Зиатдинова Рузиля Гильмулловна
учитель
МБОУ “Балтасинская СОШ”
пгт Балтаси
Технологическая карта урока
Описание урока. |
|
Предмет/класс |
Русский язык, 2 класс |
Тема |
Имя существительное. |
Тип урока |
Урок открытия новых знаний |
Формы организации познавательной деятельности |
Подводящий диалог, индивидуальная, фронтальная, групповая |
Цель урока |
Познакомить учащихся с именем существительным как частью речи. |
Задачи урока |
1.Познакомить с основными признаками имен существительных (на какие вопросы отвечает, что обозначает); 2.Учить различать слова, которые отвечают на вопросы кто? и что? 3.Формировать умение различать имена существительные от других частей речи; 4.Создать на уроке ситуацию психологического комфорта, для усвоения новых знаний: 5.Воспитывать умение чувствовать, понимать и любить красоту родной природы. |
Планируемые результаты Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока |
Предметные:
– что обозначают имена существительные; – на какие вопросы отвечают имена существительные; – как подчеркиваются и как подписываются сокращенно имена существительные.
– распознавать имена существительные среди других частей речи; – правильно задавать вопросы к именам существительным (кто? что? к кому? о чём? и др.); – правильно употреблять в речи мена существительные. Личностные: – формировать чувства гордости за свою Родину; – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; Метапредметные:
– уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; – планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; – высказывать свое предположение (версию)
– уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; – добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке и жизненный опыт
– уметь высказывать свое мнение; – слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения при совместной работе в группах и в паре Предметные: – понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; – сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры; – овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета; – осознания безошибочного письма как одного из проявления собственного уровня культуры; – освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка; – формирование умений анализировать основные единицы языка. |
1.Организационный момент Цель – включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
Ребята, здравствуйте Прозвенел звонок веселый Мы урок начать готовы. Будем слушать, рассуждать И друг-другу помогать Проверим посадку. Руки где? (На месте) Ноги где? (На месте) Локти? (У края) Спинка? (Прямая) 1.Минутка чистописания Цель – формирование каллиграфического навыка письма – Посмотрите на доску и прочитайте высказывание А.С. Пушкина. – Как вы его понимаете? (Ответы детей). Откройте тетради. Запишите число, классная работа и это высказывание, которое и будет являться нашей минуткой красивого письма. (Повторить правила письма) – Поменяйтесь тетрадями и обведите в кружочек зеленой пастой самую красивую букву у соседа (взаимопроверка). Словарный диктант: Аллея, лисица, декабрь, завод, картофель, спасибо, троллейбус, хоккей, хорошо, заяц, здравствуй. (У доски работает 1 ученик.)
Цель – повторение изученного материала, подведение под тему урока Сегодня я приготовила для вас задание-вот эти слова («нечаянно» роняю, слова рассыпаются (создание проблемной ситуации): жил, писатель, лягушка, старик, льют, зашивать, золотая, весёлый, желтый) Какое несчастье! Эти слова были разделены на 3 группы, а теперь все перепутались. Что же делать? Поможете? (Ответы детей). Вот хорошо! (слова в произвольном порядке крепятся на доску). Они были разделены на 3 группы. Посмотрите на слова, подумайте по какому признаку их можно распределить на группы? Рассмотрим таблицу.
– Повторим, на какие вопросы отвечают слова каждой группы. Давайте разделим эти слова на 3 группы. |
|||||||||||||||||||||||||||
Цель: самостоятельное определение темы урока и формулирование задач урока. – Сегодня мы с вами приступим к более подробному изучению одной из частей речи. – Догадайтесь, какую часть речи мы с вами будем изучать несколько уроков. – Сейчас вы услышите интересный рассказ, после чего вам предстоит ответить на вопрос КТО ЭТО? – Чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо внимательно слушать и запоминать опорные слова, называющие предметы, признаки и действия, по которым легко узнать объект. Итак, слушайте: Гуляло по лесу Большое -лохматое.. Залезло оно в малинник, ягоды с кустов сгребает, себе в рот запихивает. Затрещали кусты, зашелестели: «Кто это? Кто это?». Не отвечает Большое-лохматое. Жара его разморила, в речку загнала. Лапами Большое-лохматое машет, головой трясет, плывёт – карасей пугает. Забеспокоились караси, губами зашлепали: «Кто это? Кто это?» Не отвечает Большое-лохматое. Медком лакомится, на пчел рычит, от них лапами отмахивается. А пчелы вокруг