Норох Елена Викторовна
воспитатель
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №28 г. Лениногорска ” муниципального образования “Лениногорский муниципальный район” Республики Татарстан
книги познавательного характера для младшего возраста; • тематические альбомы; • коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, орехи Коллекции “Ткани”, “Бумага”, “Пуговицы” • песок; • набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; • материалы для игр с мыльной пеной, • красители – пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.). • семена бобов, фасоли, гороха «Сухой бассейн» Простейшие приборы и приспособления: • лупы, сосуды для воды, зеркальце для игр с “солнечным зайчиком”, контейнеры из “киндер-сюрпризов” с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. • “бросовый материал”: веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки, пластиковые тарелки |
Уголок экспериментирования «Любознайки»
(в 1й младшей группе)
Образовательные и развивающие задачи экспериментального уголка:
- Формирование первоначальных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах;
- формирование навыка предметной деятельности;
- развитие мелкой моторики и координации движений;
- развитие исследовательских умений при помощи различных форм восприятия: зрения, слуха, вкуса, осязания;
- развитие умения сосредотачивать внимание на объекте.
Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности. Восприятие мира ребенком в этот период жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.
При организации опытно-экспериментальной деятельности детей раннего возраста учитываем возрастные особенности детей.
Для развития игровой ситуации используем сказочного персонажа – Буратино.
Уголок экспериментирования представляет собой тихую светлую зону в помещении группы. В уголке достаточное естественное освещение. Он размещается рядом с центрами продуктивного творчества, на отдалении от уголков двигательной активности и шумных игр.
(центр экспериментирования сейчас)
Для опытной деятельности место оформлено в классическом стиле: набор мебели из двух столов, которые можно переставлять, распределённая по полкам материальная база, эстетические элементы (картинки, игрушки).
Материалы и приборы размещены в шкафах таким образом, что воспитанникам легко их достать.
(первое фото центра, столы стоят углом)
Правильный выбор материалов и инструментов для детского экспериментирования, оптимально удобное и понятное их расположение в уголке — условия успешного формирования и развития практических навыков воспитанников в познании окружающего мира.
В уголке экспериментальной деятельности нашей группы для этого имеется все необходимое:
• книги познавательного характера;
• тематические альбомы;
• Природный и бросовый материалы: шишки, палочки, жёлуди, крышечки, колпачки;
• семена бобов, фасоли, гороха
• красители – пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски).
Простейшие приборы и приспособления:
вертушки для игр с ветром, контейнеры из “киндер-сюрпризов” с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
- баночки с крупами (рис, гречка, горох, пшено, манка и т.д), сахар, соль, мука;
• песок цветной;
• песок кинетический
• песок речной
- лупы, сосуды для воды, безопасные зеркальца для игр с “солнечными зайчиками”,
- пластмассовые стаканчики и миски, формы для льда; вата, ватные палочки
- материалы для игр с мыльной пеной (мыльные пузыри), губки;
- воздух: пластиковые трубочки, воздушные шарики.
• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде, с песком;
• Совки, грабельки, ложки, сачки, решето, воронки разного размера;
• “бросовый материал”: веревки, шнурки, тесьма, ткани, пуговицы, катушки деревянные, прищепки, пробки, одноразовые пластиковые тарелки.
Игры детей в центре экспериментирования
Опыты с бутылочками
Сухой бассейн
Опыты с водой
Игры с кинетическим песком