
Насыбуллина Эльмира Робертовна
Мазкова Елена Викторовна
заведующая фортепианным
и организационно-массовым отделами,
заведующая библиотекой
МБУДО «Детская школа искусств №4»
Советского района г.Казани
С каждым годом возрастает роль дополнительного образования как важного фактора развития творческой культуры детей. Дополнительное образование дает возможность каждому ребенку развивать эстетический вкус, образное мышление, проявлять свои творческие способности. Организационно-массовая работа нашей школы имеет большое воспитательное и образовательное значение, способствует сохранению и развитию традиций эстетического воспитания, формирует у обучающихся уверенность в собственных силах и стремление к полному раскрытию своего творческого потенциала. В работе школы активное участие принимает родительская общественность. Одним из ярких событий школы является традиционный праздник для первоклассников и родителей «Детства маленький кораблик». В этом году в основу праздника легла повесть-сказка советского писателя Виталия Губарева «Королевство кривых зеркал», переработанная на современный лад, которая заставляет задуматься о вечных человеческих ценностях, таких как – доброта, уважение к старшим, взаимовыручка, дружба, трудолюбие, о пользе учебы, о ее важности, упорство и вере в достижении поставленной цели.
Сегодня в нашу жизнь активно входит цифровизация, поэтому концертно-театрализованное представление было проведено с использованием элементов современных направлений театрального искусства, новых информационных технологий и современных технических средств.
В этом мероприятии приняли участие молодые педагоги, ярко и вдохновенно представившие героев советского фильма по сказке «Королевство кривых зеркал».
Оля, Яло, Бабушка, Ласка, Анидаг, Абаж, Йагупоп 77, Ералуш, Свита, Фея музыки.
- «Коробка с карандашами» Музыка Г.Гладкова слова В.Приходько
Старщий брат: Привет, Алсуша! Чем занимаешься?
Алсу: Привет абый! Мне было скучно, я решила порисовать…ты постоянно занят на съемках ТНВ, репетиции в театре «Апуш» … у тебя никогда нет времени на свою любимую сестренку. Любимая я или нет?
Старщий брат: Конечно любимая, сестренка! Я сегодня буду целый день с тобой, никуда не пойду!
Алсу: Вот здорово! Давай посмотрим одну интересную сказку….
Старщий брат: Давай, пойдем посмотрим…….
Спускаются в зал
ПЕРВАЯ СЦЕНА
Зеркало на сцене..
Оля (оглядывается по сторонам): Бабушка! Бабушка! (Топает ногами, хнычет….)
Бабушка: Оля, Оля, что случилось?
Оля: Я ключ потеряла!
Бабушка (разглядывает лицо): Боже мой! Да на тебе лица нет!
Оля: Как нет? (разглядывая себя в зеркале): Лицо есть. Всё на месте.
Чихает. Ковыряется в носу.
Бабушка: Не ковыряй в носу: не прилично! Смотри, палец сломаешь!
Оля: Подумаешь!
Бабушка: Опять это нелепое слово?
Оля показывает язык.
Бабушка: Лучше взгляни на себя в зеркало. Чудовище какое-то!
Оля: И вовсе не чудовище, не чудовище!
Бабушка: Не попугайничай.
Оля (капризничая): Я хорошая…
Бабушка: Да, хорошая, хорошая. Самая лучшая. Вот вернутся твои родители с работы, всё им расскажу.
Оля хнычет.
Бабушка(жалея): Ну ладно, никому ничего не скажу.
Оля: Честное слово?!
Бабушка: Честное. Сейчас пойду, поищу ключ.
Оля: Я есть хочу! Я пить хочу!
Бабушка: Потерпи немного. Шоколадку и чипсы из шкафа не бери, не порть аппетит. Позанимайся пока по фортепиано, сделай сольфеджио.
Оля: Ладно…..(машет рукой)
Бабушка: Видела бы тебя, лентяйку, Фея Музыки.
Оля: А разве Фея существует?
Бабушка: Конечно существует. Ты когда-нибудь с ней обязательно встретишься. Я ухожу, искать твой ключ.
Оля: Хорошо, Бабушка!
