

Ризванова Светлана Сергеевна
Зайнуллина Лариса Павловна
воспитатели
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №86 «Электроник», г. Набережные Челны
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Развивающие задачи:
- развивать речевую активность детей, слуховое внимание, память, мышление;
- развивать коммуникативные навыки в процессе игры;
- развивать стремление к самостоятельному поиску знаний и умений;
Образовательные задачи:
- обобщать и систематизировать знания детей о разных профессиях, техники и инструментах;
- активизировать словарь детей словами – названиями разных профессий;
- закреплять умение создавать части коллективной композиции;
Воспитательные задачи:
- воспитывать навыки сотрудничества, умение работать в продгруппе, координирую свои действия с действиями других;
- воспитывать дружеские отношения между детьми;
- воспитывать уважения к труду;
Виды детской деятельности: игровая, позновательно- исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Оборудование: музыка (мелодия из «Форд – Боярда»), маршрутные листы, раздаточный материал (приложения), чеснок, укроп, ванилин, дипломы, памятные призы.
Словарная работа:
Активный словарь: профессия, педагог, космонавт, кулинар, иллюзионист, стюардесса, бортпроводница, экскурсовод, гид, зверолов, живописец, аниматор, мерчендайзер, витражист, ювелир, дирижер, геолог, делопроизводитель, биохимик, медпункт, окулист, педиатр, антибиотики, парикмахер.
Пассивный словарь: сервировка, очистка, схема, чертеж, средства защиты.
Материалы и оборудование:
музыка (мелодия из «Форд-Боярда», фонограммы для конкурса «Угадай мелодию»), маршрутные листы, раздаточный материал (приложения),дипломы, памятные призы.
Список литературы:
1. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. «Интеграция в системе воспитательно – образовательной работы детского сада», Мозаика – Синтез Москва, 2014
2. Колесникова И.В. «Проведение игры – квеста» «В поисках сокровищ» «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2015.
Список интернет источников:
1. httrp://doholonoc/ru/stai/10477-kvest-bgra/html
2. httr://cyberleninka.ru/articlt/n/igra-kvest-kak-formaobrazovatelnoy-deyatelnosti-so-starshimi-doshkolnikami
3. htth://super-positive.ru/kvest-dlya-detey-na-ulitce/1.
Краткое описание мероприятия
Подготовительный этап.
Создается счетная комиссия (администрация, учителя). Перед игрой класс делится на две команды, состоящие из 6 человек. В каждой команде выбирается капитан, у которого во время игры находится маршрутный лист. На листе указаны станция, место ее нахождения, порядок прохождения. Для каждой команды маршрут начинается с разных станций, чтобы избежать «пробок». Пан квеста и маршрутные листы прилагаются (Приложение 1,2).
Основной этап.
Следуя маршрутному листу, участники проходят все станции по указанному маршруту. На каждой станции присутствует ведущий, который проводит с каждой командой свой конкурс, викторину или определённое задание. Команды активно выполняют предложенные задания на каждом этапе квеста и зарабатывают баллы. Участники одной команды могут помогать друг другу, общаться между собой, анализировать предложенную ситуацию.
Заключительный этап.
По окончании мероприятия маршрутные листы сдаются в комиссию, члены комиссии подсчитывают баллы, распределяют призы по номинациям, оглашают результаты игры, проводят награждение.
Сценарий мероприятия
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
Ведущий: Мы рады приветствовать вас на игре «Калейдоскоп профессий».
Прежде чем мы отправимся играть, мы хотим спросить , а что такое профессия?
Профессия, ребята, это значит умение. Если человек приобрел профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии – это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравиться его профессии то, он может добиться больших успехов в своей работе.
Ведущий: Наша игра будет проходить в режиме квеста. Вы разделитесь на 2 команды и посетите 5 станций. На каждой станции вы узнаете что-то новое о профессиях, а также сможете продемонстрировать свои знания, представления о сферах трудовой деятельности, принять участие в конкурсах и играх.