вьются, жужжат: «Кто это? Кто это?» слайд №2 Итак, вы догадались, кто это? Верно, это медведь (Появляются две картинки). Но медведи бывают белые и бурые. О каком именно медведе вы слушали рассказ? (О буром.) По каким словам – предметам, признакам и действиям вы это определили? Предметы: по лесу, малинник, пчёлы, мёдом. Признаки: большое, лохматое. Действия: гуляло, залезло, лакомится, рычит. Соединим всё вместе – получим медведя. Слайд №3 Работа в парах. – Из данных слов, выберите только слова – предметы. Дайте общее название данной группе слов. 1 группа: Учитель, писать, красивый, солдат, девочка, умный, ученик. (Люди) 2 группа: Берёза, холодный, подснежник, растёт, помидор, зелёный, сосна (Растения) 3 группа: Лисица, рыжая, медведь, спит, морж, тигр, хищный. (Звери) 4 группа: Мороз, тёплая, оттепель, дождь, дует, ветер. (Явления природы) 5 группа: Красивое, полотенце, платье, пробегает, сапоги, сидит, варежки. (Вещи) 6 группа: Радость, радостный, веселье, грусть, счастливый, вспоминать, счастье. (Чувства) – Итак, получились такие слова: люди, растения, звери, явления природы, вещи, чувства. Учёные после долгих споров условились всё это называть одним словом ПРЕДМЕТЫ. Всё, что люди могут увидеть, услышать, потрогать и даже то, о чём они способны подумать, как о чём-то существующем, называются предметами. – Значит, как называется эта часть речи, может быть кто-то догадался? Какая тема нашего сегодняшнего урока? – узнаем, что такое имя существительное? – какие слова отвечают на вопрос КТО? – какие слова отвечают на вопрос ЧТО? Слайд №4
Цель – систематизировать уже полученных знаний об имени существительном. – Ребята, сейчас научимся находить имена существительные и поставить к ним правильно вопросы. КТО? или ЧТО? Учитель, школьник, верблюд, земляника, платье, пчела, ромашка, пальто, ребята, окунь, костюм, врач, шляпа, осина. (дети отвечают по рядам, хором). – А теперь внимательно послушайте эти слова. Снег, олень, клён, письмо, писатель, ветер, трава, лисёнок, учитель, воробей, Аня, карандаш. – на какие 2 группы можно их разделить? Слайд №5 – поставьте вопросы к словам. Записать слова в 2 столбика Кто? Что? Проверка по эталону Слайд №6. – вот мы сгруппировали слова, кто может сказать, какие слова отвечают на вопрос КТО? – все живые существа в том числе и люди отвечают на вопрос КТО? – а какие слова отвечают на вопрос ЧТО? – все что не живое, например предметы, книги, еда отвечают на вопрос ЧТО? Слайд №7,8 Физминутка. Давайте поиграем. Я называю слово,если оно отвечает на вопрос Кто? вы хлопаете, если на вопрос Что?-приседаете. Самолет,лес,слон,снег,жираф ученик,урок,лягушка. Работа по учебнику, знакомство с правилом. Стр.76-77
– Ну, а теперь на этапе закрепления вы выполните три задания самостоятельно или с помощью соседа. Проведете самопроверку по образцу. Заполните таблицу самооценки. . Приготовьте карточку №2. – Прочитайте задание №1. Задание понятно? Времени – 1 минута. Приступили к выполнению. – Проверьте по образцу. Исправьте ошибки. Кто допустил ошибку поставьте знак «+» в 3 столбик таблицы.. Кто не допустил ошибок, но обращался за помощью к соседу – во 2 столбик. Кто сделал всё сам и без ошибок – в 1 столбик. Поднимите руки те, кто поставил знак в 1 столбике ( На доске записать кол-во этих детей) – Прочитайте задание №2. Делаете сами или с помощью соседа. Времени – 2 минуты. Начали. – Проверьте по образцу. Исправьте ошибки. Кто допустил ошибку поставьте знак «+» в 3 столбик таблицы. Кто не допустил ошибок, но обращался за помощью к соседу – во 2 столбик. Кто сделал всё сам и без ошибок – в 1 столбик. Поднимите руки те, кто поставил знак в 1 столбике ( На доске записать кол-во этих детей) Задание №3 выполняется аналогичным способом Времени – 1 минута – Из трёх заданий выберете то, которое выполнялось легко, быстро, правильно – отметьте его галочкой. – Сделайте общий вывод по проделанной самостоятельной работе (Ошибок не было. Делали сами, значит, тему урока поняли)
8. Рефлексия – Мы сегодня хорошо поработали в целом. А сейчас каждый из вас оценит свою работу на уроке, найдите лесенку «Успеха». Нарисуйте человечка на той ступени, где вы находитесь в конце нашего урока. – Если ничего не получилось, то на нижней ступеньке с опущенными руками, каким был в начале урока, таким остался и в конце – Если получилось, но были проблемы, не на все вопросы смогли ответить, то на средних ступеньках, руки в стороны – Если всё удалось и вы уходите с урока с новыми знаниями, умениями, то на верхней ступени, с поднятыми руками. – Кто не нарисовал себя на верхней ступени, тот должен сделать вывод – над чем еще нужно ему поработать. А теперь встаньте те, кто нарисовал человечка на нижней ступеньке; потом встают дети, которые нарисовали человечка на средних ступеньках; а затем встают те, кто нарисовал человечка на верхней ступени. Молодцы, ребята. Спасибо за урок. Урок окончен.слайд №9
. |