Бабушка вздыхая): Вот если бы ты хоть разочек смогла посмотреть на себя со стороны.
Бабушка уходит.
Оля: Ой. бабушка, бабушка! А я ничего плохого не вижу.
Подходит к зеркалу, разглядывает себя в зеркале
Оля: Девочка как девочка. И даже очень красивая со всех сторон.
ВТОРАЯ СЦЕНА
Зеркало: Здравствуй, девочка!
Оля (негромко): Бабушка, это ты?
Зеркало: Это Я, зеркало. Бабушка часто говорит, что тебе надо посмотреть на себя со стороны…
Оля (удивлённо): Но разве это возможно?
Зеркало: Конечно, возможно. Только для этого тебе нужно побывать по ту сторону зеркала!
Оля: Как интересно! Разрешите мне, пожалуйста, побывать там! Может быть я там встречу Фею?
Зеркало: с твоим характером это опасно, очутиться по ту сторону.
Оля: Разве у меня плохой характер?
Зеркало: Видишь ли, ты, конечно, хорошая девочка. Я вижу добрые глаза, значит и сердечко у тебя доброе. Но у тебя есть недостатки, которые могут помешать тебе в трудную минуту.
Оля (решительно): Я ничего не боюсь!
Зеркало: ну раз так, давай попробуй!
Оля шагает через зеркало.
Зеркало убрать со сцены
2. Хореографический композиция «Танец с зеркалами»
На сцене Оля и Яло
Оля: Ты кто?
Яло: Я Яло.
Оля: Яло?
Яло: Ты за зеркалом. И здесь всё наоборот!
Оля: А, я поняла здесь всё наоборот и даже имена!
Яло: Слушай внимательно, Оля. Королевству кривых зеркал нужна твоя помощь!
Оля: А что случилось?
Яло: Мы живём в грусти и печали без музыки, потому что злодеи украли нашу Фею! Оля: Какую фею??
Яло: Фею музыки! Ты поможешь нам её спасти?
Оля: Ааа. Помню, Бабушка говорила про неё. Но разве я смогу? Ведь мне страшно, я даже на сцену боюсь выходить!
Яло: А я думала ты такая, как Я-смелая и решительная.
Оля: Да! Ты права. Пойдём скорее.
Взялись за руки и уходят со сцены….
- П.Чайковский «Трепак» Фортепианный дуэт
Королевство кривых зеркал
Девочки идут взявшись за руки, напевают песню…… На встречу идет тетушка Аксал (в руках у нее корзина)
Аксал: Девочки, вы разве не знаете? В нашем королевстве не должна звучать музыка. Здесь нельзя петь. За неповиновение-Штраф!
Оля: Разве можно наказать за любовь к музыке?
Аксал: Эх, нельзя конечно, девочки. Но такие стали порядки в нашем королевстве после того как Фею Музыки заточили в замке.
Меня зовут тетушка Аксал, а вас, девочки?
Оля: Оля Яло: Яло
Оля: (шёпотом спрашивает у Яло) Аксал?
Яло: Ласка
Оля: А-а-а. Очень красивое имя.
Аксал: А что вы здесь делаете?
Оля: Мы как раз пришли сюда, чтобы спасти Фею Музыки
Аксал: Это будет очень трудно. Она спрятана в самой высокой башне! А от башни есть только два ключа. Один висит над троном короля Йагупопа, а второй не выпускает из рук министр Абаж, он такой злой!
Оля: (удивлённо, бррр) Абаж? Йагупоп?
Яло: Это значит Жаба и Попугай! А как нам поговорить с королем Йагупопом?
Аксал: Эх, вы не сможете пройти к королю. Впрочем, постойте…Я, кажется придумала. Не будь я тётушка Аксал, если не помогу Вам! Скоро будет смена пажеского караула! А пажам, как известно есть доступ к королю. Я как раз иду из прачки и несу им чистую одежду. Одевайтесь быстрее, а я тороплюсь, у меня много дел.
Надевает на девочек плащи пажей. Расходятся в разные стороны
ТРЕТЬЯ СЦЕНА
На сцене тронный зал короля Йагупопа 77
Его величество Йагупоп 77 входит в зал вместе со свитой, Анидаг, Абаж , девочки (девочки переодеты в пажей)
Bы посмотрите на меня, какой я распрекрасный!
