Куркина Гульназ Фархатовна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5» г. Лениногорск
Название | «Волшебные прищепки» |
Направленность | Развитие речи, познавательная деятельность |
Возрастная группа | От 3 до 7 лет |
Цель | Цель данной технологии: 1. Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук у детей 2. Обогащать сенсорный опыт детей 3. Развивать познавательную активность детей 4. Развивать внимание детей. 5. Воспитывать усидчивость |
Задачи | Активизировать словарь детей, совершенствовать навыки звукового анализа слов. Определять гласные, согласные, уточнять понятия, звук, буква. Расширять ознакомление ребенка с миром вещей, явлений, их свойствами, качествами. формировать у детей дошкольного возраста представления об окружающем мире. Формировать умение выделять основные, характерные признаки предметов и профессий, сравнивать, сопоставлять их. |
Краткое описание | С давних времен известно о взаимосвязи развития речи и тонких движений рук – ручной и речевой моторики. Специалисты считают, что игры с участием рук приводят в гармонию тело и разум, развивают психику и речь. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Дошкольные педагоги, развивая моторику пальцев рук, широко используют различные приемы и методики. В частности, проводят игры с прищепками. В связи с этим тренировки пальцев и рук нужно начинать с самого детства. В последнее время все большей популярностью у детей и их родителей пользуются игры с прищепками. Игры идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. Первой предложила развивающие игры с деревянными прищепками Мария Монтессори. В нашем времени огромное количество разнообразных прищепок, разных по цвету, размеру и дизайну, их все охотнее используют для развития ребенка, как дома, так и в детских дошкольных учреждениях. В играх с прищепками отлично развивается: – развитие мелкой моторики, а именно силы пальцев рук; – развитие пространственных ориентаций; – уточнение и развитие словаря; – развитие произвольного внимания, зрительной и слуховой памяти; – развитие конструктивного мышления; – стимуляция речевой активности; – развитие чувства ритма; – формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу. – формируются представления о сенсорных эталонах: цвете, форме, величине. |
Ход игры | Игровое табло круглой формы разделено на части. К каждой игре имеются прищепки с картинками, на которых изображены приметы и характерные особенности каждого времени года : погодные условия, состояние природы на примере дерева, одежда, которую носят в данное время года и деятельность, которую совершают дети в каждый из периодов. Профессии людей и соответствующие предметы, которые им принадлежат. Картинки с деревьями и прищепки с листочками с этих деревьев. Ребенку нужно распределить прищепки по секторам, в соответствии с подходящими картинками. |
ФИО автора, должность, место работы | Куркина Гульназ Фархатовна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5» |