
Гульнара Салимовна Шайдуллина
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №28 г Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарста
Тема: |
“Мавыктыргыч уеннар” («Увлекательные игры») |
Программа: |
“Татарча сөйләшәбез”(“Говорим по- татарски”) |
Группа: |
Мәктәпкә әзерлек төркеме(подготовит.гр) |
Направление : |
Социально-коммуникативное, развитие речи |
Интеграция образовательных областей: |
“Социально-коммуникативное”,”Речевое развитие”, “Физическое развитие” |
Форма проведения: |
Квест-игра |
Цель: |
повышение уровня знаний татарского языка у дошкольников в процессе игровой деятельности. |
Задачи : Развивающие: Воспитательные : |
Продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу и общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях. Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей и интерес к изучению татарского языка. |
Обучающие : |
Обогащение словарного запаса |
Методы : Приёмы: |
наглядные, словесные, игровые, сюрпризный момент. вопросы к детям, дидактические игры, поощрение. |
Оборудование : |
Карточки с заданиями, атрибуты для игр “Круги Луллия”,”Твистер”,”Что лишнее?” 2 телефона для разговора по телефону Технические средства: экран , проектор |
Словарная работа: |
лексико-грамматический материал по пройденной теме |
Предварительная работа: |
Составление конспекта, создание слайдов, собрать материал для игр, сделать трафареты |
Индивидуальная работа: |
Помочь Амиру правильно произносить глаголы повелительного наклонения |
1. организационный момент-2мин. 2. Сюрпризный момент. С помощью экрана и проектора приходит письмо, чтение письма -2мин. 3.Чтобы собрать первую часть разделённого на части ключа -5мин. 4.Для выполнения задания и сбора второй части ключа-4мин. 5. Для выполнения задания и сбора третей части ключа -4мин. 6. Для выполнения задания и сбора четвёртой части ключа -5мин. 7. Для выполнения задания и сбора пятой части ключа -4мин. 8. Чтобы открыть сундук и назвать предметы на русском языке.- 2мин. 9.Обобщение-2мин. |
Ход ООД:
- Организационный момент:
–Исәнмесез балалар!
–Хәлләрегез ничек?
-Хәерле иртә!(Давайте всем пожелаем доброго утра)
-Хәерле иртә миңа,
Хәерле иртә сиңа,
Хәерле иртә безгә,
Хәерле иртә сезгә!
(Слайд 1)
2. Основная часть
* Сюрпризный момент. (Слайд 2)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Сегодня на электронную почту пришло письмо. Хотите узнать о чём и о ком это письмо? (Да.) Давайте я вам прочитаю: (Слайд 3)
“Здравствуйте, ребята! Я – Незнайка. Мне подарили сундук с предметами. А ключ от сундука разбился на части. Я несколько раз пробовал собрать, но никак не получается. Для этого нужно найти и выполнить задания. Я не смог расшифровать знаки, а без этого задания не выполняются.
Ребята, вы мне поможете?”
С уважением Незнайка.
В: Ребята, поможем Незнайке.
Д: Поможем.
(показываю сундук)
В: Ребята, посмотрите на экран. (Слайд 4) Вот такой ключ был у Незнайки, но к сожалению разбился на части. (Слайд 5)
В: Ребята, на этом столе разложены карточки. Выберите одну любую карточку. Бу нәрсә?
Д: Телефон.
В: Ничә телефон?
Д: Ике телефон.
В: Как вы думаете, для чего нужны эти телефоны? Что можно сделать двумя телефонами.
Д: Телефоны нужны для того, чтобы разговаривать друг с другом.
В: Правильно угадали. Значит первое задание “Разговор по телефону”.
1.Задание. “Разговор по телефону”. Ребята, вы друг друга не знаете, нужно поздороваться , узнать имя собеседника и продолжить диалог. Все слова нужно говорить на татарском языке. Сможем решить это задание?
Дети: Да.
В: Кто хочет поиграть, и с кем хочешь поиграть? Хорошо.
1 ребенок: Алло! 2 ребенок: Алло!
1 ребенок: Син кем? 2 ребенок: Мин, Маша.
2 ребенок: Син кем? 1 ребенок: Мин, Саша.
1 ребенок: Исәнме, Саша! 2 ребенок: Исәнме, Маша!
1 ребенок: Хәерле иртә! 2 ребенок: Хәерле иртә!
1 ребенок: Хәлләр ничек? 2 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!
2 ребенок: Хәлләр ничек? 1 ребенок: Әйбәт, рәхмәт!
