Манеева Юлия Марсовна,
Хохлова Анна Юрьевна
педагог дополнительного образования,
учитель физической культуры
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детско-юношеского творчества»
г. Альметьевск, Республика Татарстан
Цель: передать опыт использования работы с фитболами на занятиях.
Задачи:
- Закрепить общеразвивающие упражнения с фитболами.
- Развивать физические качества: ловкость, равновесие, гибкость, силу средствами фитбол- гимнастики.
- Формировать навык выразительности, пластичности в движениях.
- Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение работать в коллективе, уверенность в себе, отсутствие страха показаться неловким).
- Укрепить мышечный корсет, снять психоэмоциональное напряжение.
Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали думать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».
И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека. Пусть он его поищет».
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
А ребёнку помочь найти этот дар, сохранить и укрепить должен педагог!
Сегодня очень много современных методов, которые обеспечивают физическое развитие и двигательную активность ребенка. Мы продолжим говорить об особом мяче – фитболе.
Фитбол – это большой, упругий, гимнастический мяч, который используется для занятий аэробикой в оздоровительных целях.
Диаметр мячей от 35 до 85 сантиметров. Фитболы есть массажные и обычные, гладкие и пупырчатые. Чем жёстче мяч, тем тяжелее удерживать на нем равновесие. И, наоборот, при слишком мягком фитболе, дети получают минимальную нагрузку на мышцы.
Мяч можно использовать как предмет, выполняя различные ОРУ с фитболом в руках, в различных и.п. (стоя, сидя, лежа и др), а также броски, ловлю, удары об пол (ведение) и т.д.;
Что же хорошего в фитболе? Фитбол –это ЛЕГКО, ВЕСЕЛО, ЭФФЕКТИВНО!
КОМПЛЕКС упражнений :
Упражнение № 1
Боковые наклоны с передачей мяча партнеру. Выполняем 4-6 раз в каждую сторону.
И.П. стойка ноги врозь. Боком друг к другу, мяч наверху.
1- наклон, передача мяча
2-и.п.
3-4- тоже
ОМУ: локти не сгибать. Выполнять одновременно под счет.
Упражнение №2
Повороты корпуса с передачей мяча в одну и другую стороны. 4-6 раз.
И.п. стойка ноги врозь, спиной друг к другу.
1- поворот вправо, передача мяча
2 и.п.
3-4 тоже влево
ОМУ: стопы от пола не отрывать.
Упражнение № 3
Наклоны вперед с передачей мяча партнеру. 4-6 раз.
И.п. стойка ноги врозь, лицом друг к другу.
1- наклон вперед, передача мяча
2-и.п.
3-4 тоже
ОМУ: Руки прямые, наклон выполнять глубже. Следим за осанкой. Спина прямая.
Упражнение №4
Соединение полуприседания и передачи мяча партнеру в наклоне. Выполнить 4-6 раз.
И.п. стойка ноги врозь, лицом друг к другу.
1- наклон вперед, передача мяча
2-и.п.
3-полуприсед, руки вверх
4-и.п.
ОМУ: Руки прямые, наклон выполнять глубже. Следим за осанкой. Спина прямая. Присед глубже, одновременно с партнером.
Упражнение № 5
Приседы в паре. 6-8 раз.
И.п. стойка ноги врозь, лицом друг к другу.
1- присед руки вперед
2.и.п.
3-4 тоже
ОМУ: руки вперед, держим мяч перед собой. Присед глубже. Спина прямая.
Упражнение №7
Качаем пресс с передачей мяча партнеру. 6-8 раз.
И.П. лежа на спине валетом, ноги согнуты в коленях, руки вверх.
1- согнуться, передать мяч партнеру
2-и.п.
3-4 тоже
ОМУ: Во время передачи мяча руки вперед. Выполнять одновременно.
Упражнение №8
Передача мяча из ног в руки. 6-8 раз.
И.П. лежа на спине. Голова партнера возле ног другого. Руки вверх.
1 согнуться передать мяч партнеру в ноги
2 и.п.
3 партнер поднимает ноги , передает мяч в руки другому
4 и.п.
ОМУ: один в паре качает прес, второй выполняет работу на ноги. После 6-8 раз повторений смена местами.
Упражнение № 9
Баланс. 30сек.
И.П. лежа на животе на фитболе, держимся с партнёрами руками.
ОМУ: задача приподнять ноги и удерживать баланс.
Эстафета с фитболом «Гусеница»
Каждая команда – «гусеница»: игроки удерживают между собой фитболы, прижимаясь друг к другу. По команде игроки начинают движение. Выигрывает команда, быстрее дошедшая до ориентира, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч.
Гусеница – насекомое неторопливое, но она хоть и медленно, но верно ползет к своей цели, и, в конце концов, становится бабочкой. Так и мы, педагоги, не всегда быстро, но верно идем к поставленным целям, преодолевая сомнения, трудности и проблемы на своем пути, чтоб наши мысли и дела, наши старания превратились в прекрасный результат, чтоб в душе каждого ребенка раскрылась и взлетела эта бабочка радости, интереса и желания расти и становиться лучше.
Фитбол – это безопасно, доступно, а главное, интересно и полезно! Будьте здоровы! Всем удачи!