уронила. Легла на скамейку.
3 сцена
Прибежала белочка.
Тиен: Нәрсә булды?
Әни: Тиен, дускаем, мин авырдым. Бар кызларны чакыр.
Белочка через лес идет, поет.
Тиен: Мин барам, барам, барам, Асиягә мин барам.
4 сцена
Асия стирает в тазу платок.
Тиен: Исәнме, Асия.
Асия: Исәнме, тиен.
Тиен: Хәлләр ничек?
Асия: Әйбәт, рәхмәт.
Тиен: синең әниең авырды, ул сине чакыра.
Асия: Юк, бармыйм (бара алмыйм), минем эшем күп.
Тиен: Алайса, ташбака бул.
Асия крутится, накрывается платком с нарисованной черепахой.
Белочка через лес идет, поет.
5 сцена
Тиен: Мин барам, барам, барам, Алиягә мин барам.
Алия вяжет платок.
Тиен: Исәнме, Алия.
Алия: Исәнме, тиен.
Тиен: Хәлләр ничек?
Асия: Әйбәт, рәхмәт.
Тиен: синең әниең авырды, ул сине чакыра.
Алия: Юк, бармыйм, минем эшем күп.
Тиен: Алайса, үрмәкүч бул.
Алия крутится, накрывается платком с нарисованным пауком.
Белочка через лес идет, поет.
6 сцена
Тиен: Мин барам, барам, барам, Әминәгә мин барам.
Әминә в тазу месит тесто.
Тиен: Исәнме, Әминә.
Әминә: Исәнме, тиен.
Тиен: Хәлләр ничек?
Әминә: Әйбәт, рәхмәт.
Тиен: синең әниең авырды, ул сине чакыра.
Әминә: Әйдә тизрәк.
Снимает фартук и идет с белкой к маме.
7 сцена
Әминә подходит к маме надевает ей платок, подает чай.
Звучит музыка “Әни кирәк”
Все поют: Ашлар тәмле булсын өчен.
Дөнья матур булсын өчен.
Әни кирәк, әни кирәк.
Дөнья матур булсын өчен, әни кирәк.
3 ГОД
ТЕАТРАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА «НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАШИ И ВИТИ»
Автор сценария Чупахина С.И.
Звучит музыка метели, в зал забегает девочка – метель
Метель:
Здравствуй праздник новогодний, праздник ёлки и зимы
Всех друзей своих сегодня пригласили в гости мы
Звучит музыка, в зал цепочкой забегают дети.
Танец «Зимняя Сказка»
Метель:
Пришла в гости я зимою, снегом укутав берёзу и ель,
Всё покрывалом прозрачным накрою и из снежинок сплету канитель
Ну а зовусь я ребята?
Дети хором: Метель!
ДЕТИ:
Метель, ребятам захотелось, чтобы пришёл к нам Дедушка Мороз
Чтобы он пробился сквозь метели, подарки детворе принёс
Пусть принесёт нам смех и шутку, придти ему давно пора
Мы ждём с минуты на минуту, мы ждём его с утра.
МЕТЕЛЬ:
Мои подруженьки снежинки, с дороги сбить его могли
В лесу глубокие сугробы под ноги дедушки легли
Тогда он точно заблудился, один сейчас в лесу густом
К нам в детский сад торопился, но не нашёл наш светлый дом
Звучит запись голоса Кощея
Ха-ха! Не будет у вас сказки!
Дед Мороз надёжно спрятан в моём кощеевом царстве!
Но туда вам никогда не попасть!
Кто в дорогу снарядился, тот назад не возвратится –
Вы утонете в болоте, вы в чащобе пропадёте!
Моё царство не найти – Дед Мороза не спасти.
Я силён и я бессмертен!!!!!!
МЕТЕЛЬ:
Ребята, как вы думаете? Кто это? ответ детей
Деда Мороза нам нужно спасать, но сначала нам нужно в сказку попасть
Гаснет свет, звучит волшебная музыка
Тише, тише, свет погас, настает волшебный час
В нашем зале, в этот вечер начинает сказка путь
Вы сидите дети тихо, чтобы сказку не спугнуть.
Слышите, снежок скрипит, кто- то, кажется, спешит…
Звучит музыка, выходят мальчик и девочка, спорят.
