Садыкова Лена Шайхемагдановна,
Гарипова Ландыш Рифовна
воспитатели
МАДОУ №15 “КУБЭЛЭК”
г.Набережные Челны
Цель: Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
Задачи:
· уточнить представление детей о том, что на проезжей части играть нельзя;
· закрепить знания о значении сигналов светофора;
· уточнить знания о дорожных знаках
· воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения;
· развивать у детей внимание, сосредоточенность, мышление, речь;
· способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
Предварительная работа:
-рассматривание макета дороги;
– чтение стихотворения Н. Гончарова” Постовой”;
– беседа ” Как правильно переходить дорогу”;
– игра ” Светофор”;
– дидактические игры: “Угадай машину”, ” Виды транспорта”;
– беседа – рассказ ” Наши верные друзья на улицах и дорогах”.
Оборудование: украшение зала, аудиозапись песни,. атрибуты для игр.
Ход развлечения:
Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришли сотрудники ГИБДД, поэтому сегодняшний день мы посвятим повторению правил дорожного движения.
А сейчас внимание на экран….
мульт. Фильм “Будьте заметней!”
Воспитатель: Подводит итог по содержанию мульт. Фильма
Сегодня мы проводим спортивно – развлекательную игру по правилам дорожного движения.
В-ль: Ребята, на занятиях вы многому научились, а сегодня наше занятие будет проходить в форме игры по правилам дорожного движения. А кто же будет следить за нашими ответами? Следить за нашими ответами мы попросим наших гостей.
Участники нашей викторины будут команды “ОГОНЬКИ” белые и “СВЕТОФОРИКИ” зеленые.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне на телефон пришло сообщение (Показывает) Почитаем, что там написано?
«Милые ребята, очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду утром. Кот»
(Смотрю на часы.)
В-ль: Что-то задерживается наш гость. Как бы с ним чего-нибудь не случилось, ведь он не знает правил дорожного движения.
Под музыку входит Кот, ворчит.
Кот: Чуть не задавили меня. Ведь это же надо. Шел, никого не трогал, а они как выскочат да как понесутся. Ну, эти… ну, все по дороге туда-сюда едут, ходить мешают…
В-ль: Что это, ребята?
Дети: Машины.
В-ль: А как ты переходил дорогу?
Кот: Шел, я шел, денежку нашел, наклонился ее поднять, тут меня машина – хвать.
В-ль: Ребята, разве можно на проезжей части останавливаться? (Нет.)
Кот: Вот теперь знаю, что нельзя!
В-ль: А еще запомни, Кот, что переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.
Кот: Светофор, светофор?? Это дерево что ли такое?
В-ль: Нет, Кот, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят.
Кот: Красиво горят?
В-ль: Да, красиво. Только светофоры не для красоты ставят.
Кот (к детям): А для чего?
В-ль: Вот послушай, ребята тебе расскажут про светофор.
Ребенок:
Свет зелёный проходи!
Жёлтый – лучше подожди.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно!
Кот: Вот это да! Сразу все не запомнишь.
В-ль: Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, мы поиграем сейчас в игру.
Игра «Светофор»
Ребята, все встали в круг. При поднятии зеленого платочка дети маршируют, красного – стоят на месте, желтого – хлопают в ладоши. Запомнил? (Обращаюсь к Коту.)
Кот: Ай, да молодцы! Такие умненькие ребята. Спасибо
Вы много знаете о правилах дорожного движения. С вами интересно, но мне поручено доставить вам письмо и проверить ваши знания по ПДД.
(открывает конверт, обыгрывает задание с загадками, читает)
Чтоб в этом задании вам победить
Как можно внимательней следует быть!
Задание – называется «Подумай-отгадай». (Вопросы задаются поочередно каждой команде)
1. Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
2. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
3.Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)
4. Какой свет верхний на светофоре? (красный)
5. Какой свет нижний на светофоре? (зеленый)
6.Где нужно играть, чтоб не подвергаться опасности? (на детских площадках)
Вы ответили на все вопросы, а жюри подводит итоги. Жюри работает, а вы ребята продолжайте игру без меня. Мне пора, нужно в др. дет. сад успеть.
В-ль: (Ведущий благодарит за доставку письма и за интересную игру, прощаются. Кот уходит.
Конкурс «Извилистая дорога»:
Материал: руль, кегли по 4 каждой команде.
Нужно передвигаться змейкой не задевая препятствия (кегли), добежать до своей команды и передать руль, победит та команда, которая быстрей пробежит через препятствия.
Конкурс «Собери аптечку водителя»
Материал: йод, бинт, жгут, ножницы, пластырь, перекись водорода, бактерицидные салфетки.)
Вы знаете, что в каждом транспортном средстве должна быть аптечка – (Показ аптечки) В аптечки лежит все необходимое, чтобы оказать помощь пострадавшим. Сейчас вы должны будете вспомнить, что должно находиться в аптечки и собрать дорожную аптечку.
Игра для всех «Разрешается-запрещается».
Я буду читать вопросы а вы должны ответить- разрешено или- запрещено.
- идти толпой по тротуару (з)
- перебегать через дорогу в неположенном месте(з)
- помогать пожилым людям переходить улицу(Р)
- выбегать на проезжую часть(з)
- переходить улицу на зелёный сигнал светофора(Р)
- уважать ПДД (Р)
Воспитатель:
А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля.
Физкультминутка «Мы – шоферы».
Едем, едем на машине (движение рулем),
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть),
Газ включаем, выключаем, (рычаг повернуть к себе, от себя),
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу),
Дворники счищают капли. Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы),
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Конкурс «Собери дорожный знак» разрезные картинки.
Материал: разрезные знаки, (по 2 детей с каждой команды собирают знаки)
Конкурс «Грузовики»
Материал: машинки с ленточками.
Участники команд держат в руках ленточки с палочкой, в конце ленточки привязана машинка, по команде закручивают ленточку, чья машинка доедет быстрее.
Конкурс «Гараж»
Гаражи – 4 обруча раскладываются по залу. Дети – транспорт. Они под музыку перемещаются по кругу или двигаются в разных направлениях. Все «едут» под музыку, по окончании музыки занимают любое место (обруч-гараж)
Заключительная часть.
Чтение стихов о ПДД.
1 ребёнок:
На дороге – множество правил,
Кто едет, куда как идти.
Их придумали, чтоб аварий
Не случилось с тобой в пути.
2 ребёнок:
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом
Сначала налево ты посмотри,
Направо взгляни потом.
3 ребёнок:
И малышки даже знают – на дороге не играют!
И без мам гулять нельзя – это помните друзья!
4 ребёнок:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
5 ребёнок:
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
6 ребёнок:
– Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед.
И чтоб навстречу вам в пути,
Горел всегда зеленый свет.
После чтения стихов объявляются результаты викторины.
Фотография на память.
Под весёлую музыку дети выходят из зала.