1 ребенок: Сиңа ничә яшь? 2 ребенок: Миңа алты яшь!
2 ребенок: Сиңа ничә яшь ?1 ребенок: Миңа алты яшь
1 ребенок: Саша, син нишлисең?2 ребенок: Мин ашыйм.
2 ребенок: Маша, син нишлисең?1 ребенок: Мин уйныйм.
2 ребенок: Сау бул, Саша!
1 ребенок: Сау бул, Маша!
Воспитатель: Ребята, как думаете, вы справились с заданием. Молодцы, ребята, я с вами согласна, посмотрим на экран. (Слайд 6)
Воспитатель: Да, вы получили первую часть ключа. Молодцы! А теперь какую карточку выберете? (Нарисовано 3 круга)
Воспитатель:в какой игре мы используем 3 круга 😕
Дети: в игре из кругов Луллия “Нәрсә? Нинди? Нишли?” (“Что? Какой? Что делает?”)
Воспитатель: Значит второе задание: игра “Нәрсә? Нинди? Нишли?” (“Что? Какой? Что делает?”)
В этой игре дети садятся вокруг кругов Луллия “Нәрсә? Нинди? Нишли?” (“Что? Какой? Что делает?”) “Нәрсә? Нинди? Нишли?” (“Что? Какой? Что делает?”) Каждый выбирает себе картинку и составляет предложение.
В: Думаю, вы справились с этим заданием. А вы как думаете? Посмотрим на экран. (Слайд 7) Вы получили вторую часть ключа. Молодцы!
В: Посмотрим следующую карточку. Ребята, что вы видите?
Дети: рисунок, где нарисован волшебный коврик
Воспитатель: Как вы думаете, какое задание спрятано на этом рисунке.
Дети: Это игра «Твистер»- «Волшебное превращение»
Воспитатель: Правильно, ребята! Задание №3 Игра «Волшебное превращение» (Дети берут картинки-трафареты, каждый выбирает цвет и ставит свою картинку, садятся вокруг паласа и задают друг другу вопросы: Бу нәрсә? Нинди?
В: Молодцы! Посмотрим на экран. (Слайд 8) Вы справились с этим заданием и получаете третью часть ключа.
В:А теперь немножко отдохнём ( физминутка «Разноцветные мячи»)
В: Выбираем следующую карточку. Попробуем расшифровать задание. Ребята, что означает эта карточка?
Дети: На рисунке изображен командир со своими солдатами. Может игра «Командир»
Воспитатель: Молодцы! Я с вами согласна. Играем игру «Командир». Командир даёт одну команду, и спрашивает –Что ты делаешь? у другого ребёнка на татарском языке и выбирает другого командира. Кто хочет быть командиром?
Воспитатель: Максим, кил монда, син – командир.
1 ребенок: Мин –командир. Сикер! (дети прыгают)
1 ребенок: Саша, син нишлисең?
2 ребенок: Мин сикерәм.
1 ребёнок: Маша, кил монда, син –командир.
3ребёнок: Мин – командир. Җырла (дети поют). София, син нишлисең?
4 ребёнок: Мин җырлыйм.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, справились с заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! (Слайд 9) И вы получаете четвёртую часть ключа.
В: Посмотрим последнюю карточку. Попробуем расшифровать задание.
Дети: это игра «Что лишнее»
Воспитатель: Правильно, ребята, это игра «Что лишнее».
Задание №5 «Что лишнее» (надо самим составить игру).
Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием? Молодцы, ребята. (Слайд 10) Вы собрали Незнайке ключ. (Слайд 11) Незнайка благодарит вас и хочет показать, что находится в сундуке.
Дети: В сундуке есть игрушки (аю, куян, эт, песи, курчак, машина, туп)
Воспитатель: Ребята, как можно назвать всё это одним словом?
Дети: Игрушки – уенчыклар
Воспитатель: Правильно, ребята! В сундуке оказались игрушки. У нас скоро будет день рождение одного из наших друзей. Кто наши друзья? (Мияу, Акбай) Значит, на следующем занятии мы начнём готовиться к дню рождению Мияу. (Слайд 12)
3. Итог деятельности. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Как хорошо вы сегодня потрудились. А вам понравилась такая игра? Что особенно запомнилось? Может что-то было трудным? Диана, какое задание было для тебя трудным? Какое доброе дело сделали? Кому помогли? А расскажете об этом дома? Умницы! Мне тоже очень понравилось, я очень рада и довольна!
Воспитатель: Сау булыгыз!
Дети: Сау булыгыз!









