Шульга Арина Олеговна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 23 «Золотой колосок» ЗМР РТ»
г. Зеленодольск
Игра-викторина для детей старшей группы
Тема: «Школа Аркадия Паровозова»
Подготовила и провела:
Воспитатель Шульга Арина Олеговна
Зеленодольск – 2024 г.
Игра-викторина «Школа Аркадия Паровозова»
Цель викторины : Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Развитие у детей осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
– Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
– Продолжать знакомить детей с такими дорожными знаками как, «Автобусная остановка», «Пешеходный переход».
– Развивать логическое и ассоциативное мышление, память, речь.
– Воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, способствуя психологическому сближению коллектива.
Предварительная работа:
– Проведение ООД, посвященных ПДД;
– Рассматривание тематических иллюстраций;
– Чтение стихов о транспорте, их разучивание;
– Творческие работы по изобразительной деятельности.
Оборудование и материалы:
– Кусочки пазлов от развивающей игры.
-Обручи
-Схема маршрута «Безопасный путь домой»
– сигнальные знаки: красный, желтый, зеленый;
– музыкальный центр;
– муз. записи;
– проектор, экран, ноутбук.
Действующие лица: ведущий,
Ход викторины.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята,
Аркадий Паровозов – всем известный, спасатель, герой. Он умеет летать, живет на Луне и всегда приходит на помощь. Но даже таким героям, как Аркадий Паровозов, нужны помощники! Именно поэтому школа Аркадия Паровозова открывает свои двери! Командам предстоит поучаствовать в интересных испытаниях, продемонстрировать свою физическую подготовку, а также знания по ПДД, ведь сегодняшнее состязание будет посвящено правилам безопасного поведения на дороге.
Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движенья!
В. : Ребята, скажите, а что такое безопасность?
Д. : Варианты детей
В. : Правильно безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности.
В.: Где можно встретить опасные ситуации?
Д. : Дома, на улице, на дороге, в лесу.
В. : Знаете ли вы правила безопасного поведения?
Д. : Да
В. : Сейчас вы это проверим!
В.: И так, сегодня в викторине участвуют 2 команды: команда «Пешеходы» и команда «Светофоры». Для того чтобы поделится на команды предлагаю вам выбрать свой значок команды.
В.: А сейчас представьте ваши команды!
Девис команды: «Пешеходы»: Правила мы знаем – просто высший класс!
Если захотите, мы научим вас!
Девис команды «Светофоры»:
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет иди!
-Ну. Что готовы начать играть?
Команды, прослушайте, пожалуйста, правила игры:
– Я задаю вам вопрос, вы внимательно слушаете.
– Прежде чем дать ответ, командам лучше посоветоваться.
За правильный ответ команда получает пазл, который вам нужно будет собрать в конце нашей викторины, и собрав пазл вас ждет сюрприз, а какой вы узнаете выполнив все задания. Вопросы задаются по очереди каждой команде.
И так, наша игра- викторина начинается.
Конкурс 1
А сейчас мы с вами узнаем, знаете ли вы стихи о правилах дорожного движения.
Правила движения
Читает книжку глупый слон
На самой мостовой,
И невдомек ему, что он
Рискует головой.
Нужно слушаться без спора Амелия
Указаний светофора:
Нужно правила движения
Выполнять без возражения.
Лево – право
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо: Ясмина
Налево гляди,
И направо гляди,
И если машин не увидишь, —
Иди!
Дорога
Надо помнить ежечасно:
У дорог играть опасно Дарина
Надо место выбирать,
Где не страшно поиграть.
Светофор
Светофор нам помогает
Всем прохожим говорит
Красный свет – хода нет. Ульяна
Желтый – подождите,
Зелёный проходите.
Автобус
Из автобуса ты вышел
Сзади обходи,
Если хочешь ты дорогу
Сразу перейти.
Если ехал ты в трамвае,
Всё наоборот – Катя
Спереди трамвай обходим,
Смотрим вперёд.
А вообще ещё надёжней –
Лучше обожди,
И когда отъедет транспорт,
Вот тогда иди.
Знак «Дети»
Правила дорожного движения в стихах и загадках
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе. Адил
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Больница»
Правила дорожного движения в стихах и загадках
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница. Самира Ш.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!»
