Зарипова Альфия Анфасовна,
Игтисамова Алсу Марселевна
воспитатель
МБДОУ “Детский сад присмотра и оздоровления N19″Тамчыкай”
г.Азнакаево РТ
Организационная форма: НОД. Реализация образовательных областей «Речевое развитие».
Цель: расширять знания детей о профессии продавца.
Задачи: Вовлекать детей в беседу. Учить вести диалог, составлять текст – описание. Учить подбирать слова со звуками с, з.
Оборудование и материал: картина «В магазине игрушек». Собака, слон, кукла, самосвал, зонт, зайчик, зебра, часы, коляска, баран.
1 часть (вводная) Воспитатель сообщает детям о начале занятия, предлагает им встать в круг на ковре, берет в руки зайца.
– Сейчас я передам зайчика, рядом со мной стоящему ребенку, и вы по очереди будете передавать зайчика друг – другу и называть разные профессии. (Дети называют свои версии)
– Молодцы! Вы правильно назвали профессии. Сегодня мы с вами будем разговаривать о профессии продавец.
2 часть (основная) Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики, которые расставлены полукругом. На магнитную доску на ножках вешает картину «В магазине игрушек»
– Ребята, что вы видите на картине? (На картине видим магазин игрушек)
– Кто там изображен? (Там изображены взрослые и дети.)
– Рассмотрите внимательно молодую девушку, которая стоит за кассой. Кем она работает? В чем заключается ее работа? (Молодая девушка за кассой – это кассир.)
– Расскажите о том, как она одета, чем занимается? (На ней жилет и кепка. Она пробивает товар на кассе, берет у покупателей деньги и отдает чек с товаром)
– Теперь давайте опишем покупателей, которые стоят перед кассой. Во что они одеты? Что они держат? (Первым в очереди стоит мальчик. Он одет в футболку в полоску и в коричневые шорты. На ногах у него красные кроссовки. У него в руках кошелек. Видимо он уже расплачивается за товар, который он купил. За мальчиком стоит девочка в голубом сарафане, в белых носочках и в черных сандаликах. У нее в руках кукла.)
– Кого вы еще видите на картине? Расскажите о нем? (Еще мы видим мужчину в жилете и в кепке. Он привез в тележке игрушки и их разгружает. Он – грузчик.) Молодцы! Вы очень хорошо отвечали на вопросы! А теперь давайте поиграем в магазин.
Физкультминутка «Магазин игрушек»
Дин – дин, дин – дин, (шагают по кругу)
Открывайся магазин. (руками показывают жест, как открывают дверь)
Приходите – приходите (поднимают руки вверх)
Выбирайте, что хотите. (тянут руки вперед)
Игра – соревнование «Покупатели»
Воспитатель рассыпает на стол разные игрушки.
– Сейчас все вы станете покупателями. Мальчики должны будут выбрать себе игрушку в названии которых есть звук с, а девочки должны выбрать себе игрушку в названии которых есть звук з. Приготовьтесь. Игра начнется, когда я сосчитаю до трех и скажу начать. Воспитатель следит за тем, чтобы мальчики и девочки правильно выбрали игрушки. Потом вместе с детьми проверяют все ли правильно выполнили задание.
– Молодцы! А теперь расставьте игрушки на стол так, как будто стол это прилавка магазина.
– Ребята, мы с вами поиграли в игру «Покупатели». А сейчас давайте составим рассказ по картине. Я начну, а вы продолжите. Сначала опишите людей. Какие они? Во что они одеты? Что у них в руках? Что они делают?
– Еще раз посмотрите на картину, подумайте, как будете составлять рассказ. А я рассказ начинаю.
– На картине нарисованы люди. Они находятся в магазине игрушек. За кассой стоит женщина. Она – кассир. На ней жилетка и кепка. Кассир пробивает товар.
– Перед прилавком стоят покупатели. Первым стоит мальчик. Он одет в футболку в полоску и в коричневые шорты. На ногах у него красные кроссовки. У него в руках кошелек. Видимо он уже расплачивается за товар, который он купил. За мальчиком стоит девочка в голубом сарафане, в белых носочках и в черных сандаликах. У нее в руках зайчик. Еще мы видим мужчину в жилете и в кепке. Он привез в тележке игрушки и разгружает их. Он – грузчик.
– Ребята, вы молодцы! Составили хороший рассказ.
3 часть итоговая:
– Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии? (Мы составляли рассказ по картине «В магазине игрушек», делали физкультминутку, играли в игру «Покупатели»).