ВИТЯ:
Теперь никто на ступе не летает, и за водой не ездит на печи
Давно известна истина простая, что в мир чудес потеряны ключи
МАША
Но только ближе к новогодней ночи звучат из зазеркалья голоса
И это значит мы – волшебники сегодня, мы все творим сегодня чудеса.
МЕТЕЛЬ:
Ожидает путь вас долгий и к тому же не скрою
Зло узнать под маской доброй нелегко порою.
МАША
А что бы было веселей исполним танец поскорей
Танец «Бубенцы»
МАША
Мы уже в лесной глуши, тихо-тихо, не души
Только ёлочка одна, так нарядна и стройна!
Мы тихонько посидим и на ёлку поглядим.
Звучит музыка, появляются Баба-Яга, Леший, Кот Матвей,
исполняют песню «Дикие гитары»
Кот Матвей:
Ну, где твой Мороз, которого ты своими глазами видел??
Леший: (оправдываясь)
Когда я полез на самую высокую ель за большой шишкой.
Мороз стоял вот на этом самом месте, около этого дерева (показывает на ёлку)
Баба Яга: Ну, где же он???
Леший:
А может знают эти мальчики и девочки (указывает на детей)
Кот Матвей: (фыркает)
Эти глупые детишки только знают дёргать животных за хвосты!!
Баба Яга:
Погоди, может и знают!!!!!!
(тоненьким голосом) Ребятишки, вы конечно знаете где Дед Мороз???
Дети отвечают, герои радуются, потирают руки, разбегаются,
Леший и ребятишки-лешаки за ёлку
ВИТЯ
Мы прошли уж сотни вёрст, холод, ветер, путь не прост
Белый свет в глазах померк
Леший: (выскакивает перед детьми) Стой, детишки, руки вверх!
Танец Лешего И Лешаков
1 лешак:
Зашумело, затрещало, что-то вроде пробежало,
Где-то ухнуло вдали; знать в лесу мы не одни.
2 лешак:
Лес не просто липы, ёлки средь которых, бродят волки,
Есть у леса и душа, в виде Лешего она.
3 лешак:
И везде, где только можно, бродит Леший осторожно.
От травинки до ручья его помощь всем нужна.
4 лешак:
Он следит, чтоб сосны, ели молодёжь свою пригрели,
Чтоб росли в лесу грибы, чтоб трудились муравьи,
5 лешак:
Чтобы всякое зверьё пропитаться бы смогло;
Лес – единая семья и не любит чужака.
И над тем лес посмеётся, кто не по сердцу придётся.
Леший: Что вам нужно здесь детишки?
ВИТЯ
Нам в царство Кощея нужно срочно попасть.
Леший: Ну-у-у! В его царство мы вас на пустим!
Лешата: Не пропустим!
ВИТЯ Ну, что ж, Леший, как же ты докатился до такой жизни, ведь ты главный человек в сказочном лесу!
Леший: А я что?? Я ничего!!!! Я как все!
ВИТЯ: Эх ты, как все!!
Леший: Ну ладно, ладно, больше не буду. Мне просто тоже очень хочется новогоднего праздника.
ВИТЯ
Становись к нам в хоровод, вместе встретим Новый Год!
Танец «Холодно Замёрзли Руки»
Леший довольны, радуется, звучит музыка Кота Матвея, Леший пугается убегает.
Кот Матвей:
Где же Баба Яга и Леший, как сквозь землю провалились!!
МАША
Во-первых, здравствуйте!!
Кот Матвей:
Ох, уж это мне вежливость, терпеть не могу!! И их тоже! (показывает на детей)
МАША
За что же, Кот Матвей??
Кот Матвей:
Все они миленькие, хорошенькие, а вырастут побольше, начинают дёргать котов за хвосты. Мяу!!
МАША
Нет! Наши дети не такие! Мы даже с Лешим подружились.
Кот Матвей:
Мяу!!!! Что?!?!?! Ну, со мной это номер не пройдёт!!!!
МАША
Наши ребята знают песню про твоих друзей. Хочешь послушать?
Кот Матвей: Давай, валяй!
Песня «Котёнок И Щенок»
Кот Матвей: Что?!?!? Чтобы я дружил с щенком!!! Ни-за-что!!!
