Мажарова Светлана Валентиновна,
Назмиева Людмила Сергеевна
педагоги- психолог
Детский сад развивающего вида № 19 г. Нижнекамск, МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №45″ НМР РТ
Как привлечь родителей воспитанников к активному сотрудничеству с педагогом?
Как объяснить родителям в скучной форме консультации или традиционного собрания о том, что именно они являются первыми педагогами, они же закладывает основы воспитания.
«Семейный клуб», успешно практикуется педагогическим коллективом детского сада, является инновационной формой работы с родителями.
Семейный клуб способствует укреплению связи между детским садом и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых в группе создается внутрисемейная, дружеская атмосфера, что послужит в будущем хорошим подспорьем к раскрытию творческих способностей детей и взрослых, обогащение умений мамы и папы в вопросах воспитания, гармонизации отношений.
Темы клуба – «Скоро Новый год», «Самооценка», «Эмоциональная близость», «Познавательное развитие», «Рядом с папой», «Мамины ресурсы», «Кризис трех лет» и другие помогают педагогам и родителям развивать партнерские отношения, лучше узнавать особенности ребенка, увидев друг друга в новых ситуациях общения.
Огромное значение для ребенка имеет общение с папой. Благодаря папе у ребенка формируется уверенность. Через него внешний большой и опасный мир становится безопасным. Только через отца ребенок учится жить в обществе, создавать социальные связи. Ко Дню защитника Отечества на встрече «Рядом с папой» папы вместе с малышами работали с настоящими столярными инструментами, мастерили пособие – бизиборд. Эта встреча была отличным поводом, чтобы показать ребенку, как ставить цель и достигать ее!
Сегодня формат таких встреч расширен элементами Киноклуба, здесь вместе с родителями просматриваются и обсуждаются детские мультфильмы.
Ведущий Киноклуба не читает лекцию, он задает вопросы: «Мне интересно ваше мнение. Что вы думаете по этому поводу?».
В итоге встреч участники делают собственные выводы и с легкостью принимают их в жизнь. А это уже про позицию равенства и партнерства.
Клуб позволяет педагогам и родителям развивать партнерские отношения, лучше узнать особенности ребенка, увидев друг друга в новых ситуациях общения. Участие родителей в групповых занятиях способствует лучшему пониманию ими своего ребенка
Новый год – это ожидание чуда и сказки, как для детей, так и для взрослых. Но уже сейчас, в преддверии главного дня в году, дети и взрослые мечтают, загадывают желания, готовят и ждут подарки, пишут письма Деду Морозу.
Письма Деду Морозу – не только приятная традиция, но и отличный повод узнать о желаниях, переживаниях ребёнка, поговорить о мечтах, научить его ставить цели и двигаться и к ним.
В формате семейного клуба ребята старшей группы совместно с родителями решили, что обязательно отправят волшебнику свои письма. Торжественность вечера, началась с того ,что дети и родители с удовольствием одели новогодние колпачки деда мороза. Сначала все вместе, в общем, кругу дети и родители обменивались новогодними пожеланиями, постепенно создавалась сказочная атмосфера вечера.
Дошкольники не умеют писать, но они прекрасно могут нарисовать своё письмо, и тогда заветный подарок, несомненно, окажется под ёлочкой.
Детишки оформляли свои послания на новогоднем фирменном бланке, создавая в письме яркие и красивые рисунки, конечно родители помогали им в творческом процессе, украшали письма. Письма, как и положено, опустили в волшебный почтовый ящик. И каждый верил, что именно его пожелание дедушка загрузит в свой волшебный мешок, положит его в сани и в самую таинственную ночь оставит под нашей ёлочкой.