Сабирова Лилия Ризиповна,
Хакимова Лейсан Фаилевна
методист,
педагог дополнительного образования
МБУ ДО “Новокинерский Дом детского творчества”
село Новый Кинер, Арский район
Содержание
Введение…………………………………………………………………………
Актуальность……………………………………………………………………
Результаты исследования…………………………………………………………..
Цель и задачи проекта ………………………………………………
План деятельности по проекту…………………
Бюджет проекта………………………………………
Показание результативности проекта…………………………………………
Управление рисками проекта ….………………..…….………
Ожидаемый результат………………………………….……..…
Заключение……………………………………………………….……..……….
Список используемых информационных ресурсов……………..…………….
Приложения………………………………………………………..…………….
Введение
90% процентов всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная, а отдыхают глаза только во время сна.
Если дети часто прищуриваются, знайте, это близорукость мешает им ясно видеть мир. Болезнь эта, чаще всего поражает человека в раннем возрасте. В России эта болезнь стоит на третьем месте, опережая простудные заболевания.
Мы решили выяснить, какие факторы влияют на ухудшение зрения и что можно сделать, чтобы не только сохранить, но и улучшить зрение.
Повсеместное использование электронных девайсов – планшетов, смартфонов, компьютерных мониторов и т.д. приводит к постоянному перенапряжению и усталости глаз. Виноваты, конечно, не сами изобретения, а неконтролируемый контакт человека с ними.
По статистике всемирной организации здравоохранения за последние годы количество людей с проблемами зрения значительно возросло.
Актуальность.
Проблема ухудшения зрения у детей стоит на одном из первых мест в связи с внедрением в жизнь новых обучающих технологий. Зрительная система ребёнка находится в постоянном развитии, поэтому вредные факторы окружающей среды, зрительные нагрузки, оказывают на нее негативное воздействие и приводят к ухудшению зрения.
Как же можно помочь формирующемуся детскому организму противостоять негативным влияниям внешней среды и предотвратить ухудшение зрения у ребенка?
Мы решили данную проблему исследовать.
Результаты исследования
В мире нарушениями зрения страдают
население земли – 300 млн. человек
из них детей – 19 млн.
не видят вовсе – 40 млн.
Отдельно по России снижение зрения наблюдается
у взрослого население – 50 % жителей нашей страны,
с близорукостью в 1 класс приходит – 5% детей,
к 11 классу их становится – 25-30%,
а к окончанию института –50-70%.
Цель:
Сохранение зрения детей, посредством внедрения здоровьесберегающих технологий на занятиях дополнительного образования.
«ДЕРЕВО» ЦЕЛЕЙ
Сохранение зрения детей, посредством внедрения здоровье сберегающих технологий на занятиях
Семейные викторины
Спортивные соревнования
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Приобретение необходимого оборудования в учебных кабинетах
Разъяснительная работа с родителями
Разработка методических рекомендаций по сохранению зрения
Задачи проекта
- Создать на занятии благоприятные условия для сохранения зрения ребенка.
- Обеспечить взаимодействие с родителями по контролю использования ребенком гаджетов во внеучебное время.
