Ильина Ольга Михайловна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»
Нижнекамский район,
посёлок Красный Ключ
Республика Татарстан
(ЛЕГО – конструирование для старшего дошкольного возраста)
Согласно школьной программе, первоклашки должны уметь автоматически решать примеры на сложение и вычитание в пределах чисел первого и второго десятков.
Для того чтобы успешно справиться с поставленными задачами, детки со старшего дошкольного возраста должны знать из чего эти числа состоят. Вся проблема заключается в том, что информация эта — абстрактная и запомнить непоседливому малышу не так просто.
Поэтому преподносить ее нужно в увлекательной, наглядной и понятной форме. И я решила создать в группе для детей пособие на тему « Весёлые домики с цифрами» (Состав числа до 10).
Лучше всего для него подходят так называемые числовые домики – ЛЕГО – конструкторы, картинки – образцы, созданные специально для освоения дошколятами азов счета.
Цель: формирование творческо-конструктивных способностей, познавательной и коммуникативной активности дошкольников средствами ЛЕГО – конструирования.
Задачи:
– учить детей конструированию по образцу;
– развивать творческую активность и индивидуальные способности дошкольников;
– расширять знания об окружающем мире;
– развивать интерес к моделированию и конструированию, стимулировать техническое творчество;
– формировать предпосылки к учебной деятельности: умение и желание трудиться, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
– формировать коммуникативные навыки дошкольников при работе в паре, коллективе;
– учить умению высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения.
Этапы создания пособия: Данное пособие состоит из ЛЕГО – конструкторов, это домики с этажами, на крыше которых число, указывающее количество жителей на каждом этаже. Числа ламинированы, и закреплены на двухстороннем скотче, на каждую часть конструктора. Конструктор имеет эстетический вид, удобен в применении, приятен на ощупь.
Ход: Ребенку предлагают определить состав числа каждого домика по карточкам, при этом учитываются, то, что домики разные по цвету и соответствуют количеству этажей. Детям, которые с легкостью справляются с заданием, не предлагаются образцы – подсказки. А тем детям, у кого есть затруднения, предлагаются образцы, для усвоения и закрепления знания, при выполнении задания.
Ожидаемый результат:
- дети умеют конструировать по образцу и без него;
- у детей развита творческая активность и индивидуальные способности;
- имеются знания об окружающем мире;
- у детей развит интерес к моделированию и конструированию, они проявляют желание в техническом творчестве;
- у детей сформированы предпосылки к учебной деятельности: умение и желание трудиться, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
- сформированы коммуникативные навыки при работе в паре, коллективе;
- дети умеют высказывать свое мнение и отстаивать свою точку зрения.