Иванова Валентина Семеновна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №58» НМР
г. Нижнекамск, Республика Татарстан
Тема: «Лиса с лисятами»
Программа: «Гномики»
Возраст: 5 – 6 лет
Направление: «Оригами»
Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Образовательные задачи:
– продолжать учить конструировать из бумаги;
– закрепить умение складывать квадратный лист бумаги по диагонали;
– упражнять в умении хорошо разглаживать сгибы;
– упражнять в выполнении оригами.
Развивающие задачи:
– активизировать память, внимание, мышление;
– активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие базовую форму предмета;
– развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
– воспитывать умение слушать воспитателя;
– аккуратность при работе с кистью и клеем;
– развивать коммуникативные навыки;
– учить детей работать небольшим коллективом дружно, вместе с родителями;
– вызывать положительные радостные эмоции от полученной поделки, от совместной работы с родителями.
Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и с родителями в решении художественно – эстетических задач; проявляет чуткость к художественному слову при чтении загадки; положительные эстетические чувства и эмоции при выполнении совместной работы с родителями по оригами.
Методы и приемы:
1) словесный – слушание и отгадывание загадки, слушание объяснения по выполнению оригами.
2) практический: складывание из бумаги “лисички”.
3) наглядный: образец лисичек, большой лист бумаги с деревьями и травой (поляна)
Наглядные средства обучения:
– демонстрационные: образец оригами “лисички”, большой лист бумаги (поляна).
– раздаточные: по два квадратика одного цвета, клей, клеенки, салфетки, кисти по числу детей, фломастеры.
Организация детей:
1) Сидя за столами;;
2) Сидя за столами;
3) Сидя за столами;
4) Сидя за столами;
5) Сидя за столами;
6) Сидя за столами.
Индивидуальная работа: с Софией М, Машей по сгибанию бумаги по диагонали, с Тимуром по разглаживанию бумаги по сгибу.
Словарная работа: базовая форма “воздушный змей”, “треугольник”, оригами.
Предварительная работа: загадывание загадок, складывание бумаги пополам и по диагонали.
Структура:
1) Организационный момент;
2) Физминутка
3) Оригами “Лиса с лисятами”
4) Пальчиковая гимнастика
5) Продолжение “оригами”
6) Рефлексия
Ход ООД
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель 1. Ребята у нас сегодня необычное занятие, как вы думаете, почему?
Дети. Потому что сегодня будем заниматься с родителями.
Воспитатель 1. Правильно, посмотрите, сколько у нас сегодня родителей. А что мы сегодня будем делать, вы узнаете, отгадав загадку:
Пришла из леса птичница,
В рыжей шубке, кур посчитать. Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно, лиса.
Сегодня мы с вами будем делать лису и лисенка из цветной бумаги.
Какого цвета бумага для лисы?
Дети: оранжевого.
Воспитатель: А из какого квадрата будем делать лисенка?
Дети: из маленького красного квадрата.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас поляна, что – то она пустая, чего то там не хватает. А давайте, мы на эту поляну заселим лисичек с лисятами. У вас на столах, тарелочки с двумя квадратиками. Как вы думаете, почему два квадрата?
Дети: Один квадрат для головы, а другой квадрат для туловища.
2 часть. «Физминутка»
Воспитатель: Прежде чем начинать работать с бумагой, мы сделаем упражнения.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг я футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку – засыпают).
Воспитатель Молодцы, силы прибавилось, приступаем к оригами.
3 часть. Оригами «Лиса с лисятами»
а) Воспитатель: И так приступаем к оригами. Все берите любой квадрат, положите к себе цветной стороной и сложите базовую форму “воздушный змей”. (показываю). Согните белый треугольник назад, сгиб проходит по границе белого и красного цветов. (показываю). Опустите боковые углы. Отогните уголки – уши и переверните заготовку на другую сторону. (показ) Верхний угол уберите назад, и голова с прекрасным белым воротником готова.
б) Воспитатель: Все успели сделать голову? Приступаем к изготовлению туловища. Для этого из второго квадрата сложите базовую форму “треугольник”, сделайте складку “молнию”. (показ). И туловище готово.
Теперь немного отдохнем, сделаем пальчиковую гимнастику.
4 часть. Пальчиковая гимнастика “Встали пальчики”
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики – “Ура!”
В детский сад идти пора!
5 часть. Воспитатель: Отдохнули, продолжаем дальше. Нам осталось нарисовать глазки и мордочку, берите фломастеры и рисуйте глаза и мордочку. Кто нарисовал, приклеивайте голову к туловищу. А кто изготовил лис, намазывайте клеем и “посадите” своих лисиц и лисят на полянку. (Родители и дети выходят к доске и “сажают” лисицу или лисенка на поляну, кому где нравится.)
6 часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие получились лисицы с лисятами. Вам сегодня понравилось работать с родителями? А что вам больше понравилось? Уважаемые родители, а вам понравилось сегодня заниматься с детьми?
Как вам кажется легко или трудно было заниматься с детьми?
На этом наше занятие окончено.