

Лунева Айгуль Ильгамовна
Евлампьева Виктория Александровна
воспитатели
МБДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад №8 «Умка», г. Альметьевск
Цели: формирование и развитие сенсорных эталонов.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Обучающие: – обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый, черный); побуждать называть цвета;
-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат);
– сортировать предметы двух резко различающихся размеров;
– закрепить понятия: «большой – маленький»; – закрепить понятие «один – много»;
Развивающие: – развивать мелкую моторику; – совершенствовать мелкую моторику пальцев рук; – развивать внимание, мышление, фантазию;
Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Материалы и оборудование: колобок, заяц (большой, маленький), волк, медведь, лиса; морковки большие и маленькие, корзины большая и маленькая.
Дидактические игры: «Большой – маленький», «Собери цветок», « Закрой окошко в домике»
Ход занятия.
Воспитатель
Приветствие
Давайте встанем все в круг
Здравствуйте наши ручки- (хлоп,хлоп,хлоп)
Здравствуйте наши ножки- (топ, топ, топ)
Здравствуйте наши щёчки- (плюх, плюх,плюх)
Здравствуйте губки
Здравствуйте зубки
Здравствуй носик – пи-пи-пи
Здравствуйте гости! Всем привет!
Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие по сказке. А чтобы попасть в сказку нам с вами надо закрыть глаза и сказать «1,2,3 – в сказке очутись».
Открываем глазки. Ну, вот мы с вами очутились в сказке. Интересно, а что это за сказка?
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто – же это, надо отгадать загадку:
Загадка:
Круглолиц, без рук, без ног,
У него румяный бок.
Он от дедушки ушёл,
Он от бабушки ушёл.
Он из сказки (Колобок).
Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Конечно же, это сказка «Колобок».
Воспитатель: Дети скажите, а какой формы колобок?
Дети: Круглый.
Воспитатель: А какого цвета колобок?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Молодцы. (Дать потрогать колобка)
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Мы лепили колобка (сжимаем и разжимаем пальчики)
Тесто мяли мы слегка
А потом его катали(катаем между ладоней)
На окошечко сажали (раскрываем ладони)
Он с окошка прыг да прыг (стучим кулачками)
Укатился озорник (разжимаем кулачки)
Воспитатель: А давайте пойдем гулять с колобком
Физкультминутка:
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки (идут по массажной дороге)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Зайки.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Разные. Один зайчик большой, а один зайчик маленький.
Воспитатель: Давайте угостим зайчат морковкой, чтобы они не съели колобка. Какую морковку дадим большому зайке?
Дети: Большую морковку.
Воспитатель: А маленькому зайке?
Дети: Маленькую.
Д/игра: «Большой – маленький».
Воспитатель: Чтобы зайки не растеряли морковку, мы большому зайке поставим какую корзину? (Ответы детей: большую корзину). А маленькому? (Ответы детей: маленькую корзину).
Дети: Раскладывают морковки по корзиночкам.
(Большие морковки в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину).
Воспитатель: Молодцы, зайки говорят вам спасибо, а мы дальше пойдем гулять.
Физкультминутка:
Мы шагаем, мы шагаем
Выше ножки поднимаем
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки ( идут по массажной дороге)
Воспитатель: Посмотрите, а кто это прячется?
Дети: Это волк.
Воспитатель: Посмотрите ребята, почему то наш волк грустный. Он говорит, что у Белки сегодня день рождение. Он собирал цветы на полянке, но вдруг подул сильный ветер, и лепестки с цветов разлетелись в разные стороны. Поможем ему собрать цветы, но так чтобы лепестки и серединки цветов были одного цвета.
Дети: Да, поможем.
Дидактическая игра «Собери цветочки».
На одном столе лежат круги красного, жёлтого, синего, зеленого, белого цветов. А на другом столе – прищепки красного, жёлтого, белого, синего и зелёного цветов. Детям предлагается к каждой середине (кругу) подобрать лепесточки (прищепки) соответствующего цвета.
Воспитатель: – Нужно, чтобы лепестки и серединки цветов были одного цвета. Какого цвета у тебя будет цветок (красного), а у тебя какого цвета? (синего), а тебя? (жёлтого).
Дети выполняют задание. Показывают получившиеся цветы Волку.
Воспитатель: Молодцы, волк говорит спасибо. И Волк теперь доволен.
Воспитатель: Пошли дальше гулять. А кто это задумчивый стоит?
Дети: Мишка косолапый.
Воспитатель: И, правда, вот и он. Поиграем с мишкой.
Физкультминутка музыкальная: «Мишка косолапый по лесу идет»
Воспитатель: Мишка говорит, что ему с вами весело, но ему пора домой. Скажем ему, до свидание.
Воспитатель: Пошли дальше гулять.
Воспитатель: Ой, смотрите ребята, чей это хвостик, рыженький выглядывает?
Дети: Это лиса.
Воспитатель: – Хитрая лиса хочет съесть нашего колобка Ему нужно помочь, если колобок спрячется, то лиса не найдет его и убежит.
Воспитатель: Ребята у меня есть разноцветные домики. Видите в окошко выглядывает колобок? Что бы спрятать его надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик , а то придет лисичка увидит где окошко, откроет его и съест колобка.
Воспитатель: раздает разноцветные домики детям и предлагает закрыть окошки, выясняя хорошо и правильно ли они закрыты.
Воспитатель: Дети вы хорошо спрятали колобка?
Воспитатель: – Молодцы. Лиса не нашла колобка и убежала. Мы спасли его.
Воспитатель: Колобок говорит, что ему пора возвращаться к бабушке и дедушке. Скажем ему досвидание.
Воспитатель: И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы» (дети проходят, садятся на стульчики).
Самомассаж:
Наша умная головка,
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове)
Ушки все услышали (погладить ушки)
Глазки посмотрели (поморгать глазками)
Ручки все исполнили (погладить ладошки)
А ножки все шагали (погладить ножки).
Рефлексия:
Ребята, кто приходил к нам в гости?
Кого мы встретили в лесу?
А вам понравилось гулять с колобком?
Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и спасли колобка.