Ведущий: Выполняя задания, вы будете набирать призовые баллы, которые в конце игры подсчитает счетная комиссия.
Таким образом, мы узнаем, какой класс лучше всех ориентируется в многообразии мира профессий.
Ваша задача: пройти все станции, отлично выполнить все задания и получить высшие баллы.
Наша квест-игра, как и любая другая игра, имеет ряд правил.
1.Передвигаться от станции к станции можно, только взявшись за руки всей командой.
2.Активными должны быть все.
3. Не перепутайте порядок вашего движения!
4. Не консультируйтесь с членами других команд, не мешайте и не помогайте другим командам: идёт соревнование, и задача каждой команды – победить!
5. На выполнение всех заданий на каждой станции у вас 15 минут.
Ведущий: Мы всем вам желаем весело и интересно пройти все станции. Удачи! (звуки гонга, команды уходят на маршрут)
1 станция «Отдел кадров»
2 станция «Медпункт» (профессии охраны здоровья)
3станция «Салон красоты»(профессия «Парикмахер»)
4станция «Рататуй» (профессия «повар» и «официант»)
5 станция « Финишная»
Станция «Отдел кадров»
Отдел кадров – это структура в организации, которая занимается управлением персонала. Отдел кадров является не только функциональной единицей, но еще и лицом компании, так как именно в отделе кадров любой соискатель начинает знакомиться с организацией.
Сейчас я проверю как вы знаете профессии. Вы будете зарабатывать баллы, выполняя определённые задания. Чем больше баллов вы заработаете, тем больше шансов на победу. Время – 5 минут.
Задание №1 «Подбери синонимы»
Учащимся предлагается назвать, используя синонимы, представителей указанных профессий. Например: шофер – водитель.
Задания:
- педагог-…(учитель, преподаватель);
- врач – … (лекарь, доктор);
- космонавт – … (астронавт);
- повар – … (кулинар);
- голкипер – … (вратарь);
- парикмахер – … (цирюльник);
- фокусник – …(иллюзионист, факир);
- стюардесса-…(бортпроводница);
- экскурсовод – … (гид);
- арбитр – … (судья);
- вокалист – … (певец);
- охотник – … (зверолов, птицелов);
- художник – … (живописец);
- балетмейстер – … (хореограф);
- скульптор – … (ваятель);
Задание №2 «Словарь профессий» (Приложение 3)
Учащимся выдаются карточки с названиями профессий и описаниями деятельности специалистов. Задача учащихся – соединить название профессии и ее описание. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Задания:
1. Аниматор – мультипликатор, художник, рисующий кадры для мультипликационных фильмов. Работник сферы развлечений. Массовик-затейник.
2. Мерчендайзер – это специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача — поддерживать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже. Он снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры.
3. Витражист – работает на предприятиях, выполняющих рекламно-оформительские и макетные работы. Вырезает и изготавливает по чертежам и шаблонам детали из стекла. На бесцветное стекло наносит узор гравированием или травлением. Загружает в печи разрисованные стекла для обжига. Изготавливает формы для отлива толстого стекла. Монтирует и устанавливает витражи, армирует их свинцовой, стальной или пластмассовой лентой.
Задание №3 «Головоломка» (Приложение 4)
Найти профессии и разгадать головоломку.
Правила:
Слова не пересекаются и не образуют «крестов».Слова могут изгибаться только по горизонтали и по вертикали в любые стороны. Каждая буква может входить в состав только одного слова.
ОТВЕТЫ:
учитель
дворник
ювелир
дирижёр
геолог
врач
юрист
делопроизводитель
артист
биохимик
метролог
скульптор
(За каждое слово – 1 балл)
Станция «Медпункт»
Как вы относитесь к своему здоровью? Бережно, охраняете его? Здоровье — одно из главнейших богатств человека. Думаю, вам известно немало профессий, представители которых помогают людям оберегать и поддерживать свое здоровье. Первая профессия, о которой мы вспоминаем, говоря о медицине и здравоохранении, конечно же… Правильно, врач.
А знаете ли вы, что в профессии «врач» существуют разные специальности? Пока молчите, не надо перечислять.
