Гараева Гульнара Искандеровна,
Якунина Альбина Нуралиевна
учителя английского языка
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 30»
г. Набережные Челны, Республика Татарстан
Ведущий.
– Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!
Хәерле көн кадерле балалар, хөрмәтле кунаклар!
Good morning children! Good morning guests! We are glad to see you!
Мы сегодня собрались здесь, чтобы совершить увлекательное путешествие в мир знаний. Наш родной край Татарстан – это многонациональная республика и все мы живем здесь одной большой и дружной семьей. Изучаем много разных языков: русский, татарский, английский и другие. Каждый язык красив и уникален по своему. Но бывают очень похожие языки. Вот например, в чем схожесть татарского и английского языков. Оказывается у нас есть похожие по произношению звуки.
Әтәч – that
Үлән – throw
Кәҗә – knowledge
Моң – thing
Киң – think
Һава – heart
Cогласитесь, как интересно все это изучать, узнавать новое. Сегодня мы приглашаем вас в путешествие в страну знаний. На каждой остановке вы получите интересные вопросы и задания. Представляем вам две команды «Непоседы» и «Умники». А конкурсы будет оценивать наше многоуважаемое жюри.
Today we are going to travel to the country of knowledge! We have a competition of two teams. Let us start.
1 остановка. The first task for our teams is the cards. Compose the words, please.
cof che rige bage
car sand rot wich
cab bre but ad
fee ese por ter
Read the words and translate.
Now, let’s sing a song “Two little parrots.” https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9308216303696873468&suggest_reqid=148760270163324162766295609138564&text=two+little+parrots+%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F
Two little parrots, sitting on a wall,
“My name’s Eric,” “My name’s Paul!”
“Hello, Eric!” “Hello, Paul!”
“Goodbye, Eric!” “Goodbye, Paul!”
“Goodbye, Eric!” “Goodbye, Paul!”
2 остановка.
- Наш следующий конкурс называется “Диалоги”. Каждая команда попробует разыграть сценку из жизни обычной семьи на татарском языке.
- А сейчас для вас звучит песня на татарском языкe.
3 остановка. The next task for you is to complete the sentences:
1) I like to eat…
2) We play…in the forest.
3) My friend doesn`t like…
4) Would you like some…?
5) He can`t…
6) Do you drink…for breakfast?
A song “1, 2…”
- Животные наши братья меньшие. Я думаю у многих из вас дома есть любимые домашние питомцы. Следующее задание звучит так: кто больше сможет назвать названия животных на английском и татарском языках.
- Послушайте, пожалуйста, стихи на татарском языке.
- На этой остановке у нас есть ещё одно задание. Расшифруйте названия животных: ядө (дөя), убзоа (бозау), гңузды (дуңгыз), лекөт (төлке), янук (куян).
- Eabr (bear), igret (tiger), itbarb (rabbit), odilercoc (crocodile), flwo (wolf).
- А сейчас немного отдохнем и выполним физкульминутку. ”Head and shoulders”. https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16155629849146484012&suggest_reqid=148760270163324162766477470780548&text=Head+and+shoulders+%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F
- А теперь на татарском языке:
Менә чәчем
Бу минем кашым.
Күзем, колагым,
Ә менә башым.
Кулым күтәрсәм,
Аяк тыпырдый.
Үзеннән үзе
Биергә сорый.
4 остановка.
Следующая остановка называется «Загадки».
Кто веселый карапузик –
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка –
Это младший мой……(братишка)
Кто любит меня, и братца,
Но больше любит наряжаться?.
Очень модная девчонка –
Моя старшая ……(сестренка)
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? – Родная ……(бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мазолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый……(дед)
Нас за шалости, проказы
100 раз в день прощает…(mother)
Зарплату нам в месяц приносит 2 раза
Кормилец семьи называется…(father)
Хоть долго я ждал выполненья заказа,
Но все же купили в роддоме мне (brother)
Oх, криклива, голосиста,
Эта маленькая …(sister)
- В каждой семье есть любимые праздники, но а самый любимый праздник, я уверена – это день рождения! Давайте споем песню “Happy birthday”
https://yandex.ru/video/preview/?text=happy%20birthday%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BE%D0%BA%D0%B5&path=yandex_search&parent-reqid=1663220351745049-15948962074175509226
5 остановка.
- Наверное каждый из вас мечтает вырасти и получить хорошую профессию. Следующее задание связано как раз с этим. Вспомните профессии родителей, родственников и о своих мечтах не забудьте. Кто по очереди назовёт больше профессий на татарском и английском языках.
- A song” Old MacDonald”
Old MacDonald had a farm, ee-i-ee-i-o.
And on his farm he had a [animal name], ee-i-ee-i-o,
With a [animal noise twice] here and a [animal noise twice] there
Here a [animal noise], there a [animal noise], everywhere a [animal noise twice]
Old MacDonald had a farm, ee-i-ee-i-o.
https://www.lovelylanguage.ru/for-kids/english-songs/132-old-mcdonald-had-a-farm
6 остановка.
- Конкурс “Пантомимо”.
- Используя жесты и мимику изобразите поведение мамы и папы.
- Спасибо дорогие ребята за активное участие, хорошие ответы. Мы свами добрались до нашей страны знаний ( на доске прикрепляется плакат с изображением школы). У вас на столах есть стикеры. Если вам понравилось наше путешествие, приклейте на плакат зелёный стикер, если вы узнали много нового, сделали открытие – жёлтый стикер, а если вы далеки от этого и вам не понравилось – красный стикер.
Подведение итогов, награждение победителей.