Знак «Подземный пешеходный переход»
Правила дорожного движения в стихах и загадках
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход. Ильназ
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
В.: Молодцы ребята, очень хорошо знаете стихотворения каждой команде кусочек пазла достается.
Конкурс 2
Маршрут. «Безопасный путь домой».
Цель: Систематизация знаний дошкольников о ПДД и закрепления безопасного маршрута от дома до детского садика.
Маршрут от вашего дома к садику является очень важным. Вам приходится ходить на занятия каждый день и возвращаться обратно домой. На этом пути вам нужно быть очень внимательными, чтобы избежать опасных мест. Команды выберите наиболее безопасный и короткий маршрут в садик и домой.
Обращали ли вы внимание на знаки, встречающиеся на пути? Что это за знаки?
Воспитатель: Хорошо! Вы справились с заданием. Каждая команда получает пазл.
В.: А хотите поиграть в светофор?
Дети: Да.
В.: Тогда повторяйте за мной.
Физминутка «Светофор»
Раз, два, три, четыре, пять (потягиваются)
Ох, устали мы стоять.
В «Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)
Руки – ноги разминаем
Красный цвет нам «Стой» (наклоны, повороты туловища) кричит
Ждать зеленого велит.
Наклоняемся мы дружно
И назад, и вперед,
Вправо, влево поворот.
Вот и жёлтый загорелся (приседание)
Приготовиться пора.
Руки – ноги разогрели.
Начинаем, детвора.
Вот зеленый загорелся (ходьба друг за другом)
Можно нам идти вперед.
Левой, правой, левой, правой.
Смело, мы идем вперед
Светофор помощник славный
Уставать нам не дает.
Конкурс 3.
Дидактическая игра: «Правильно не правильно»
Оборудование: парные карточки, смайльки грустные и веселые.
В игре принимают участие не более 15 детей.
Воспитатель кладет карточки с ситуациями на середину стола.
Дети рассматривают карточки и выбирают парные карточки с правильным и неправильным поведением.
Берут грустный или веселый смайлик и кладут на карточку с соответствующей ситуацией.
Выигрывает тот, кто первым закроет все ситуации смайликом
и расскажет, почему он закрыл эту картинку веселым или грустным
смайликом.
Воспитатель: Хорошо! Вы справились с заданием. Каждая команда получает пазл.
Конкурс 4.
Вед: Ребята послушайте, вот с Сашей как то приключилась беда на проезжей части,но Аркадий паровозов и в этот раз успел придти на помощь. Внимание на экран!
Видеозапись фрагмента из мультфильма об Аркадии Паровозове о светофоре.
Вед: Ребята, что неправильно Саша сделал при переходе улицы?
Команды по очереди дают ответ.
Ответ детей.
Вед: Да он двигался на красный свет светофора. Но больше он так не делает.
Ведущий: оглашает итог конкурса, победителям вручается пазл.
Конкурс 5
Вспомним технику безопасности вместе с Сашей, Машей
а Аркадий Паровозов нам поможет! (Загадки, кому позвонить в презентации)
Конкурс 6 Эстафета 2 «Крутой поворот»
(Дети по одному с рулем в руках оббегают змейкой кегли и свою стойку, передавая руль в качестве эстафеты).
Ведущий: оглашает итог конкурса, победителям вручается пазл.
Конкурс 7 «Сложи пазлы»
Воспитатель. Ребята, вы показали отличные знания азбуки безопасности Спасибо вам за ответы.
А теперь я предлагаю вам собрать пазл что же у нас получится.
Обе команды собирают пазл
Ребята да это же игра по пдд!
Как здорово будем обязательно играть в нее в группе!
Все большие молодцы!
За задор, за звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех! Сегодня мы увидели, что вы хорошо знаете правила дорожного движения. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать!
Всем большое спасибо за участие!До свидания!
Сказочный.
- Какой вид транспорта подарили родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
- На чем добралась Золушка во дворец на бал? (на карете)
- Любимый вид транспорта кота Леопольда. (велосипед)
- Личный транспорт бабы Яги? (ступа)
- Ехали медведи на (велосипеде), а за ним комарики на (воздушном шарике)
- На чём увезла Снежная королева Кая? (на карете)
- На чём летал Незнайка на Луну? (на ракете)
- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)