Миндубаева Василя Вагисовна
Хабибуллина Валентина Николаевна
воспитатели
МБДОУ «Детский сад № 99 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района
г. Казани, Республика Татарстан
Тип занятия: закрепление изученного.
Вид занятия: групповое.
Программное содержание.
Цель:
Совершенствовать умение составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность.
Задачи:
– продолжать учить составлять изображение домика из готовых форм (квадратов разного размера и треугольника) и дорисовывать по своему желанию;
– формировать навыки планирования работы и соблюдения последовательности в наклеивании деталей;
– развивать чувство формы и композиции.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук, восприятие цвета, память, мышление.
Воспитательная: воспитывать в детях чувство сострадания, взаимопомощи и дружелюбность.
Активизация словаря: кирпичный, деревянный., одноэтажные, многоэтажные.
Предварительная работа: чтение рус.нар.сказки «Заюшкина избушка», беседа на тему «Какие разные дома»
Материал и оборудование: фотография или иллюстрация с изображением деревенского дома, листы бумаги светло-голубого цвета с зелеными «лужайками», готовые бумажные формы (у каждого ребенка квадраты разного размера, треугольник), клей и клеевые кисточки или клеящие карандаши, цветные карандаши или фломастеры, матерчатые салфетки.
Методы: Наглядный (показ, рассматривание иллюстраций, словесный (чтение худ. литературы, беседа).
План занятия:
- Организационный момент.
- Физкультминутка.
- Закрепление последовательности выполнения работы.
- Техника безопасности.
- Выполнение поделки.
- Итог занятия. Прощание.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом еще раз, сядем удобно и красиво, выпрямим спинки (дети здороваются).
Из-за мольберта слышится плач.
– Ребята вы слышите кто-то плачет. Давайте же скорее посмотрим кто это?
Воспитатель смотрит за мольберт. Там сидит зайка и плачет.
– Здравствуй Зайка! Что случилось? Почему ты плачешь?
Зайка: Меня выгнали из дома?
– Кто тебя выгнал? Ребята вы знаете кто выгнал Зайку из домика?
Дети: Да. Его выгнала лиса.
Зайка: Правильно, ребята, меня выгнала Лиса….и мне теперь негде жить.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Зайке? Сделаем ему новый дом?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, а какие бывают дома?
Дети: Большие и маленькие, кирпичные и деревянные, одноэтажные, многоэтажные.
Воспитатель: Хорошо. Дети, посмотрите на картинку и скажите, из каких же частей состоит наш домик? (Просмотр иллюстрации).
Дети: Крыша, стены, окно.
Воспитатель: Правильно. А какие фигуры у нас для этого есть, посмотрите?
Дети: Крыша – треугольник, стены – большой квадрат, окно – маленький квадрат.
Физкультминутка «Строят гномы дом»
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем наше зайка. (Приседают).
Воспитатель: Хорошо. Теперь можем приступать. Давайте вспомним, что клея мы берём немного. Клей намазываем на белую сторону детали, наклеиваем, прижимая деталь салфеткой, чтобы убрать лишний клей. Сначала мы наклеиваем лужайку, потом квадратные стены, а затем крышу и остался у нас маленький квадрат это будет окно (самостоятельная работа детей, помощь, подсказка).
Предложить детям дополнить аппликацию с помощью цветных карандашей (труба и дым).
Техника безопасности.
Правило работы с клеем.
Воспитатель: Ну что ребята? У всех получились домики?
Дети: Да
Воспитатель: Зайка? А тебе понравились домики, которые сделали ребята?
Зайка: Очень понравились, теперь будет домик не только у меня, но и у всей моей большой семьи. Спасибо вам, ребята большое!
Воспитатель: Пожалуйста, Зайка!
Воспитатель: А теперь Зайке пора домой в новый домик, попрощаемся дети с Зайкой?
Зайка: До свидания, ребята!
Воспитатель и дети: До свидания, Зайка, приходи к нам еще!
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Какие части есть у дома? Молодцы. Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем занятии (приход в гости зайки, строить дом и тд.) (Ответы детей). Спасибо вам за работу всем, наше занятие окончено, можете полюбоваться вашими работами.