Сейчас с помощью актерских способностей ваших одноклассников мы вспомним и перечислим их, а также и некоторые другие профессии, относящиеся к области охраны здоровья.
ЗАДАНИЕ 1. Ассоциации(Приложение 5)
За удачный показ —1 балл.
В этой игре участникам предлагается почувствовать себя мастерами пантомимы и изобразить без слов, с помощью жестов и мимики различные профессии и специальности, относящиеся к сфере здравоохранения. Из команды вызываются по желанию участники, которые вытягивают карточки со специальностями и показывают их команде. Остальные угадывают.
( каждой команде 6 карточек)
Окулист |
Отоларинголог (ЛОР) |
Фармацевт (аптекарь) |
Хирург |
Физиотерапевт |
Санитар |
Педиатр |
Стоматолог |
Медицинская сестра |
Кардиолог |
Рентгенолог |
Ветеринар |
ЗАДАНИЕ 2. Викторина
1 балл за верный ответ.
1 |
Этого пациента пытались вернуть к жизни доктор Сова, фельдшерица Жаба и знахарь Богомол |
Буратино |
2 |
Так в обиходе зовется «спиртовой раствор бриллиантового зеленого» |
Зеленка |
3 |
Лекарства, используемые для лечения воспалительных процессов: пневмонии (воспаления легких), гнойных инфекций и др. |
Антибиотики |
4 |
Три основных фактора жизни на Земле |
Воздух, вода, почва |
5 |
Животное изображено на эмблеме медиков |
Змея |
Станция «Салон красоты»
Кабинет оформлен, как салон красоты. Команду встречает “парикмахер” (помощник)
Помощник:
Слово “парикмахер” имеет французское происхождение (“perruque”) – накладка из волос, а в театре – одно из выразительных средств грима. Помимо стрижек и укладки волос парикмахеры занимались бритьём, маникюром, а нередко и выполняли обязанности врачей, подвергая своих клиентов нехитрым медицинским процедурам. В России парикмахеров называли цирюльник. К цирюльнику приходило большое количество людей, чтобы побриться, постричься или сделать прическу. И только в наше время специализация парикмахеров сузилась — теперь они занимаются только причёсками. Профессия парикмахера всегда была и будет жизненно необходимой, так как в человеке заложено стремление к красоте и уходу за собой.
Давайте вспомним, какие атрибуты нужны парикмахеру, чтобы сделать красивую прическу?
Игра «Принадлежности парикмахера»
Задание – команда должна разгадать ребусы (ножницы, расческа, шампунь, зеркало, фен) (Приложение 6)1 балл за верный ответ.
Помощник: Профессиональный парикмахер должен обладать такими качествами как: точный глазомер, развитое творческое воображение, художественные способности (к рисованию), высокая помехоустойчивость (способность работать с высоким уровнем шума в помещении), физическая выносливость. Давайте проверим, есть ли в вашей команде ребята с подобными качествами.
Задание «Коса – девичья краса»
Капитан вытягивает карточку, на которой показано пошаговое создание прически. Задача команды создать эту прическу. В качестве манекена выбирается один из участников команды. При оценивании учитывается качество прически, быстрота её выполнения.
Станция «Рататуй»
Повар – это интереснейшая и очень востребованная специальность. Повар занимается приготовлением пищи, кондитерских изделий, салатов и других блюд. Профессия повар появилась очень давно и сначала они работали только для очень богатых и знатных людей. А сейчас мы с вами постоянно можем видеть, как для нашего с вами комфорта работают повара в кафе, ресторанах, школах, пиццериях.
Не секрет, что профессиональный повар должен обладать отличным обонянием. И сейчас участники продемонстрируют нам эти способности в следующем конкурсе.
Задание «Узнай по запаху»:
Участники команды по очереди подходит к столу с завязанными глазами и по запаху должны определить содержимое каждой тарелки.
(В тарелках: чеснок, укроп, ванилин)
1 балл за верный ответ.
