
Осинская Наталья Леонидовна
учитель музыки
МАОУ «ПОК «Адымнар – Алабуга» ЕМР РТ
г. Елабуга
План урока:
1.Warm –up
2.Lead – in
3.Listening
4.Cool down
- Warm up
Good day good day
We speak everyday
Начать урок с распевки (Слайд 1)
What music trends do you know? Metal, pop, classical, rock, jazz.
Прикреплять на магнит части РФ с надписями муз.направлений. И получилась карта России.
Look at the map. What country is this?
Map of Russia.
«Musical mosaic of a big country» написать на доске. (Слайд 2)
Оставить место для темы урока.
- Lead – in
Cегодня на урок я пришла не одна. Со мной – таинственный господин, имени которого мы не знаем. Кто он? Откуда явился к нам? Каков его характер? Для нас это пока загадка. Но я предлагаю по музыкальному письму, которое он адресовал Вам, определить его имя.
Послушать фрагмент саксофона: 2:15 – 2:30.
Саксофон.
Учитель рассказывает о саксофоне и записывает на доске
Саксо – фон Saxophone
Бельгийский мастер в переводе с греч. «звук»
Адольф Сакс
В 1842
Саксофон – король джазового оркестра.
Учитель достает саксофон и во время того, как собирает составные части, продолжает свой рассказ о том, что саксофон сделан из сплава латуни, но относится к деревянно-духовой группе из-зи способа звукоизвлечения: звук возникает благодаря вибрации между деревянной тростью и мундштуком, как у кларнета.
Кто нибудь умеет играт?
У играет до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до и обратно до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до
Вопрос:
К какому из этих направлений относится музыка, звучащая на саксофоне?
Джаз Jazz (напомнить о ручках 2х цветов)
Записать на доске (сегодняшняя наша тема) Jazz music.
У рассказывает о джазе:
Появился в штате Луизиана, Новый Орлеан. Кстати, где это?
В конце 19 века, когда на площади парка Луи Армстронга городские рабы по воскресеньям устраивали танцы. На площади собирались африканцы, а группа музыкантов играла на барабанах, сделанных из кожи животных, самодельных струнных инструментах,(кстати какой инструмент у нас является аналогом(балалайка), другие били палками сложные ритмы. Надо заметить, что у этих людей превосходное чувство ритма, играли так же на челюстях животных, банджо, флейте и т.д.
У:
«Услышав саксофон как вы догадались, что это звучит джаз?»
«По каким признакам вы догадались, что это джаз?»
3 отличительные черты: (Слайд 3)
*ритм (неровный, синкопированный), акцент смещается с 1ой сильной доли на слабую 2ую.
*преобладание ударных и духовых инструментов таких как…дети перечисляют
*импровизация (внезапный) – умение сочинять на ходу
Итак, мы сказали, что король джазового оркестра является саксофон, а кто является королем джаза? (показ фото Луи Армстронга)
Не знаем
Показываю фото и говорю, что это Луи Армстронг (запись на доске)(Слайд 4)
Луи Армстронг Lui Armstrong
Пока дети пишут рассказываю о том, что Луи из неблагополучной семьи, но с детства пел и натренировал свой слух. Внес огромный вклад в развитие джаза. Луи – король джазовой музыки.
- Listening
Вспомним песню, которую пел Л.Армстронг «What a wonderful world» запись на доске.(Слайд 5)
Перевести с детьми и объяснить творческое задание.
Песня одночастной формы, то есть припева нет, а есть повторяющаяся часть
«And I think to myself
What a wonderful world»
И я думаю про себя
Какой прекрасный мир. А почему он прекрасен? Создаем собирательный образ. Делаю 1ую подсказку – деревья зеленые и т.д. Существительные с прилагательными, характеризующие этот прекрасный мир.
Творческое задание:
Выписать прилагательные и существительные, например
Trees of green
Red roses
Skies of blue
Clouds of white
Bright blessed day
Dark sacred night
The colors of the rainbow
Pretty in the sky
Разучивание песни
- Cool down
Какая песня является аналогом у нас? Какие слова похожи на русскую песню?Какие слова помогают нам понять это(что эти песни похожи)?
Показать в тексте слова:
I hear babies cry, I watch them grow
They’ll learn much more
Than I’ll ever know
Ведь наши дети будут лучше, чем мы
Включаю песню и поем припев
А кто поет эту песню?
Баста – это псевдоним. Его имя Василий Вакуленко.(Слайд 6)
