Сагдиева Лилия Рухатовна
музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад №355 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Московского района
г. Казани, Республика Татарстан
Цель:
Развитие музыкально – ритмических способностей детей с использованием клавес.
Задачи:
Образовательные:
Научить детей исполнять простейший ритмический рисунок на клавесах.
Способствовать развитию навыков пения, движений под музыку.
Развивающие:
Развивать чувство ритма, слуховое внимание.
Воспитательные:
Побуждать детей к инициативности и самостоятельности в музыкально-ритмической деятельности.
Создавать положительный эмоциональный настрой детей.
Материалы и оборудование: мультимедиа проектор, ноутбук, фортепиано, баян, клавесы, коробка, лошадки на палочках, ободки для лошадок, угощение.
Части НОД |
Муз. репертуар |
Ход занятия |
Музыкально-ритмические движения Пение. Слушание.
Рефлексия. |
«Приветствие» Т.Э.Тютюнникова «Игра-приветствие» (африканский фольклор) Логоритмика. «Скачут две лошадки» сл. Н.Кучинской Е.С.Железнова («Музыка с мамой») «Мы скакали, мы скакали» Муз. Ф. Лещинской, Сл. Н. Кучинской «Скачут две лошадки» Роберт Шуман «Смелый наездник» Мультипликационный видеофрагмент Р.Шуман «Смелый наездник» Музыкально-ритмическая игра «Лошадка» Сл. и муз. И. Пантелеевой Д.Б.Кабалевский «Галоп комедиантов» музыка из сюиты «Комедианты» Сюрпризный момент. |
Дети проходят в зал. – Здравствуйте, дети! Меня зовут – Лилия Рухатовна! Поприветствуем друг-друга, но не как обычно, а по-музыкальному. Вы мне поможете? Хей, хей, привет тебе! Хей, хей, привет тебе! Хей, хей, привет всем вам! Хей, хей, привет и нам! Ля-ля-ля…(фонарики, хлопки). Скажу вам по секрету, что я люблю смотреть мультфильмы, обожаю мороженое, а еще я люблю петь и танцевать. А вы что любите делать? (ответы детей) – А я тоже люблю играть и у меня есть кое-что для игры. Посмотрим… (Заглядывают в коробочку, из коробочки достает палочки) Ребята, а что это? – Палочки. – Да, это деревянные палочки, а называются они – клавесы. – Повторим вместе – клавесы. (Музыкальный руководитель предлагает детям взять клавесы). Покажите, что с ними можно делать? (ответы и показ детей) – Правильно, стучать, шуршать и катать. (слайд 1). Посмотрите на картинку, что делает заяц? (ответы детей) А как он играет? Покажем? (слайд 2). Что делает мальчик? (показ) (слайд 3). Кто сейчас появился на экране? (ответы детей) Что делает лошадка? – Идет, скачет. – А мы с вами сможем изобразить лошадку? (ответы детей) – Я предлагаю превратиться в лошадок, да не в простых, а в цирковых. Надевайте красивые ободки. (дети надевают ободки) – Какие лошадки у нас получились: настоящие-цирковые! – Как же ходят лошадки по арене цирка? (ответы детей) Дети, на месте изображают движения, высоко поднимая ноги. (на месте) Скачут, скачут две лошадки, но-но-но Мчатся, мчатся, без оглядки, но-но-но Скачут, скачут в город новый цок-цок-цок, Звонко цокают подковы цок-цок-цок. – А еще лошадки двигаются по кругу и под музыку. – И мы сейчас с вами будем двигаться как лошадки, высоко поднимая ноги. – Приготовились, идем за мной. (по кругу, дети двигаются под музыку) (Музыкальный руководитель предлагает детям сесть и убрать клавесы под стулья). – Представляете, у наших лошадок есть своя песенка, я сейчас спою ее, а вы тихонько слушайте. – Сядьте правильно, спинку держите ровно.
– Понравилась вам песня, дети? (ответы детей) – Мы с вами сейчас ее разучим.
– А сейчас мы с вами будем вместе петь и украшать её клавесами. Петь мы будем сидя на коленках. (дети садятся на колени перед стульями)
– Хорошо получилось. Присаживайтесь, уберите клавесы под стулья Садитеь.. – Про лошадок есть не только стихи и песни, но и музыкальные пьесы. Немецкий композитор Роберт Шуман, создал целый альбом детских пьес для фортепиано. Среди них есть пьеса «Смелый наездник», который он написал для фортепиано. – А что такое фортепиано? (ответы детей) – А я вам исполню пьесу «Смелый наездник» (обращаю внимание детей на инструмент) …. на таком инструменте, который называется? (ответы детей) баян. – А кто же такой наездник, знаете? (ответы детей) – Это тот, кто скачет на лошади. – Послушайте, а после расскажете свои впечатления. (Исполнение педагогом пьесы на баяне) – Какая была музыка, быстрая или умеренная? (ответы детей) – Значит, лошадка не торопилась, а шла не спеша. – Как вы думаете, кто сидит на лошадке? (ответы детей) – А я знаю одного мальчика, который вообразил себя наездником и погнал свою лошадь так быстро, что я даже удивилась. – Хотите тоже удивиться? – Слушайте внимательно (просмотр мультипликационного видеофрагмента) – Вот какая у мальчика быстрая лошадь! – А почему она так быстро скакала? (ответы детей) – Потому что музыка звучала в быстром темпе. – Как вы думаете, куда мальчик-наездник торопился? (ответы детей) – Может быть, он в гости торопился? – А вы хотите в гости поскакать? – Но, для начала – кладите свои палочки в мою волшебную коробочку. – Поколдуем… – «ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ, ВОЛШЕБСТВО СЛУЧИСЬ» – Посмотрите, коробка и в самом деле волшебная, превратила наши клавесы в лошадок. Берите их по две. – А поедем мы в гости верхом на лошадке. (педагог предлагает детям пройти к стульям и сесть на них) – Приехали! Здорово скакали! – А вечером у Лошадок представление – надо успеть подготовить танец (дети поворачивают стулья от себя, создавая круглую арену цирка) – А танцевать они будут вот так (разучивание движений, без музыки). – Лошадки готовы к представлению, начинаем. – Молодцы. Я как – будто побывала в цирке и насладилась выступлением лошадок. – Им пора отдохнуть, кладите их в мою волшебную коробку (дети убирают палочки в коробку) – Как я рада, что мы сегодня с вами встретились, я расскажу о вас в своем детском саду. – А вы что расскажете своим друзьям, когда вернетесь в группу? (ответы детей) – А кто запомнил волшебные слова моей коробочки? (ответы детей) – Поколдуем? – «ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СИ, ВОЛШЕБСТВО СЛУЧИСЬ» – Посмотрите, это же сладкие палочки, а вовсе не стучалочки! Угощайтесь! |