МАША
Что ж, ребята, по-хорошему нам с ним не договориться.
Нужна ваша смекалка и ловкость.
Кота Матвея нужно нам позвать в «Кошки –мышки» поиграть.
Игра «Кошки-Мышки»
(Три мышки, кот бросается то за одной, то за другой, в конце игры падает без сил)
МАША (гладит кота)
Котя-котенька-коток, Котя –беленький лобок.
Становись-ка с нами в круг, ты мой друг и я твой друг.
Танец «Добрый Жук»
Кот довольный, слышится свист Бабы Яги, кот пугается, убегает.
Песня Бабы Яги
ВИТЯ
Баба Яга, скажи нам, где Кощеево царство?
Баба Яга:
Не скажу, вы про волшебное слово забыли.
ВИТЯ
Бабушка, скажите, пожалуйста где кощеево царство.
Нам Деду Морозу помочь нужно.
Баба Яга:
Не скажу! Надо ласково спрашивать!
ВИТЯ Ребята, давайте вместе попросим.
Дети: Бабулечка! Красатулечка!
Баба Яга: (смотрится в зеркало)
Вот-вот! Аж, похорошело!! Ладо, скажу, только не сейчас!
Сначала развеселите меня, а потом спрашивайте. Хочу чего-нибудь смешного.
Звучит музыка, выходят девочки бабки-ёжки
1 бабка-ёжка:
Мы веселые сестрички и хитры мы, как лисички.
Мы живем в лесной сторожке
Вместе:
А зовут нас Бабки-Ёжки.
2 бабка-ёжка:
Ох, далек наш путь неблизкий. Шли мы, шли, поклон вам низкий.
Раз, два, три, четыре, пять – частушки будем исполнять.
Частушки
Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно
Новогодние частушки мы споём старательно.
В нашем зале шум и смех, не смолкает пение
Наша ёлка лучше всех, в этом нет сомнения.
Ждут девчоночек хороших классные подарки,
Ну а мальчиков любых ключи от иномарки
Ах, спасибо Дед Мороз за твои подарки
Поцелуем мы тебя, будет тебе жарко!
Дети водят хоровод, хлопают в ладоши.
Здравствуй, здравствуй Новый год! Ты такой хороший!
Баба Яга:
Ух, девчушки как поют, аж захватывает дух!
Только что-то или кого-то они мне напоминают.
Да это ж я в молодости!
Музыку сыграйте заводную, сейчас я с ними потанцую.
Танец Бабок – Ёжек.
ВИТЯ
Ну что ж, бабуля, повеселили мы тебя?
Баба Яга:
Да, повеселили, повеселили (гадает) Говорить или не говорить?!!
Эх, ладно! Скажу! Вашего Деда Мороза Коша, то есть Кощей превратил в льдину, за то что не отдавал посох. А спросите у меня, что проку от этого посоха? Спросите, спросите. Дети спрашивают
Баба Яга:А-а-а! То-то! Не знаете! Отвечаю: много проку всякого. Во-первых, ёлка загорается огнями, во-вторых Дед Мороз приходит, в –третьих подарки появляются!
А для Кощея нынче это самое главное.
Наш Кощей не ест щей, не ест каш и борщей.
Он с утра по свету рыщет и везде конфеты ищет.
ВИТЯ
Как же нам помочь Деду Морозу???
Баба Яга:
Надо вам Кощея звать! Как услышит вас Кощей, сразу будет ей-ей-ей!
А уж дальше ваше дело, спросите его коль смелы.
ВИТЯ
А как его нужно позвать??
Баба Яга:
3 раза хлопнуть, 2 раза топнуть, 1 раз свиснуть.
Дети выполняют, раздаётся стук свист,
появляется Кощей на палке- лошадке, с саблей в руках.
Баба Яга: (мечется из стороны в сторону)
Ох, не успела убежать! Вот окаянный, нежданный, негаданный.
Чтоб ему на обед поганку! (заискивает перед Кощеем) Кощеюшка пожаловал, ух, ты мой бессмертный, всегда рады! Ух, ты мой красавчик!
МАШАКощей, а где наш Дед Мороз??
Кощей: Дед Мороз ваш вредный!
МАША Не правда! Ребята, какой наш Дед Мороз?
