Скрипачева Елена Николаевна
музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления для тубинфицированных детей № 60»
г. Нижнекамск, Республика Татарстан
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми музыкального руководителя
ООД в возрастной группе |
старшая группа |
|||
Тема ООД |
«Музыка Зимы» |
|||
Цель |
Создание условий для развития эмоциональной отзывчивости у дошкольников посредством восприятия музыки в сочетании с другими видами музыкально-оздоровительной деятельности. |
|||
Программные задачи |
Обучающие задачи: – мотивировать детей к речевой активности через умение высказывать свое предположение о различном характере музыкальных произведений; – закреплять и обобщать знания о зиме и ее признаках через эмоциональное восприятие музыкальных произведений; – расширять словарный запас детей. Развивающие задачи: – развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя разнообразные методы и приемы; – развивать слуховое восприятие детей через умение определять по тембру звучание шумовых инструментов; – способствовать развитию творческой активности детей в музыкально-исполнительской деятельности; – развивать слуховое внимание, воображение, координацию движений, чувство ритма. Воспитательные задачи: – воспитывать в детях любовь к природе, посредством знакомства с музыкальными произведениями. Оздоровительные: – укреплять голосовой аппарат детей при помощи оздоровительного упражнения; – способствовать профилактике простудных заболеваний посредством самомассажа, дыхательной гимнастики. |
|||
Методы и технологии организации совместной деятельности |
Методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество) Технологии: здоровьесберегающие технологии: валеологическая распевка с элементами самомассажа, дыхательная гимнастика, фонопедическое упражнение. Информационно-коммуникационные технологии: слайды с анимационными картинками. Игровые технологии. |
|||
Оборудование |
Мультимедиа-проектор, ноутбук, музыкальный центр, «волшебный сундучок», шумовые инструменты. |
|||
Структура ООД |
Структура ОД:
|
|||
Вводная часть: |
Ход ОД М.р. Придумано кем-то, просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!». Ребята, а какими словами еще можно поприветствовать друг друга. – Привет, здравствуйте, доброе утро, добрый день и т.д. М.р. Давайте, и мы с вами поздороваемся словами «Добрый день!». Только приветствие наше будет музыкальным и нашими помощниками сегодня будут наши руки и ноги. Валеологическая распевка с оздоровительным массажем «Добрый день». М.р. Ребята, а вы любите загадки? – Да! М.р. У меня для вас тоже есть загадка, но она музыкальная. |
|||
Основная часть: |
М.р. (Поет) Просыпайся поскорей, выгляни в окошко: Мухи белые летят прямо на дорожку! Ребята, что это за «белые мухи»? – Снежинки. – Правильно, слушайте дальше. (Поет) Белая, белая стала вся земля – Ребята, о каком времени года идет речь? – О зиме! – Проверим? (Поет) Это зимушка – зима к нам пришла! Ребята, а вы хотите очутиться в волшебном зимнем лесу? – Да! – Тогда закрывайте глазки. Сказка двери отвори, В лес волшебный нас впусти! М.р. Ребята, а вот и она сама… Зима. Здравствуйте, ребята. Я – Зимушка-зима. Вы оказались в моей зимнем лесу. Но не пугайтесь, я вас не заморожу, ведь я не только холодная. Я могу быть разной. А вы, ребята, знаете какая я, Зима? – Снежная, белая, мягкая, легкая, сказочная, красивая, вьюжная, морозная, серебристая и т.д. М.р. Сейчас мы послушаем два отрывка из музыкального произведения «Времена года» Антонио Вивальди. Слушание музыкального произведения. Звучит отрывок из концерта № 4 F moll RV 297 «L’inverno» (Зима) (I-Allegro non molto) М.р. Ребята, как вы думаете, какую зиму композитор показал нам? Какое у нее настроение? – Колючая, сердитая, злая, вьюжная, холодная и т.д. М.р. А какая картинка больше подойдет к этой музыке – морозные злючки-колючки или мягкие снежинки-пушинки? – Злючки-колючки. М.р. Правильно, ребята. Слушаем следующий отрывок. Звучит отрывок концерта № 4 F moll RV 297 «L’inverno» (Зима) (II-Largo) А какая здесь зима? – Добрая, нежная, серебристая, пушистая, мягкая, снежная и т.д. М.р. Какая картинка подойдет к этой музыке? – Снежинки. М.Р. А сейчас, я предлагаю поиграть нашим голосом. Фонопедическое упражнение «Зима» М.р. Кажется нам пришло письмо, давайте его прочтем. Вы по сторонам глядите, Мой сюрприз скорей найдите. М.р. Ребята, что же это такое? Рассматривают зал, замечают сундучок. Давайте в него заглянем. Открывает сундук, в нем находит самодельные шумовые инструменты (баночки с различным наполнителем). М.р. Что же это такое (играет)? Да это же музыкальные инструменты. Ребята, а какое звучание больше подходит для снежинок? Дети определяют, где звучат снежинки-пушинки, а где злючки-колючки. М.р. Ребята, а давайте поиграем в игру «Снежинки-пушинки» и «Злючки-колючки». Подвижная игра с использованием музыкальных инструментов. |
|||
Заключительная часть: |
|