Шевчук Ольга Сергеевна,
Гришина Ольга Николаевна,
Ефимова Лариса Федоровна,
Маликова Гузель Гильмулловна
инструктор по физической культуре,
старший воспитатель ,
воспитатели
МБДОУ «Детский сад №45 «Машенька» г. Набережные Челны
Название | «Олимпийские водные виды спорта» |
Направленность | Физическое воспитание, познавательное, социально-коммуникативное речевое развитие, |
Возрастная группа | 5-7 лет |
Цель | Приобщение дошкольников к занятиям физической культурой и спортом путем повышения интереса к водным видам спорта. |
Задачи | Расширять знания детей об олимпийском движении и о водных видах спорта, как олимпийских дисциплинах;Способствовать формированию начальных представлений о водных видах спорта, спортивной экипировке и спортивном инвентаре необходимом для занятий;Воспитывать морально-волевые и коммуникативные качества, умение договариваться и работать в команде |
Краткое описание | В комплект игры входят: большая коробка с крышкой – 1шт., аннотация к игре в папке (методические рекомендации) -1 шт.; иллюстрационный материал о водных видах спорта в папке – 12 шт., игра «Подбери пиктограмму»: карты формата Ф4 заламинированные (наборное полотно) с изображением оборудования и экипировки – 11 шт., пиктограммы(карточки) заламинированные в папке – 11 шт. в папке игра «Подбери спортивную экипировку и оборудование»: карты формата Ф4 заламинированные (наборное полотно) с изображением пиктограмм – 11 шт. в папке, изображения спортивной экипировки и инвентаря заламинированные – 50 шт. в папке.; карточки с загадками о водных видах спорта заламинированные – 32 шт.; карточки-отгадки в картинках заламинированные– 15 шт.- в папке игра «Домино» пластиковые с изображением пиктограмм – 28 шт в контейнере.; игровой кубик с пиктограммами – 1 шт., комплекс игровых имитационных упражнений «Юные пловцы» – 1 шт. |
Ход игры | Дидактическая игра «Олимпийские водные виды спорта» состоит из нескольких игр связанных между собой содержанием. Перед дидактической игрой «Олимпийские водные виды спорта» педагог проводит предварительную работу с детьми, которая строится в несколько этапов. 1 этап – беседа педагога с детьми об олимпийском движении, о летних и зимних олимпийских играх и о водных видах спорта, как олимпийских дисциплинах. Для этого педагог использует иллюстративный материал с краткой информацией для детей. 2 этап – педагог проводит с детьми словесную работу, для закрепления знаний детей о водных видах спорта. Для этого педагог использует карточки с загадками. 3 этап – педагог проводит с детьми игровую деятельность, с поэтапным усложнением содержания игры: 1) Игра «Подбери пиктограмму» направлена на закрепление узнавания пиктограммы – схематичного изображения водного вида спорта, с детьми 5-6 лет. В игре участвуют ведущий и от 2 до 11 игроков. Ведущий (педагог) играет роль организатора и участника игры (при ознакомлении с игрой), затем роль ведущего могут выполнять дети. Участникам игры раздаются большие карточки (наборное полотно) с изображением спортивной экипировки и инвентаря. Ведущий берет карточку-пиктограмму и показывает ее игрокам. Игроки должны назвать изображение на ней, ответив на вопрос: «Какой это вид спорта?». Игрок на чьем наборном полотне оказалось изображение, показанное на карточке, тот забирает ее себе и кладет на обозначенное контуром место на наборном полотне. Ведущий продолжает показывать маленькие карточки, а игроки называть и находить у себя соответствующие изображения и закрывать клетку на наборном полотне. 2) Игра «Подбери спортивную экипировку и оборудование» направлена на закрепление используемого в том или ином виде водного спорта спортивной экипировки и оборудования, с детьми 6-7 лет. В игре участвуют ведущий и от 2 до 11 игроков. Ведущий (педагог) играет роль организатора и участника игры (при ознакомлении с игрой), затем роль ведущего могут выполнять дети. Участникам игры раздаются большие карточки (наборное полотно) с изображением пиктограммы. Ведущий берет карточку-иллюстрацию с изображением спортивной экипировки и инвентаря и показывает ее игрокам. Игроки должны назвать изображение на ней, ответив на вопросы: «Как называется этот элемент спортивной экипировки (оборудования)? И в каком виде водного спорта он используется?». Игрок, которому подходит данный спортивный элемент, должен быстро ответить на поставленные вопросы и выложить изображение на наборном полотне. Побеждает игрок, собравший все элементы спортивной экипировки и оборудования соответствующего водному виду спорта, изображенному на пиктограмме наборного полотна. Остальные игроки продолжают игровые действия, пока все игровые поля не будут заполнены в соответствии с пиктограммами. 3) Игра «Домино» направлена на автоматизацию знаний о водных видах спорта. Играют в детское домино по таким же правилам, как и во взрослое. Игра рассчитана на двух и более игроков. Ведущий (педагог) играет роль организатора и участника игры (при ознакомлении с игрой), затем роль ведущего могут выполнять дети. Все фишки нужно перевернуть лицевой стороной вниз.Каждый участник берет по шесть костяшек, не показывая их остальным.Первым ходит тот, у кого есть фишка с двумя одинаковыми рисунками. Она помещается в центр стола.Следующий участник кладет костяшку с таким же изображением в любую сторону от первой фишки.Далее игроки выкладывают костяшки по такому же принципу. Ход идет по часовой стрелке.Если у участника нет фишки с нужным рисунком, он может взять одну запасную. Если и она не подошла, игрок пропускает ход. Когда костяшки в резерве закончились, игрок также пропускает ход.Победителем становится тот, кто первый выложит все фишки на стол.Если возникнет «рыба», выигрывает тот, у кого осталось меньше всех костяшек. *«Рыбу» объявляют тогда, когда ни у одного из игроков, ни в резерве нет подходящей фишки или карточки. 4) Игра «Юные пловцы» направлена на активизацию двигательной активности детей и выполнения игровых имитационных движений. В игре участвует любое количество детей. Ведущий (педагог) играет роль организатора и участника игры (при ознакомлении с игрой), затем роль ведущего могут выполнять дети, которые могут определять очередность с помощью считалки. Дети встают в круг. Ведущий (педагог) бросает кубик. Все участники игры выполняют, то движение, которое соответствует водному виду спорта, изображенному на «выпавшей» пиктограмме. На этапе разучивания игры, педагог использует показ и указания об исходном положении и выполнении движений. Вариант игры «Юные пловцы». Дети стоят в кругу, ведущий (ребенок) с закрытыми глазами в центре круга. Играющие передают кубик за спинами, при этом считают до 10 или под музыку. На счет 10 или окончание музыки заканчивается передача кубика. Педагог показывает картинку детям и все вместе обращаются к ведущему со словами: «Ты глаза открывай – и вид спорта называй!». Ведущий отгадывает содержание картинки по движениям, которые изображают дети. |
ФИО автора, должность, место работы | Гришина Ольга Николаевна- старший воспитатель, Ефимова Лариса Федоровна- воспитатель, Маликова Гузель Гильмулловна- воспитатель, Шевчук Ольга Сергеевна- инструктор по ФК. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №45 «Машенька», г Набережные Челны |