Дети: Добрый!
Кощей: Он заколдованный!
Дети: Несчастный.
Кощей:
Никакого несчастья не вижу, в том что сегодня всех обижу.
Начинаю посох искать. Тихо все!!! Прошу не мешать!
Ищет посох, не находит, сердится.
Кощей:
Ёлка ваша – фу, какая! Кривобокая такая! (кривляется)
Дети ваши – фи, какие! некрасивые такие (дразнит детей)
Сяду, посижу я, всех заколдую.
Садится под ёлку, но Баба Яга крякает рожок, Кощей вскакивает
Кощей:
Что за кря-кря! (замечает Бабу Ягу) Ты, Баба Яга крякать научилась?
Баба Яга:
Что ты, родимый, в мыслях не было!
Кощей снова старается сесть, Баба Яга крякает, Кощей сердится, бегает за ней вокруг ёлки,
та прячется за детьми.
Кощей: (грозит)
Вот я тебе!! Ишь утка перелётная! (Снова ищет посох, находит)
Урррра! Нашёл! Как же я сразу не догадался!
Приплясывает, поёт на мотив песни «Птичка польку танцевала»
Ёлка ваша вот такая, расчудесная такая!
Детки ваши – вот какие, вы красивые такие!
Вижу пришёл в детский сад не напрасно я! Ягуша, ты рада???
Баба Яга: (с ужимками) Конечно! (начинает танцевать с Кощеем)
Расскажи-ка мне Кащеюшка, как с посохом управляться??
Кощей: (грозно) А тебе зачем????
Баба Яга: Подумаешь!! И не надо! Так хорошо танцевали…..
Кощей:
Ладно, скажу. Только больше никому.
Надо 3 раза подуть, 2 раза взмахнуть, желание загадать и всё!!
Баба Яга:
Коша, давай с тобой поиграем.
Кощей: Теперь можно поиграть, посох-то у меня.
Баба Яга:
Пойди сюда, поиграем с тобой в жмурки.
Ты меня будешь ловить, а я буду Ку-ку говорить.
Только сначала глазки тебе завяжу.
Баба Яга отбегает, ку-ку говорит. Кощей пытается её ловить, но посох ему мешает. Он оставляет его на полу, идёт искать бабу Ягу. В это время Баба Яга подменяет посох на метлу, прячется в «сугроб», последний раз прокуковав.
Кощей:
А где посох??? Ага, вот он! (берёт метлу) Яга, где ты??? Яга-а-а-а! Ну, я так не играю! (снимает повязку с глаз) Куда же Ягушка веселушка спряталась?? (прикладывает ладонь к глазам, смотрит в одну сторону, другую, замечает метлу.
Это что-о-о-о-о-о?!?!?!!! Г-г-де посох!!!Куда ведьма запропастилась?? У-у-ух!
Я в гневе страшен!!! Берегись Яга!!!!! (убегает из зала)
Яга выглядывает из под « сугроба»
Баба Яга:
Ушёл??? Идите сюда скорее, не теряйте времени.
Что делать с посохом знаете??? 3 плюнуть, 2 раза дунуть…
Дети:
Нет, неправильно: 3 раза дунуть, 2 раза взмахнуть
Баба Яга:
Правильно!! Желание загадать. Какое?? Конфет??
Дети:
Нет! Деда Мороза освободить.
Баба Яга:
А-а-а! Тогда вы должны сказать: 1-2-3-Дед Мороз появись!
За дверью голос Кощея
Кощей: Яга, ты где???
Баба Яга:
Вот принесла его нелёгкая! Я его отвлеку, а вы скорее Деда Мороза выручайте(убегает)
Дети выполняют действия и громко зовут Деда Мороза
Звучат фанфары, в зал входит Дед Мороз
Дед Мороз:
Здравствуйте мои хорошие! Здравствуйте мои пригожие!
Ой, какие вы все нарядные, все румяные, да ладные,
Вот как ребята на свете бывает, в сказке добро всегда побеждает
Дружба любому поможет в беде
С преданными друзьями не страшно нигде.
Собирайтесь-ка, ребятушки, в хоровод
Смехом, песнями и плясками дружно встретим Новый Год!!
