Старшинина Лидия Владимировна
Преподаватель ДМШ
МБУДО «Детская музыкальная школа» Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан пгт. Камское Устье
Название |
Настольная игра-ходилка «Весёлые нотки» |
Направленность |
Обучающая |
Возрастная группа |
От 5 до 8 лет (подготовительный и первый класс ДМШ) |
Цель |
Закрепление у детей теоретических знаний по музыке в игровой форме |
Задачи |
|
Краткое описание |
Данная игра предназначена для начинающих музыкантов. Ведь начиная заниматься музыкой, дети первым делом изучают нотную грамоту. И важно не только знать ноты и музыкальные термины, но и быстро их узнавать. От навыков чтения с листа во многом зависит, насколько легко и интересно будет ученику заниматься музыкой в дальнейшем. Настольная игра-ходилка «Весёлые нотки» разработана для изучения и закрепления расположения нот 3 октав (малая октава в басовом ключе, первая и вторая октавы в скрипичном ключе). А так же в ходе игры дети закрепляют свои знания в музыкальной терминологии: диез, бемоль, реприза, длительности нот, паузы, музыкальные размеры, динамика и штрихи. Игру можно использовать как на уроке специальности, сольфеджио, так и дома в период каникул, когда практики за инструментом становится меньше. |
Ход игры |
В игру могут играть от 2 до 4 человек. Все фишки устанавливают на «Старт». Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Если фишка остановилась на клетке «Диез» – игрок поднимается на одну клетку вверх, по указанному направлению, если на шаге «Бемоль» – спускается на одну клетку назад. Попав на клетку «Реприза», возвращаемся на начало репризы и проходим это место снова. Если игрок попадает на клетку с вопросом, то должен выполнить задание, выдернув карточку с вопросом соответствующего цвета и ответить на него. Если отвечает на задание верно, кидает кубик и делает дополнительный ход, а если ответ не верный, то пропускает ход. Выигрывает тот, кто первый доберется до «Финиша». Условные обозначения: – игрок подниматся на одну клетку вверх; – игрок спускается на одну клетку вниз; и – игрок выполняет задание, отвечает на вопросы на карточках; – игрок возвращается на клетку ; – изменение направления движения. |
ФИО автора, должность, место работы |
Старшинина Лидия Владимировна, преподаватель МБУДО «Детская музыкальная школа» Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан. |