Ястребова Марина Николаевна,
Дементьева Анна Николаевна
воспитатели
МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №38 “Золотой улей” Бугульминского муниципального района РТ
г. Бугульма
Девиз проекта:
Полезной и вкусной должна быть еда,
И каша, поэтому с нами всегда!
Вид: информационно-творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный 2 недели
Участники: дети, воспитатели, родители.
Предмет: изучение каши, как продукта питания.
Цель: формирование у воспитанников навыков здорового питания и представлений о пользе каши для организма человека.
Задачи:
– воспитывать у детей осознанное отношение к здоровому питанию и формированию у детей представления о каше, как об обязательном компоненте в меню.
– получение детьми первичных представлений о крупах и кашах; развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят вкусные каши;
– закрепить представления детей о продуктах, необходимых для приготовления каши;
– развивать интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое;
– способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.
– вовлечение родителей в единое пространство «семья – детский сад» и повышение педагогической и психологической компетентности родителей в вопросах организации правильного питания .
Проблема: При опросе детей «Что ты любишь больше всего есть на завтрак?» лишь половина назвали кашу. Поэтому перед нами возникла проблема – как помочь детям раскрыть ценные качества каш, их значение для развития детского организма.
Новизна: интегративный подход в освоении проектных задач через основные виды детской деятельности, использование эффективных методов и приемов позволили системно и комплексно добиться качественных результатов.
Практическая значимость данного исследования заключается в разработке методов и технологий, игровых и исследовательских приемов, повышающих у детей популярность каши, как качественного и полезного продукта питания.
Актуальность
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путём комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.
Мы предположили, что если в кашах действительно сконцентрировано большое количество полезных, питательных веществ, то они имеют положительное значение для организма человека. Возможно, ребята не любят каши, потому что мало знают об их пользе.
Предполагаемый результат:
Формирование у детей представления о каше, как об обязательном компоненте в меню.
Получение детьми первичных представлений о крупах и кашах.
Умение различать и называть каши.
Расширение и обобщение знаний детей о правильном питании.
Повышение педагогической и психологической компетентности родителей в вопросах организации правильного питания и воспитания здорового образа жизни у детей-дошкольников.
Продукт деятельности:
Создание в группе коллекции круп «Крупы разные нужны, крупы разные важны»
Исследовательский центр мини лаборатория «Крупеничка»
Домашние задание оформление странички для книги рецептов «Любимая каша нашей семьи».
Дидактическая игра «Варим кашу»
Наглядное пособие «Откуда пришли злаки?»
Книжка-передвижка для родителей « Каша-здоровье наше»
Конкурс рисунков «Вот какая каша»
Презентация проекта «Каша – здоровье наше».
Результат проекта:
В воспитании положительного отношения детей к здоровому питанию метод проекта эффективен. У детей и их родителей появился интерес к здоровому питанию, дети стали понимать, что еда должны быть не только вкусной, но и полезной. Воспитанники стали творчески перерабатывать информацию, полученную в ходе исследования. Дети узнали, что большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с пищей. Вот почему злаковые культуры должны быть в рационе ребенка регулярно.
План работы
Создание коллекции круп
Исследовательский центр мини лаборатория «Крупеничка»
– Рассматривание зерен и круп через лупу
– Определение круп по их свойствам(по форме, цвету, запаху, размеру)
– Замачивание круп в воде «Почему моют крупу»
– Проращивание зерна
Игровая деятельность:
Дидактические – «Свари кашу»-научить детей различать крупу и приготовленную из неё кашу; «Поможем повару перебрать крупу»- учить детей работать с ситечком и просеивать через неё крупу; «Золушка, разбери крупу»- сортировать по цвету, размеру, с помощью пинцета; «Фасолевые ванны», «Археологи»- учить находить мелкие и
в большой емкости; «Узоры на подносе»- учить рисовать на манке незатейливые узоры; «Угадай на ощупь» – учить различать крупу на ощупь.
Хороводные -«Раз, два, три –горшочек кашу вари»; «Овёс»
Словесные: «Скажи правильно», «Угадай кашу по описанию»
Беседы
«Что вы едите на завтрак»
«Мы о злаках вам расскажем, что растут у нас в полях»
«Как каша пришла к нам на стол»
Аппликация «Любимая каша в горшочках»
Чтение и заучивание пословиц и поговорок о каше
Н. Носов «Богатырская каша»
Г. Болтовской «Каша-здоровье наше»
Сказка Братья Гримм «Волшебный горшочек»
Р.н.сказка «Колосок», «Лиса и журавль»
И. Демьянов «Про Машу и манную кашу»
С. Капутикян «Маша обедает»
Т. Лаврова «Вкусная каша»
З. Александровой.«Вкусная каша»
Рассматривание картинок с иллюстрация по теме, демонстрационного материала «Злаки и крупы»
Просмотр презентаций «Каша-радость наша», «Так вот ты какая – каша», «Гороховый домик», клип «Варись кашка»
Домашние задание с родителями странички для книги рецептов «Любимая каша нашей семьи».