Валиахметова Альбина Рафисовна
старший воспитатель
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №83» НМР
г. Нижнекамск, Республика Татарстан
Выбор моей профессии был предопределён ещё со школы. Идеалом учителя в моем понимании была преподаватель татарского языка и литературы Аниса Минахметовна. Её умение расположить к себе учеников, увидеть в каждом личностный потенциал, несомненно, поднимало авторитет среди других. Манера преподавания и общения стали для меня образцом, который я использовала в своих детских играх «в школу» со своими младшими сестрёнками и подругами. Я словно копировала её слова, обращения, и это имело успех в моей «детской учительской карьере» – я чувствовала себя успешной в роли учителя.
Благодаря первым шагам я интуитивно понимала, что моё предназначение – это Учительство. Мне очень нравилось обучать детей и видеть, как им помогают мои знания.
Работая в должности воспитателя по обучению татарскому языку, я понимала, что успешное усвоение языка может быть только при неподдельной заинтересованности детей и увлечённости языковыми играми, заданиями, упражнениями. Если дети в свободном общении и в играх используют татарскую речь, значит, это стало их интеллектуальным багажом, которым они могут воспользоваться в любое время. Ведь знания считаются крепкими, если дети умеют самостоятельно воспользоваться ими. Уже стало традицией проведение в нашем детском саду татарских национальных праздников, развлечений и конкурсов муниципального и республиканского уровней. Результатом своей работы я так же считаю осознанный выбор родителей вместе с детьми обучения в татарских классах среднеобразовательных школ и лицеях города. Многие наши воспитанники успешно участвуют в разнообразных конкурсах чтецов («Яттан сөйлә Тукай шигырьләрен», «Театр сөрле дөнья» и т.д.) и викторинах на знание татарского языка и культуры родного края.
В своей работе я придерживаюсь следующих принципов:
- Принцип взаимоуважения – уважения в ребенке личности, со всеми особенностями развития и достижениями;
- Принцип сотрудничества – один из центральных факторов детского культурного развития – создание «зоны ближайшего развития» познавательных способностей ребенка
- От простого к сложному – освоение базового словаря дает возможность детям использовать их в разной интерпретации;
- Последовательности – освоение любой темы, расширение словарного запаса.
Обучение языкам на самом деле очень важный аспект для общения детей и взрослых. Умеем общаться – лучше понимаем друг- друга, лучше понимаем- лучше общаемся.
Организуя воспитательно-образовательный процесс, направленный на обучение как родному, так и другому языку, я уделяю большое внимание увлекательно-познавательной стороне в усвоении знаний. Именно поэтому я разработала электронное – дидактическое пособие «Учимся, играя», которое адаптировала и для детей и для взрослых.
Уникальность моего пособия заключается в том, что в играх я использую быструю смену эффектов – это хорошо привлекает и удерживает внимание детей, даёт возможность запомнить и реализовать поставленные задачи.
На сегодняшний день, работая старшим воспитателем, моя цель научить своих педагогов раскрыться и найти самих себя, работать в поиске нового, заниматься самообразованием.
Самая главная гордость – достижение коллег – педагогов ДОУ. Их участие в конкурсах побуждает меня к реализации самых смелых профессиональных проектов и планов и, таким образом, происходит личностное развитие, движение вперёд, «шлифовка» качеств характера, необходимых для достижения успеха и победы. Имея личный опыт участия в конкурсах профессионального мастерства (Республиканский конкурс «Воспитатель года – 2017», номинация «Мастер ИКТ») я знаю, что сам процесс испытаний привносит и в мою и в их жизнь много позитивной энергии: идёт живой обмен опытом с коллегами, преодоление новых профессиональных рубежей и, как правило, приобретённые знания, навыки и умения дают новый импульс развития в моей работе.
Реализация интересных образовательных проектов, направленных на развитие и воспитание детей нового поколения, новой формации возможна в организации, которая способна интегрировать различные направления, образовательные программы, гармонично сочетающиеся друг с другом.
В моем представлении детский сад будущего – это Дом, где есть место всему: умным занятиям, весёлым развлечениям, азартным соревнованиям, экспериментированию, детским играм и увлечениям. Где каждый ребёнок может найти то дело, в котором раскроются все его таланты и дарования. Где соединяются различные религии, традиции, культура разных народов- и в этом есть сила и многообразие подходов в воспитании малышей.
Мой опыт работы с детьми и педагогами показал, что любое сотрудничество должно строиться на доверии. Я доверяю своим коллегам и воспитанникам, когда они демонстрируют свой опыт и всегда готовы активно включиться в процесс. Это даёт мне возможность вариативно использовать интерактивные приёмы, позволяющее ненасильственно воздействовать на них, и они, таким образом, побуждаются к сотрудничеству. Я доверяю себе, когда составляю новые дидактические пособия, тематические планы способные увлечь педагогов, научить их самостоятельному использованию педагогического арсенала в своей деятельности. Самая главная моя удача – это когда взаимное общение станет искренней потребностью коллег.