Мои глаза полны огня! Я умный, добрый, страстный!
Судьба дала мне эту роль- в период править тёмный.
Я- удивительный король! А главное, что скромный.
Мои решения мудры, а вкусы безупречны!
Мне нужны тут, тыры-пыры, восторженные речи!
Я не люблю ни ложь, ни лесть. Я очень справедливый!
Судьба, спасибо, что я есть! А главное – красивый!
Йагупоп: Ну ка, Дети все мы любим кривляться и танцевать перед зеркалом. А вы попробуйте повторить за мной и моим отражением.
Флешмоб JUSTDANCE * Чики – Рики*
во время него девочки появляются на сцене и воруют ключ.
Йагупоп: А ну – ка. Скажите, сколько в музыке нот?
Свита: Не знаю, ваше величество.
Йагупоп: Почему?
Свита: Мне с детства трудно давалась арифметика.
Йагупоп: очень плохо! Сколько?
Свита: пять с половиной
Йагупоп: Глупец! С половиною! Хе-хе-хе-хе!
Анидаг: Вы так остроумны, ваше величество!
Йагупоп: По-моему, вы самые большие дураки во всём моём королевстве.
Анидаг и Абаж: совершенно правильно, ваше величество!
Йагупоп (раздраженно): Кто же мне наконец скажет правильной ответ?
Оля и Яло: В музыке 7 нот!
Йагупоп: Клянусь красотой своего отражения-ведь это был такой сложный вопрос. Откуда ты знаешь ответ?
Оля: Это знают все, кто учится в Детской Школе Искусств. Правда, ребята? (обращается к детям в зал)
Анидаг и Абаж перешёптываются
Абаж: Что это за странные личности в нашем королевстве появились?
Анидаг: Не знаю. Но они очень подозрительно-умные.
Абаж: Надо быть внимательнее к ним.
Йагупоп: Хватит шептаться при мне. Лучше идите и займитесь своим делом. А вы, две умнички, останьтесь здесь. (Обращаясь к остальным) Ну же, покиньте зал!
Все покидают сцену……остаются девочки и Йагупопом
Йагупоп: А вы чем занимаетесь в вашей Школе?
Оля: В нашей школе дети учатся играть на разных музыкальных инструментах.
Йагупоп: А на баллалайке тоже? Балалайка, балалайка…для души моей сыграй-ка!
- Е.Митенкова «Часики» (балалайка)
- У.Гиллок «Ведьмин кот» (фортепиано)
Оля: Уважаемый Король Йагупоп 77, чем мы можем вам помочь?
Йагупоп: Терпеть не могу своих министров! Я хочу с вами поделиться одним секрет: м. Скучно мне в этом королевстве. Я всё управляю и управляю, решаю королевские вопросы. А я такой творческий, такой талантливый. Я ХОЧУ ПЕЕЕЕЕЕТЬ ;: ТАНЦЕВАТЬ! Расскажите-ка, что это за место такое Детская Школа Искусств.
Оля: В этом прекрасном месте вы как раз-таки сможете всему этому научиться, но сначата нужно будет пройти вступительные экзамены
Яло: И два дня консультации помогут вам. А если поступите, то вы будете SUPER STAR!
Йагупоп: Я и так все про музыку знаю! Но, пожалуй, помощь бы мне не помешала. Вы мне поможете подготовиться к прослушиванию? А то мои министры постоянно указывают, что мне – Королю, делать в моем королевстве!
Девочки: Нам надо посоветоваться, а вы пока послушайте как звучит гитара….
Йагупоп: Гитара…..гитара….шестиструнная….
- «Филиппинский танец» обр. А.Степанова (трио гитаристов)
Оля и Яло перешёптываются
Девочки: Ваше величество! Мы принимаем ваше предложение! Но при одном условии!
Йагупоп: Как это посоветоваться? Какие-то девчонки смеют мне -Йагупопу 77 ставить какое-то условие?!! А какое условие?
Оля: Ваше величество, мы просим вас освободить из башни Фею Музыки.