План деятельности по проекту
№ |
Мероприятия |
Ответственные |
Сроки |
Задача 1. Создать на занятии благоприятные условия для сохранения зрения ребенка. |
|||
1. |
Поменять мониторы на более современные. |
Директор, ПДО |
Ноябрь- Декабрь |
2. |
Оснастить рабочие места хорошим освещением. |
Директор, ПДО |
Ноябрь- Декабрь |
3. |
Оснастить кабинет щитом для метания дротиков |
ПДО |
Ноябрь- Декабрь |
4. |
Разместить в кабинете стереограммы или стереокартинки рекомендованные людям, которые долго работают за компьютером. Разглядывание таких картинок снимает усталость с глаз, укрепляет глазную мышцу. |
ПДО |
Ноябрь- Декабрь |
Задача 2. Обеспечить взаимодействие с родителями по контролю использования ребенком гаджетов во внеучебное время. |
|||
1. |
Провести родительское собрание, с участием офтальмолога и педиатра. |
ПДО |
Ноябрь |
2. |
Провести викторину о последствиях неправильного использования гаджетов. |
ПДО |
Декабрь |
3. |
Провести соревнования “Папа, мама, я – спортивная семья!” |
ПДО |
Январь |
Бюджет проекта
Мероприятия |
Предполагаемые затраты (в руб.) |
||
Задача 1. Создать на занятии благоприятные условия для сохранения зрения ребенка. |
|||
1. |
Поменять мониторы на более современные |
6390руб*15= 95850руб |
|
2. |
Оснастить рабочие места хорошим освещением |
1690руб*15= 25350руб |
|
3. |
Оснастить кабинет стереокартинками для снятия усталости с глаз, приобрести дротики |
3000руб |
|
4. |
Провести родительское собрание, с участием офтальмолога и педиатра |
– |
|
5. |
Провести викторину о последствиях неправильного использования гаджетов. |
грамоты: 5шт.х30руб.= 150руб. книги по творчеству: 5шт.х300руб.=1500руб. |
|
6. |
Провести соревнования по семейному многоборью “Папа, мама, я – спортивная семья!” |
грамоты: 3шт.х30руб.= 90руб. сувениры: 15шт.х100руб.=1500руб. |
БЮДЖЕТ ПРОЕКТА:
Общая стоимость проекта составляет 127440руб.
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ:
- Собственные средства учреждения 3240 руб.
- Спонсорские средства – 74150 руб.
- Гранты – 50000.
Итого: 127440 руб.
Показание результативности проекта
№№ |
Показатель (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|
2021 – 2022 уч. г. |
||||
начало года |
конец года |
|||
Задача 1. Создать на занятии благоприятные условия для сохранения зрения ребенка. |
||||
1.1. |
Разработать комплект методических пособий, игр способствующих сохранению зрения. |
количество методик |
0 |
3 |
Задача 2. Обеспечить взаимодействие с родителями по контролю использования ребенком гаджетов во внеучебное время. |
||||
2.1. |
Создать систему мотивации родителей и ребенка по сохранению зрения. |
количество родительских собраний, внеклассные мероприятия |
1 |
3 |
№№ |
Показатель (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|
2021 – 2022 уч.г. |
||||
начало года |
конец года |
|||
Цель:Сохранение зрения детей, посредством внедрения здоровье сберегающих технологий на занятиях. |
||||
1.1. |
Наличие здоровье сберегающих технологий |
Количество (шт)современные мониторы, лампы освещения, дротики, стереограммы |
– – – 1 |
15 15 1 5 |
2.1. |
Количество детей, у которых зрение не будет прогрессировать в сторону ухудшения. |
количество учащихся |
100% |
98% |
2.2. |
Количество родителей с положительными отзывами о пользе проекта. |
количество родителей |
– |
100% |
2.3. |
Апробировать три игровые методики по сохранению зрения. |
Количество применённых методик |
0 |
3 |
Управление рисками проекта
Риски |
Меры по нейтрализации рисков |
1. Нежелание потенциальных спонсоров участвовать в проекте. |
Проведение информационной кампании по популяризации проекта и сбору денежных средств. |
2. Низкая мотивация родителей к участию в проекте. |
Проведение родительских собраний, внеклассных мероприятий, круглого стола, распространение брошюр с рекомендациями по сохранению зрения. |
Ожидаемый результат
98% детей, у которых зрение не будет прогрессировать в сторону ухудшения.
Реализация проекта позволит:
- применять рекомендации по сохранению зрения, гигиене зрения.
- выбирать игры на свежем воздухе;
- выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера;
- рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.
Заключение
Мы думаем, что наша работа была полезной. Мы теперь внимательно будем относиться к своему здоровью.
Изучив научную литературу по теме, мы научились пользоваться правилами ухода за глазами, ежедневно проводя гимнастику для глаз, соблюдая правила работы на компьютере, просмотра телепередач, правильном чтении книг, делая точечный массаж, тем самым сохранять и укреплять зрение.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Березина, В.А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования / В.А. Березина, Д.И. Кузьмина – М.: Культура, 2014. – 312с.
- Мартынова, М.Л. Социальные танцы в психологической практике (на примере хастла) / М.Л. Мартынова // Дополнительное образование детей. – 2015. – №3. – С.6-11.