Песня «Дед Мороз-Гость Наш Новогодний»
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПОСТАНОВКИ “АЛБАСТЫ”
по произведению Рабит Батулла
автор Ситдикова Э.А.
Участники:
Урман кызы – лесная девочка
Аю – медведь
Куян – заяц
Болан – олень
Бал кортлары – 2 пчелки
Күбәләкләр – 3 бабочки
Албасты – див
Музыка. Порхают бабочки, летают пчелки. Птички поют. На сцену выходит Урман кызы. Гладит веточки деревьев, на пустые места сажает цветочки.
Урман кызы: мин бөтен җиргә чәчәкләр утыртып чыктым… Ә-ә, менә бу төшкә чәчәк җитмәгән икән. Каяле, мин монда да чәчәк үстерим.
Урман кызы танцуя уходит. Слышется неприятный завывающий звук. Все звери и насекомые разбегаются. На сцену крича забегает Албасты. Пиннает цветы, срывает цветы, танцует ликуя на цветочках.
Албасты: Һаман шул чәчәклләр! Һаман чәчәк исеннән тын каплана! (кашляет, чихает)
Урман кызы: Албасты! Тимә чәчәкләргә! Тимә!
Албасты: мин сиңа ничә тапкыр әйттем: үстермә чәчәкләрне! Мин чәчәкәр яратмыйм! Төсләрен дә, исләрен дә яратмыйм!
Идет к Урман кызы, пугает ее и рвет и топчет цветы. Крутится вокруг Урман кызы и убегает. Урман кызы снова поднимает цветочки и поет. Опять прилетают бабочки выходят из-за деревьев животные.
Урман кызы: мин җир шарын чәчәк белән күмәр идем. Албасты килә дә чәчәкләрне таптап китә. Әнә тагын килә! Качыгыз, җәнлекләр, качыгыз күбәләкләр!
Звери и бабочки прячутся, прилетает Албасты.
Албасты: Ха-х-ха! Тагын үстердең, тагын үстердең бу чәчәкләрне! Ничә гасыр әйтәм, барыбер чәчәкләрне таптыйм.
Топчет цветочки и смеется
Албасты: менщ синең чәчәкләр! Менә!
Урман кызы: син ямьсез! Син Албасты!
Албасты: Әйе, мин Албасты! Мин чәчәкләр яратмый, таптыйм! Ха-ха-ха!
Албасты убегает. Урман кызы плачет. Выходят звери, пчелки и бабочки.
Уман кызы: Гомер буе шулай микән? Мин арыдым (ардым), мин чәчәкләр утыртмыйм.
Болан: Әбәү, чәчәксез урман буламыни?
Аю: чәчәкләр булмагач, бал кортлары кайдан бал җыйсыннар?
Урман кызы: күрәсез бит, Албасты чәчәкләр таптый.
Куян: Беләсезме!
Выбегае на середину полянки и смело говорит
Куян: без күбәү бит. Албастыны тотып тукмарга кирәк!
Аю: Чыннан да куарга кирәк!
Болан: Мин сөзәрмен! (показывает как он ее забодает)
Аю: мин таптармын! (показывает как он ее затопчет)
Куян: Ә мин, ә мин тешләрмен (показывает как он ее укусит)
Бал кортлары: Без чыгарбыз! Беззззз!
Урман кызы: сез бит аны куркасыз!
Күбәләкләр: юк! Бергә булганда курыкмабыз!
Поют песенку про дружбу.
Күбәләкләр: албасты килә!
Урман кызы: яшеренегез! Ул килеп җиткәч, чыгарсыз!
Звери разбегаются.
Албасты: Уф, арыдым (ардым). Бу чәчәкләрне таптый-таптый билсез калдым.
Держится за спину, вытирает пот.
Албасты: мә, бу синең чәчәкләр.
Болан: мә, бер мөгез, мә ике мөгез, мә өч мөгез! (бодает)
Албасты: ай, билем, ай аякларым, каравыл!
Бал кортлары: беззз дә башкалардан калмабыззз! (вылетают за оленем)
Албасты: ай-я-ай!
Урман кызы: тагын киләсеңме?
Албасты: юк, килмәм
Куян: чәчәкләрне таптыйсыңмы?
Албасты: юк таптамыйм.
Албасты убегает. Звучит музыка про дружбу. Все танцуют хоровод.