Йагупоп: Фею? Я не могу миловать. Я-король! Ну хорошо. Слушайте все! Я-король Йагупоп 77- Великий повелеваю с завтрашнего дня всем заниматься Му – му- му..
Девочки: Музыкой! УРАААА!
Девочки радостно убегают
Йагупоп: (испугавшись) Какая музыка? В нашем королевстве запрещена музыка!
Всё, я удаляюсь. Меня ждут важные дела (ищет у себя ключ) Где мой ключ? Я что, потерял ключ? Какой ужас!
Йагупоп убегает прочь
- В. Рассказов «Маленький стиляга» (домра)
- Е .Шильцева «Шмелиные выходные» (саксофон)
Девочки у замка, где в заточении Фея. На экране башня замка.
Оля: Яло, ты видишь эту башню, доставай скорее ключ, мы должны освободить Фею.
Яло: (копается в кармане не может найти): Я его потеряла. Что нам делать?
Оля: Какая ты растяпа …..
Яло: А я как ты!
Оля: Скорей к Абажу, второй ключ у него!
Яло: Я есть хочу…я пить хочу…..
Оля: Терпи! Нам некогда!
ПЯТАЯ СЦЕНА
На экране логово Абажа. Девочки за кулисами подслушивают разговор Абаж, Анидаг
Абаж: Прекрасная Анидаг! (целует руку). Дело в том, что я должен посвятить вас в важную тайну (осматривается)
Анидаг: Тайну? Это интересно.
Абаж: Дело в том, что наш король, Йагупоп 77, круглый дурак!
Анидаг(смеётся): Эта тайна младенцу известна.
Абаж: У него из-под носа украли ключ! Он постоянно что-то теряет. Наш король уж слишком зазнался. Пока он не наделал глупостей, нам нужен новый король! Ну, или королева.
Анидаг: Ну конечно же, это-Я! Я -самая подходящая кандидатура!
Я умная, я красивая, стройная, я мудрая и хитрая Настоящая Королева! Вы согласны?
(обращается в зал) Я согласна!
Абаж: Но не забывайте, у нас есть еще один соперник – Еларуш! Он хитрее вас госпожа Анидаг…. Прямо как Лиса!
11. Хореографическая композиция «Лиса в курятнике»
12.Татарская нар.песня «Ох, уж эти взгляды», обр. Р.Сабита (баян)
Выходит, Шурале (фоновая музыка)
Ералуш: Что вы тут без меня обсуждаете? Опять я что-то интересное пропустил? Абаж: Ничего, ничего (переглядывается с Анидаг)
Анидаг: Нашему королевству угрожает опасность. Эти очень подозрительные личности хотят освободить Фею Музыки! Значит это они украли ключ у короля.
Абаж: Но второй ключ у меня!
Еларуш: Нам всё равно надо поймать этих девчонок, пока они нам всё не испортили.
Абаж: Я их заманю к себе и заберу ключ!
Девочки подслушивали разговор….
Но тут Еларуш заметил, что девочки подслушивают
Еларуш: Мы не одни, нас подслушивают!
Анидаг: Лови их!
Абаж: Держи, хватай!
Начинается сцена погони. Девочки бегут за Абажем, Остальные злодеи за девочками, затем и Анидаг бегут за Абажем, а девочки за ними и так они тасуются, создавая эффект комедии. По итогу злодеи загоняют девочек в центр сцены и окружают
Еларуш: Вы подслушивали наш разговор?
Анидаг: Что вы хотели узнать, глупые девчонки?
Оля: Мы вам ничего не скажем!
Яло: Освободите Фею Музыки!
Появляется Аксал, грозно машет полотенцем в сторону отрицательных героев…
Аксал: Эти девочки не сделали вам ничего плохого, они лишь хотели вернуть в наше королевство Музыку и радость! Отпустите их немедленно!
Это вы, злодеи, должны сидеть в башне, вместо Феи Музыки!
Аксал в зал детям: Ребята, помогите нам освободить наших героев! Вы согласны нам помочь?
Дети отвечают ДААААА!
Злодеи испугались
Анидаг: Нет, стойте, погодите! Гражданочка, вы неправильно меня поняли…! Это не я…..Я самая обаятельная, привлекательная и милая особа…это ОН!!!…показывает на Абажа.