- Попов, А.И. Креативный класс – это вы / А.И. Попов. – URL: http://www.sfu-krass.ru
Приложения
Приложение 1.
Анкета «Гигиена зрения».
- Хорошо ли Вы видите?
- Да
- Нет
- Не знаю
- При какой деятельности особенно устают Ваши глаза? Когда Вы
- Читаете
- Пишите
- Работаете с мелкими деталями
- Играете на ПК
- Рисуете
- Как быстро устают Ваши глаза при работе на уроке, при выполнении домашнего задания?
- Быстро
- Не очень
- Совсем не устают
- Что Вы делаете, чтобы снять напряжение с глаз?
- Гимнастику для глаз
- Отдыхаете
- Занимаетесь ли вы спортом?
– Да
– Нет
- Часто ли Вы гуляете?
– Один раз в день обязательно.
– Гуляю от случая к случаю, как получится.
– Гуляю только по выходным.
- Знаете ли Вы, как сохранить зрение?
– Да
– Нет
Приложение 2.
Памятка для родителей.
Гигиена зрения при просмотре телепередач
- Детям младшего школьного возраста не рекомендуется смотреть телевизионные передачи чаще двух раз в неделю
- Оптимальное расстояние до экрана —2,0—5,5 м .
- Сидеть нужно не сбоку, а прямо пред экраном.
- Продолжительность телевизионной передачи для детей младшего школьного возраста не более 35— 40 мин.
- В помещении, кроме святящегося экрана, рекомендуется иметь еще небольшой источник света, расположенный за спиной зрителей. Очень важно, чтобы свет от других источников не попадал в глаза.
Правила работы на компьютере
- Ребенок не должен играть в компьютерные игры перед сном.
- Через каждые 20-30 минут работы на компьютере необходимо делать перерыв.
- Ребенок не должен работать на компьютере более 1.5-2 часов.
- Родители должны контролировать приобретение ребенком компьютерных дисков с играми, чтобы они не причиняли вреда детскому здоровью и психике.
Приложение 3.
Витамины для глаз.
Название витамина, микроэлемента |
Для чего служит |
Симптомы при недостатке |
Где содержится |
Мин. потр. (в день) |
А |
Необходим для нормальной работы сетчатки |
Ухудшение зрения при плохом освещении |
Печень, желток куриного яйца, молоко, сливки, сливочное масло, рыбий жир, морковь, томаты, листовые овощи, петрушка, абрикосы, плоды рябины, семечки подсолнуха |
1,5-2,0 мг |
C |
Поддерживает тонус мышц |
Снижение тонуса глазных мышц, кровоизлияния в глазах, быстрая утомляемость глаз |
Свежая белокочанная капуста, картофель (особенно осенью), красный и зеленый перец, морковь, помидоры, листовые овощи, яблоки, черная смородина, высушенные плоды шиповника, рябины |
70-100 мг |
В1 (тиамин) |
Способствует нормальной работе нервной ткани |
Повышенная нервозность, снижение умственной и физической работоспособности |
Мясо, печень, почки, дрожжи, орехи, цельное зерно (кукуруза, рожь, пшеница), мед, все виды овощей |
1,5-2,0 мг |
В2 (рибо- флавин) |
Помогает клеткам потреблять кислород, с помощью которого крахмал и сахар превращаются в энергию |
Жжение в глазах и веках, “розовые глаза” (разрывы кровеносных сосудов) |
Зеленые листовые овощи, яблоки, дрожжи, пшеничные зерна |
3,0-5,0 мг |
В6 |
Природный транквилизатор |
Сильное напряжение глаза, “дергающийся” глаз |
Капуста, зерна пшеницы, ржи, кукурузы, яичный желток, рыба |
2,0-3,0 мг |
В12 |
Необходим для нормального кровоснабжения |
|
Яичный желток, виноград, виноградный сок, черника, черничный сок, чернослив, абрикосы, финики, салат, петрушка |
0,005 мг |
Калий |
Необходим мягким тканям так же, как костям необходим кальций |
Преждевременное старение и слабость глаз |
Мясо, рыба, молоко, злаки, картофель, чернослив, курага, изюм, мед |
2-3 г |