Чистякова Наталья Александровна
учитель английского языка
МБОУ “Средняя общеобразовательная школа № 41”
г. Набережные Челны
Главной целью обучения английскому языку на современном этапе в общеобразовательной школе является развитие личности учащегося, которая способна и желает участвовать в межкультурном общении на изучаемом языке, а также самостоятельно совершенствоваться в овладении иностранным языком. Для качественного обучения учащихся необходим целый ряд факторов, в том числе поиск методов и форм организации учебной деятельности.
Домашнее задание – неотъемлемая часть процесса обучения, выполняя которое учащиеся осуществляют самоконтроль, что предполагает умение анализировать свои знания, находить свои недочеты и ошибки и затем исправлять их. Нужно отметить, организация домашнего задания остается актуальной проблемой для многих учителей. Зачастую нашим ученикам проще воспользоваться готовыми ответами, которые легко найти в интернете. Понимая это, преподавателям приходится находить дополнительные материалы или составлять задания самим.
Применение информационных технологий в процессе обучения позволяет продуктивно решать эти задачи, а так же даёт возможность активизировать познавательную, мыслительную и самостоятельную деятельность учащихся, интенсифицировать учебный процесс. Информационные технологии дают возможность не только изменить формы и методы учебной работы, но и существенным образом трансформировать и обогатить образовательные технологии.
Один из ресурсов, который предоставляет нам интернет – это использование интернет – сервисов, дающих возможность учителю разрабатывать не только различные задания и развивать познавательный интерес к предмету, но и реализовывать принцип активности учащихся в процессе обучения.
Проведя анализ интернет ресурсов, рекомендованных для обучения, я выбрала интернет – сервис Skysmart. Онлайн – школа Skysmart и издательская группа «Просвещение» разработали бесплатные интерактивные тетради по основным учебным предметам. Именно эти тетради могут стать помощником в организации обратной связи учителя с учеником. Сервис доступен с любых гаджетов, имеющих доступ к Интернету. Ученики, выполнив задания, нажатием одной кнопки могут увидеть свой результат и при необходимости показать его родителям. Задания проверяются автоматически, после чего учителю открываются данные с результатами. Это позволяет сэкономить ценное время учителя, которое обычно тратиться на самостоятельную проверку, а также оперативно собрать максимально полную информацию о том, как учащиеся усвоили пройденный материал. Задания составлены таким образом, чтобы школьники не могли списать его решение.
Таким образом, интерактивная тетрадь Skysmart дает возможность учителю своевременно оценивать работу ученика, а так же дает педагогам новые возможности, связанные, прежде всего с автоматизацией рутинных процессов проверки. Наличие обратной связи делает ученика активным участником процесса познания, позволяя не просто проверить свои знания, но и поразмышлять над процессом их углубления, дает возможность рефлектировать по поводу причин допущенных ошибок. Использование данного интернет – сервиса позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся самостоятельно работать с информацией, развивать самоконтроль, самостоятельно изучать английский язык.