Абаж: Да,да,да, Мы очень любим музыку…Я не виноват, я сам люблю квакать по ночам на болоте….
Еларуш: (оперно распевая)
Каждый палец приспособлен
Чтобы злее щекотать
Разве нет во мне таланта
Фортепьяно познавать?
Показывая на Анидаг: А она не умеет петь….Только умеет гениально шипеть
Анидаг: Я, я , я …шипеть…. Да вы что!!! Вы ошибаетесь!!! Между прочим, у меня тоже есть любимый исполнитель
На экране видеоклип Хабиба …танцуют все……Злодеи покидают сцену
13. Хореографическая композиция «Всем первоклассникам посвящается!»
Выходит Йагупоп 77
Иагупоп обращаясь в зал: Пожалуйста простите меня за то, что при своей невероятной красоте, я был таким глупым и недоверчивым. Я же тоже музыку люблю, только вслух сказать не мог. Девочки, вы обещали мне помочь поступить в Детскую школу искусств? ^
Оля и Яло: Конечно поможем. Приходите к нам учиться!
Иагупоп: Что ж и первым моим правильным указом будет немедленно освободить Фею Музыки!
Яло: Наконец-то и в нашем королевстве будет звучать музыка!
Иагупоп: Мне пора! Меня ждут великие дела! Я буду готовиться к поступлению!
Обращается к Оле: А тебе, Оля, пора возвращаться домой!
Яло: Спасибо, Оля, ты научила меня быть смелой, доброй и ценить дружбу! Оставайся с нами!
Оля: Я не могу остаться с вами, друзья. Меня ждёт интересная, яркая, школьная жизнь в «Детской школе искусств №4», в которой учатся столько талантливых детей и мои любимые Учителя!!
Девочки обнимаются и расходятся в разные стороны
Выходит, сводный хор на сцену
14. Муз. А. Дерябиной, сл. В. Тихомирова «Всегда нужны учителя»
Младший сводный хор
15. Младший сводный хор Песня «Музыка» муз. А.Филиппенко ,сл. Э.Насыбуллиной
Выходит на сцену Бабушка. Ей навстречу Оля.
Бабушка: А я нашла твой ключ!
Оля бросается бабушке на шею
Оля: Бабулечка, родненькая, здравствуй, как я рада!
Бабушка: (растерянно): Батюшки! Что это с тобой, деточка? Как будто год не виделись. Я тебя не узнаю
Оля: Я просто очень соскучилась… Ты знаешь, Бабушка, а я посмотрела на себя со стороны (Бабушка обнимает внучку…)
Бабушка (обращаясь в зал): А вы, ребята, посмотрели на себя со стороны?
Спец хор
На сцену выходит Фея Музыки под музыку
Фея Музыки: Здравствуйте, дорогие мои друзья!! Я – Фея Искусств. Вы меня узнали? Каждый год я появляюсь в этом зале на празднике – посвящение в юные ДШИ-сты. … Сколько ребят собралось сегодня в зале…. Это же первоклассники. Они все любят музыку и творчество……А ведь музыка объединяет все виды искусства. В нашей школе каждый может раскрыть свои таланты – петь, танцевать, быть в роли артиста и играть на разных музыкальных инструментах.
Фея Искусства: Дорогие первоклассники, посвящаю вас в юные ДШИсты!
Пусть искусство дарит вам радость, надежды, мечты и приносит хорошее настроение!
17.Финальная песня- муз и сл. А. Петряшевой «Музыка детства»
Вокальный ансамбль
Слово для поздравления предоставляется директору школы
Ведущий.: Дорогие ребята и уважаемые родители!
В нашей школе существует традиция – каждый год мы поздравляем наших первоклассников с поступлением и посвящаем в юные ДШИ-исты
Ведущая.: Мы побывали с вами в удивительном сказочном путешествии, мы надеемся, что эта сказка останется в ваших сердцах, как лучшее воспоминание детства.
Ведущий.: Дорогие ребята и уважаемые взрослые, вот и подошло к концу наше музыкальное путешествие. До новых встреч, друзья!