Конкурс «Званый ужин»(Приложение 7)
Команда получает лист с изображение сервированного стола, где все приборы имеют свои номера.
Помощник : Наш конкурс называется «Званый ужин». Вы видите схему праздничной сервировки стола. Ваша задача: соотнести номер прибора с его названием или назначением. За каждый правильный ответ 1 балл.
Салфетка находится под номером…? (20)
Нож для рыб – это…масла… (8)
Мясные блюда и закуски едят вилкой… (6)
Сервировочная тарелка – это…(1)
Столовая ложка – №…(9)
Вилка для рыб под номером – …(5)
Минеральная вода находиться в бокале…(19)
Основные блюда едят столовой вилкой №…(4)
А пирожковая тарелка (тарелка для хлеба) – это номер…(11)
Какой нож используют для масло… (12)
Для основного блюда нам подойдет тарелка №…(2)
А для десерта возьму я ложку номер…(14)
Тарелка для закусок – …(3)
Станция «Финишная»
После прохождения всего маршрута по маршрутному листу команды направляются в счетную комиссию, чтобы отдать свои результаты. Перед дверью в счетную палату их ждет последняя, конечная станция.
Капитану команды выдается лист А4 с распечатанным алфавитом. Команда должна составить «Азбуку страны профессий», используя полученные в ходе игры знания.
Задание: на каждую букву алфавита написать профессию или специальность.
За каждую написанную профессию начисляется 1 балл.
Финал.
Во время выполнения финального задания счетная комиссия подводит итоги. Выявляются победители. В это же время заполняются грамоты и сертификаты для команд.
Ведущий : Вот и закончились наши состязания. И пока жюри подводит итоги и определяет самую профессионально эрудированную команду, хочу поблагодарить всех. Для подведения итогов слово предоставляется членам счётной комиссии.
Объявляются победители. Идет церемония награждения. Закрытие мероприятия.
Приложение 1
План прохождения объектов игры
Приложение 2
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
КОМАНДА_____________________________________
Название станции |
Баллы |
Подпись помощника |
Итог игры |
Правила игры
1.Передвигаться от станции к станции можно, только взявшись за руки всей командой.
2.Активными должны быть все.
3. Не перепутайте порядок вашего движения!
4. Не консультируйтесь с членами других команд, не мешайте и не помогайте другим командам: идёт соревнование, и задача каждой команды – победить!
5. На выполнение всех заданий на каждой станции у вас 15 минут.
Приложение 3
- Аниматор – мультипликатор, художник, рисующий кадры для мультипликационных фильмов. Работник сферы развлечений. Массовик-затейник.
Мерчендайзер – это специалист по продвижению продукции в розничной торговле. Основная его задача — поддерживать положительный имидж своей фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже. Он снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы сувениры.
3. Витражист – работает на предприятиях, выполняющих рекламно-оформительские и макетные работы. Вырезает и изготавливает по чертежам и шаблонам детали из стекла. На бесцветное стекло наносит узор гравированием или травлением. Загружает в печи разрисованные стекла для обжига. Изготавливает формы для отлива толстого стекла. Монтирует и устанавливает витражи, армирует их свинцовой, стальной или пластмассовой лентой.
Приложение 4
Приложение 5
Окулист |
Отоларинголог (ЛОР) |
Фармацевт (аптекарь) |
Хирург |
Физиотерапевт |
Санитар |
Педиатр |
Стоматолог |
Медицинская сестра |
Кардиолог |
Рентгенолог |
Ветеринар |
Приложение 6
Приложение 7
Салфетка находится под номером…?
Нож для рыб – это…масла…
Мясные блюда и закуски едят вилкой…
Сервировочная тарелка – это…
Столовая ложка – №…
Вилка для рыб под номером – …
Минеральная вода находиться в бокале…
Основные блюда едят столовой вилкой №…
А пирожковая тарелка (тарелка для хлеба) – это номер…
Какой нож используют для масло…
Для основного блюда нам подойдет тарелка №…
А для десерта возьму я ложку номер…
Тарелка для закусок – …




