Камалиева Гульнур Махмутовна
воспитатель
МБДОУ “Балтасинский детский сад № 2 общеразвивающего вида”
Балтасинский район, пгт Балтаси
Математический центр – это специально отведенное место, тематически оснащенное играми, пособиями, материалами. |
Математический центр в младшей группе
В младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов, зависит дальнейшее математическое развитие детей.
Математический центр – это специально отведенное место, тематически оснащенное играми, пособиями, материалами.
Создавая центр, я старалась создать условия детям для свободного доступа к материалам и играм, (предоставить возможность в свободное время самостоятельно выбрать игру или пособие, играть индивидуально или с другими детьми)
В математическом центре группы я постаралась подобрать материал по всем разделам программы: количество, форма, величина, геометрические фигуры и т.д.
С помощью различных дидактических игр купленных или изготовленных своими руками, также с помощью родителей мы можем развивать у детей восприятие пространства, временного и целостного восприятия, сформировать умение отличать и называть цвет, форму, величину, количество предметов.
Мы разделили их на разделы:
ЦВЕТ
-сформировать у детей умение различать и называть основные и дополнительные цвета
-учить группировать предметы по определённому признаку (цвету)
-развивать мелкую моторику
-развивать наглядно-образное мышления, творческие способности, память, внимание.
КОЛИЧЕСТВО
-игры которые учат составлять, сравнивать и уравнивать две группы предметов, пользоваться понятиями “Много, один, ни одного”
ВЕЛИЧИНА
Игры которые учат при сравнении предметов, соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом) определять результаты словами (Длинный – короткий, длиннее – короче широкий – узкий, высокий – низкий, большой – маленький)
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
В этот раздел я отнесла игры, с помощью которых мы знакомим детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником
ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВА
-учим ориентироваться относительно своего тела или предмета вправо, влево, вверх, вниз.
Оснащение математического центра группы:
– магнитная доска
– демонстрационный материал «Веселый счет»
– волшебная стрелочка «Времена года и суток»
– кубы и доски-вкладыши, шнуровки, мозаика, пазлы
– плоскостные геометрические фигуры
– набор пазл-цифры
– игры Никитина «Сложи квадрат»
– головоломки «Танграм»,
– «Чудесный мешочек» с набором объемных фигур
– счетные палочки
– геометрические пирамидки
– замочки радуги
– прищепки
– лото, парные картинки, дидактические и настольно-печатные игры
– плакаты (цветные геометрические фигуры, учим цифры, время суток)
– пособие «Я считаю до пяти»
Своими руками и с помощью родителей изготовлены пособия:
–фетро-бук по математике
Данное пособие, как элемент развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщено, трансформируемо, полифункционально, вариативно, доступно и безопасно.
Фетро-бук – универсальное средство речевого и познавательного развития и естественно обогащения словарного запаса детей. Использование Фетро-бука в процессе обучения позволяет целенаправленно развивать связанную речь т.к. использование картинок, схем выкладываемых на Фетро-буке в целом развивает речемыслительную деятельность детей.
Данное дидактическое пособие имеет восемь игр. В каждой игре представлены развивающие элементы, позволяющие решать различные задачи образовательных областей («Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», в соответствии с Федеральным Образовательным Государственным Стандартом).
- «Поймай рыбку»
- «Собери бегемота»
3. «Найди нужные числа»
4. Пазл «Машина»
5. «Найди нужную часть»
6. «Пирамида»
7. «Геометрические фигуры»
8. «Ёжик»
–математическая яблоня
– математическая пицца
– головоломки
– математическая рыбка
-“Три медведя”
– математический арбуз
– весёлые прищепки
– веселые замочки