Гизатуллина Лейла Хабибулловна
Галимова Альфина Валеевна
Галимова Светлана Алексеевна
учитель-дефектолог
воспитатели
МБДОУ «Детский сад
компенсирующего вида № 19 «Звездочка» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, г. Альметьевск
Цель: создать комфортную, доброжелательную обстановку, вызвать положительный настрой, развить эстетический вкус, мышление, музыкальный ритм, память, речь, познавательные способности, воспитывать желание помогать, доставить детям радость, развивать умение детей участвовать в коллективной досуговой деятельности.
Задачи:
– развивать координацию движений, ловкость, глазомер, общую моторику, формировать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал; действовать по сигналу педагога;
-развивать и формировать внимание;
-закрепить умение выполнять движения соответственно заданному тексту;
– формировать навыки совместной игровой деятельности.
Ход квест игры:
1 блок: в групповой комнате
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прибежал Зайка. Он добрый и веселый.
Заяц. Здравствуйте ребята!
Дети. Здравствуй, Зайчик!
Заяц: Я веселый, добрый заяц! А у вас сегодня, какое настроение—веселое или грустное?
Мимическое упражнение «Добрый и сердитый»
(дети мимическими движениями изображают свое настроение)
Заяц: Ну, молодцы ребята! У всех хорошее настроение. А какие вы добрые и вежливые слова знаете?
Дети: Доброе утро!, Здравствуйте!, Спасибо!, Пожалуйста!
Заяц. Молодцы, много знаете добрых и вежливых слов. Сейчас мы отправимся в путешествие по станциям, где будем делать добрые дела
(все подходят к младшему воспитателю)
Воспитатель. Ребята, давайте поможем младшему воспитателю накрыть стол
2 блок: в кабинете учителя-дефектолога
Задание 1. Пальчиковая гимнастика «Веселый зайчик»
Цель: развитие координации движений, мелкой моторики.
Жил-был зайчик
Хлопают в ладоши,
Длинные ушки.
3 пальца в кулак, указательный и средний – ушки.
Отморозил зайчик
Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Носик на опушке, Отморозил носик,
Трут нос.
Отморозил хвостик
Гладят кобчик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Крутят руль
Задание 2. «Зайчик-попрыгайчик»
(для детей старшей подгруппы)
Цель: развитие мелкой моторики рук, графических навыков, обведение фигуры зайчика по точкам.

Учитель-дефектолог. Ребята, у вас на подносах лежат картинки зайчиков, но разного размера. Давайте мы этих зайчиков разложим по порядку: от самого большого к самому маленькому.
Задание 3. «Разложи по порядку»
Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание и память.

Учитель-дефектолог. Ребята, я вам предлагаю для зайчика найти друзей, для этого мы с вами соберём из разрезных частей много зайчиков.
Задание 4. «Разрезные картинки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, закреплять представления о части предметов.



Задание 5 «Собери зайку»
(для детей младшей подгруппы)
Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, выделять характерные особенности (глаза, ушки, лапки, туловище)
Задание 6. «Найди друга для зайки»
Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, разложить предметы по контуру.

Учитель-дефектолог. Ребята скажите, пожалуйста, а что у нас зайчик любит кушать?
Дети. Морковку.
Учитель-дефектолог: Правильно, ребята морковку. Давайте мы сейчас накормим зайку морковкой.
Задание 7. «Накорми зайчика»
Цель: развивать мелкую моторику рук.

Учитель-дефектолог. Вот молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились.
3. блок. Игры в группе с воспитателем
Задание 8. Художественно – эстетическое развитие коллективная Аппликация «Зайки на полянке»
Цель: продолжаем работать с геометрическими формами; развивать моторику пальчиков; пространственную ориентацию на плоскости листа.
Воспитатель. Вот и закончилось наше развлечение. За это время мы сделали много добрых дел, Зайка благодарит нас и прощается с вами.
Зайка. Спасибо вам большое ребята. До свидания!
Дети. До свидания, Зайка.

